Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 Позиция Всероссийской Ассоциации приватизируемых и частных предприятий (работодателей), по проекту Федерального закона «О саморегулируемых организациях»
", img_item + " Переключить на: Древовидный", img_item + " Стандартный", img_item + " Переключить на: Линейный" ) );
Игорь Липкин
22.1.2007, 16:55
Сообщение #1





Группа: Участник съезда
Сообщений: 5
Регистрация: 22.1.2007
Из: Москва
Пользователь №: 8



Очевидно, что проблемы дебюрократизации российской экономики и развития системы частного государственного партнерства требуют внимания со стороны правительства, в связи чем, мы считает необходимым дать оценку, находящемуся на рассмотрении в Государственной думе проекту федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Проект ФЗ направлен на реализацию единой государственной политики по защите интересов субъектов предпринимательской деятельности и снижению степени давления государства на свободные рыночные предпринимательские и профессиональные отношения и созданию эффективной системы взаимодействия государства и бизнеса. Путем развития «самосознания» предпринимательских организаций государство будет вытесняться из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования.
Термин «саморегулирование» в буквальном смысле означает добровольное наложение на себя каких-либо ограничений. В применении к экономической деятельности это понятие развивается и понимается как регулирование деятельности в определенном секторе рынка без вмешательства государства. Государство устанавливает общие рамки деятельности субъектов определенного сектора рынка, направленные на защиту интересов общества. Нормы саморегулирования развивают и дополняют нормы государственного регулирования. В мировой практике известны случаи, когда системы саморегулирования складывались раньше, чем вмешивалось государство, и в этом случае государство отказывалось от вмешательства в эту сферу, так как саморегулирование доказывало свою большую эффективность. Именно таким образом складывалась система саморегулирования бизнеса США. Зачастую в США законодательство, регулирующее отдельные виды предпринимательской деятельности, так и не принимается, поскольку система саморегулирования вполне справляется с задачами обеспечения добросовестности конкуренции и защите потребителей на рынке. В развитых странах процесс концентрации предпринимателей в некоммерческие организации с целью саморегулирования рынков и профессиональной деятельности осуществлялся естественным, эволюционным путем в течение многих десятилетий, в отсутствие специального законодательного регулирования этого процесса. В условиях современной России, наоборот, представляется исключительно важным изначально задать правовые рамки объединения предпринимателей в саморегулируемые организации с тем, чтобы обозначить четкие критерии саморегулируемых организаций, принципы участия государства в процессе саморегулирования, определения четких задач и полномочий саморегулируемых организаций, степени их ответственности.
Наличие в современной России значительного числа некоммерческих организаций (союзов, ассоциаций), уже объединяющих предпринимателей не только с целью защиты и лоббирования их интересов, но и с целью саморегулирования их деятельности, создает практическую основу для передачи саморегулируемым организациям функций государства по регулированию предпринимательской или профессиональной деятельности в отдельных видах (отраслях) предпринимательской или профессиональной деятельности.
Это не только механизм ослабления административного давления на рыночные процессы, но и более эффективное и дешевое их регулирование.
Законопроект направлен на реализацию единой государственной экономической политики по защите интересов субъектов предпринимательской, усилению их ответственности перед потребителями производимых товаров (работ, услуг) и снижению бюджетных затрат, связанных с государственным регулированием и контролем деятельности участников саморегулируемых организаций.
Законопроект базируется на следующих основных принципах:
• добровольного объединения субъектов предпринимательской деятельности в саморегулируемые организации;
• последовательной активизации процессов дебюрократизации экономики и поддержки формирования в стране гражданско-правовых институтов, нацеленных на закрепление добросовестной практики ведения хозяйственной деятельности.
В законопроекте саморегулирование оформляется как комплексное явление с особой системой взаимоотношений хозяйствующих субъектов друг с другом и с государством, которому присущи следующие цели:
• поддержание высоких стандартов предпринимательской деятельности и деловой этики в отрасли;
• создание альтернативных механизмов разрешения споров субъектов саморегулирования и потребителей, а также субъектов саморегулирования и государства;
• снижение объема государственного регулирования деятельности субъектов саморегулирования.
В законопроекте определены основы саморегулирования как способа самоорганизации хозяйствующих субъектов, общие правовые, экономические и финансовые нормы регулирования процедур создания и функционирования саморегулируемых организаций, важнейшими из которых являются нормы, определяющие содержание регулятивных полномочий СРО, пределы вмешательства государства в их деятельность, государственные гарантии ее осуществления.
Проект ФЗ «О саморегулируемых организациях» предусматривает, что путем последовательного создания СРО в самых различных областях предпринимательской и профессиональной активности, развития «самосознания» таких организаций государство будет «выходить» из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования.
Важнейшей функцией СРО, отмеченной в законопроекте, определена защита интересов предпринимателей в их отношениях с государством. При возникновении любых конфликтов и споров между федеральным (региональным) органом исполнительной власти и участником СРО, противостоять государству от имени данного участника будет сама такая организация, что автоматически переводит весь процесс разбирательства конфликта в качественно иную плоскость. Индивидуальное противостояние предпринимателей государству заменяется коллективным противостоянием.
В законопроекте предусматриваются формы контроля саморегулируемой организации за выполнением ее участниками в ходе осуществления ими своей предпринимательской (профессиональной) деятельности требований законодательства Российской Федерации и установленных саморегулируемой организацией правил и стандартов.
В законопроекте подробно расписаны организационная структура, функции и полномочия органов управления и функциональных специализированных рабочих органов саморегулируемой организации.
В случае принятия проекта ФЗ «О саморегулируемых организациях», он не станет единственным и исключительным актом, регламентирующим вопросы саморегулирования в любых сферах экономики. Исходя из специфики различных видов коммерческой и профессиональной деятельности на финансовых и товарных рынках, в сфере услуг, иными законодательными актами могут устанавливаться особенности объединения различных групп предпринимателей в саморегулируемые организации, в том числе особенности определения состава и содержания обязательных признаков организаций для цели признания их саморегулируемыми.
На основании вышеизложенного Всероссийская ассоциация приватизируемых и частных предприятий (работодателей) считает необходимым:
1. Поддержать принятый Государственной думой в первом чтении и подготовленный комитетом по собственности Государственной думы ко второму чтению проект ФЗ «О саморегулируемых организациях».
2. Рекомендовать Госдуме Федерального собрания Российской Федерации:
1) признать законодательное обеспечение саморегулирования в Российской Федерации приоритетным направлением в законотворческой деятельности;
2) ускорить рассмотрение указанного законопроекта;
3) при доработке законопроекта к рассмотрению во втором чтении предусмотреть:
- принцип обязательного членства в саморегулируемой организации может применяться только при полной замене лицензирования на саморегулирование в отношении видов профессиональной деятельности, носящих публично-правовой характер;
- более четкое установление порядка осуществления контроля и со стороны государства за деятельностью СРО;
- возможность регламентации деятельности саморегулируемых организаций в отдельных отраслях (сферах) специальными законами;
- порядок раскрытия информации саморегулируемыми организациями.
« Предыдущий доклад · Саморегулирование · Следующий доклад »
 

2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Подписка на тему · Сообщить другу · Версия для печати · Подписка на этот форум

Текстовая версия Сейчас: 22.10.2007, 7:15
На главную | ВАП и ЧП(Р) | Контакты | Регистрация | Форум
Copyright © 2007 Всероссийская Ассоциация Приватизируемых и Частных Предприятий (Работодателей).
Разработка сайта - Ясный день.