Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Российские транзитные транспортные коридоры
Диалог Бизнес-Власть > Аналитика и комментарии > Реакция Власти на предложения Бизнеса
Григорий Томчин
Географическое положение России уникально. Как тут не вспомнить слова Д.И. Менделеева о том, что стратегические и геополитические интересы России будут основаны на ее связующей роли между Западной Европой и Америкой, с одной стороны, Японией и Китаем - с другой: «Страна-то ведь наша особая, стоящая между молотом Европы и наковальней Азии, долженствующая, так или иначе, их сблизить». Русский экономист начала XIX века А. Шторх считал, что транзитная торговля была для России той основной движущей силой, которая «создала и культуру, и города, и самое русское государство».
Реализовать уникальный национальный ресурс нашей страны можно, лишь понимая значение финансовых и транспортных потоков для мировой экономики. Понимая основные принципы формирования и развития мировых транзитных транспортных коридоров.

Григорий Томчин, президент Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий (работодателей)

Подробнее см.: https://dialogbv.ru/forum/index.php?showtopic=2
Галина Ермилова
Президент РФ Владимир Путин 2 мая призвал передать работу по развитию морских портов в ведение морской коллегии. «Правительству надо незамедлительно принять комплекс мер по развитию, в первую очередь, крупнейших российских портов», - считает он. «Для каждого из них необходимо разработать конкретные программы действий, причем, не дожидаясь законов, принятие которых также нужно ускорить», - подчеркнул глава государства.

Владимир Путин подчеркнул, что приоритетом является укрепление мощностей именно тех портов, которые входят в систему транспортных коридоров. «Здесь необходимо строить новые и модернизировать уже действующие перегрузочные комплексы, тогда у нас появится реальный шанс значительно увеличить транзитный потенциал России», - добавил он.

Источник: Прайм-ТАСС, 3 мая 2007
Редакция
Правительство Казахстана изучает в настоящее время проект создания нового транспортного коридора Западная Европа - Западный Китай. Стоимость проекта оценивается в 2,3 млрд долларов.

В финансировании проекта, завершение которого планируется в 2012 году, примут участие Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Исламский и Азиатский банки развития, а также Всемирный банк.

Протяженность участков, подлежащих реконструкции, составляет 2 тыс 309 км. Предполагается, что реализация проекта позволит переориентировать часть китайских товаров с морского транспорта на автомобильный (45 дней морем против 11 дней автотранспортном).

Ожидается, что строительство автодороги Западная Европа - Западный Китай позволит привлечь транспортные потоки из стран Центральной Азии, при этом, по оценкам министерства Казахстана, объемы автомобильных перевозок по данному коридору возрастут с 0,9 млн тонн до 3,5 млн тонн.

Источник: Деловая неделя, 3 мая 2007
Аркадий
Ставка на транзитные перевозки делается из-за их высокой доходности.
Товарооборот между Европой и Азией приблизился к 7 млрд доллалов при чистом доходе от транзита в 40-50 млрд в год.
Мария
Идея транспортного коридора через Россию постоянно поднимается.
Вроде что-то начали предпринимать для реализации...

См. новость:

После заседания двухсторонней подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая, которая состоялась 15 мая т.г., сопредседатель подкомиссии, министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил создать транспортный коридор Китай - Россия - Европа, который пройдет через порт Усть-Луга.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2009 Invision Power Services, Inc.