Страхование грузов при международных перевозках в 2022 году – в автомобильных перевозках, договор, образец

Международная транспортная логистика: всё, что нужно знать о страховании груза

Чтобы минимизировать риски при международной транспортировке грузов необходим договор страхования. Его наличие гарантирует возмещения стоимости, в случаях если груз будет утерян, уничтожен или повреждён.

Страхование грузов в международных перевозках относится к сфере имущественного страхования. Договор страхования определяет права, обязанности и ответственность сторон. При его заключении нужно опираться на правовые нормы страхового законодательства.

Каким рискам подвергается груз при транспортировке

В отношении наступления неблагоприятных для груза последствий можно выделить:

  • полное или частичное хищение груза;
  • повреждение (утрата) при погрузо-разгрузочных работах или в течение промежуточного хранения;
  • повреждение в процессе перевозки (бой, появление вмятин, намокание и т.п.);
  • ДТП;
  • стихийные бедствия (пожары, наводнения, штормы и пр.);
  • непредвиденное изменение режима хранения;
  • прочие форс-мажорные обстоятельства.

Какие случаи не признаются страховыми

Убытки при транспортировке не получится возместить, если груз был испорчен или утерян в результате нестрахового случая:

  • нестандартной упаковки груза;
  • несоблюдения технических параметров размещения и закрепления груза при погрузке;
  • недостачи товара при неповрежденной упаковке;
  • умысла, грубой неосторожности страхователя;
  • противозаконных действий страхователя;
  • потери веса/объема объекта в рамках норм естественной убыли;
  • несоблюдения перевозчиком условий и сроков доставки груза;
  • процессов, связанных с внутренними свойствами груза (самовозгорания, гниения).

Также по правилам страхования за порчу или утрату груза возмещение платится в оговоренных случаях.

Кроме того, если возмещение стоимости оговорено именно при том или ином виде перевозки, страховая компания может потребовать это доказать.

Пример — дело № А40-155546/2017, постановление по которому за номером № Ф05-12168/2018 13 августа 2018 года вынес АС Московского округа. Страховая компания пыталась доказать, что случай с повреждением груза (неправильное раскрепление в контейнере) является нестраховым, несмотря на то, что согласно полису, груз был застрахован с ответственностью «за все риски». Суд страховую компанию не поддержал и предписал возместить убытки.

Что нужно прописать в договоре страхования груза

В договоре страхования в обязательном порядке необходимо указать:

  • объект страхования, в качестве которого выступают имущественные интересы страхователя;
  • условия, отражающие страховые случаи и риски;
  • сумму договора (обычно определяется полной стоимостью товара и подлежит изменению по согласованию сторон во время действия соглашения;
  • срок действия.
  • порядок действий сторон при наступлении страховой ситуации и последствия невыполнения принятых обязательств, а также основания для отказа в выплате возмещения.

Грузы можно разделить на несколько групп — в зависимости от их специфических особенностей: по назначению, лёгкости разрушения, способу транспортировки.

Защиту любых категорий товаров в международных перевозках предусматривает страхование карго. Данная процедура обеспечивает страховую защиту на всех стадиях перемещения товара между пунктами.

Классическая схема транспортировки может состоять из пяти этапов:

  1. Погрузка товара с пункта отправления на транспортное средство для транспортировки в порт отправки
  2. Погрузка объекта на водное или воздушное судно, в вагон или в спецавтотранспорт.
  3. Транспортировка товара любым видом транспорта.
  4. Перевалки товара в установленных местах по пути транспортировки.
  5. Вручение получателю в указанном месте с оформлением приемо-сдаточных документов и проведением денежных расчетов.

Схему поставки можно упростить. Например, перевозить груз одним транспортом, использовать самовывоз и т.п.

При подписании договора страхования груза нужно заострить внимание на формулировке условий. Это поможет избежать судебных разбирательств из-за затягивания с выплатами возмещения при наступлении страховых ситуаций.

По срокам действия договор может заключаться:

  • на конкретную перевозку;
  • на определенный временной период.

Последний вариант удобно использовать, если компания постоянно пользуется услугами транспортировки и перевозит однотипные грузы.

Как страхование груза отражается в торговых соглашениях

Для международной торговли используются условия поставки «Инкотермс», регламентирующие ответственность Продавца и Покупателя при перевозке товара из-за границы.

При заключении торговых контрактов в международной торговле применяются общепринятые стандартные условия поставки. В них отражаются и условия страхования:

CIF. В числе прочих продавец до сдачи груза в пункте назначения несёт затраты по страхованию груза от морских рисков, включая и страховку фрахта.

FOB. Любые расходы от погрузки на судно, включая риски, несет покупатель.

FAS. Продавец отвечает за доставку объекта в порт отправки, разгрузку и размещение в оговоренном с покупателем пункте. Затем риски и расходы (от погрузки на судно в пункте отправления до прибытия в пункт назначения) производит покупатель.

CAF. Покупатель несет расходы по товарной стоимости, страхованию от морских рисков (от погрузки на судно до его прихода в пункт назначения).

Как правило, каждая сторона несет ответственность за страхование груза на своей части маршрута. Например, если Вы покупаете товар на условиях FOB, порт отгрузки — Продавец будет нести ответственность за доставку товара и страхование до момента погрузки на борт.

Читайте также:
Можно остановить перечисление денег и аннулировать договор продажи дома?

От чего зависит стоимость страхования груза

Для расчёта стоимости страховые компании пользуются тарифной сеткой. Также учитываются маршрут, вид транспорта, наличие упаковки. В среднем, цена составляет от 0,05% до 0,3% от объявленной стоимости груза.

На стоимость страхования влияет характер груза. Наименьшая ставка страхования работает в отношении грузов с наименьшим риском повреждения (камень, металлы и т.п.). Если груз хрупкий (стекло), страховка обойдётся дороже.

Отдельные типы грузов требуют специального согласования. В их числе ювелирные украшения, драгоценные камни и металлы, наличные деньги, произведения искусства, боеприпасы, товары с акцизными марками, растения и животные.

Какая сумма обозначается в качестве страховой

Обычно в качестве страховой суммы используют стоимость груза по контракту с поставщиком, но её можно увеличить на стоимость перевозки и до 10% от стоимости груза в счёт ожидаемой прибыли.

Что нужно знать об уровнях риска для различных видов транспорта

Для каждого вида транспорта процентная ставка своя. Её страховщики рассчитывают исходя из уровня риска (таблица 1).

Таблица 1. Уровни транспортного риска

Вид перевозки

Уровень риска

Считается самым небезопасным способом перевозки и имеют самую высокую ставку страхования. Учитываются:

  • техническое состояние автомобиля и возможность поломки;
  • качество дорожного покрытия по маршруту;
  • погодные условия;
  • иные условия, способные привезти к порче или утрате груза.

Риски связаны с повреждениями в результате разгрузки и выгрузки, схода вагонов, хищением.

Обладает высоким страховым риском. Риски связаны с повреждениями:

  • при погрузке-выгрузке в порту;
  • транспортировке;
  • из-за погодных условий.

Имеет минимальную ставку страхования, поскольку считается самым безопасным способом транспортировки. Преобладающим риском является риск хищения в аэропорту.

При международных перевозках морским транспортом страхуется любой имущественный интерес, связанный с мореплаванием, в том числе перевозимые грузы и потеря фрахта (упущенная коммерческая выгода, связанная с перевозкой).

В условиях страхового соглашения должны присутствовать:

  • год постройки и назначение судна;
  • водоизмещение;
  • принадлежность судна;
  • ограничения по району плавания;
  • вид груза и его характеристики.

Отличительной особенностью такого соглашения является абандон. Он подразумевает, что страхователь, чтобы получить страховое возмещение в полном объёме, должен отказаться от груза. При этом право на имущество получает страховщик. Абандон можно объявить в случаях:

  • исчезновения судна;
  • гибель товара (судна);
  • неэффективности восстановления транспорта и доставки товара в пункт назначения;
  • захвата груза (судна) более полугода.

При авиаперевозках страхуется любой груз. Размер страховки зависит от типа груза, расстояния и прочих факторов. В страховом соглашении можно предусмотреть два варианта ответственности.

  • Полную ответственность поставщика с возмещением любых убытков. В этом случае риски будут минимальны, но возрастёт цена страховки.
  • Минимальную степень ответственности. Риски будут выше, но стоимость страховки уменьшится.

Договор страхования международных авиаперевозок в обязательном порядке должен содержать полную информацию о грузе:

  • точное наименование;
  • вес и объем;
  • особенности упаковки и размещения в авиатранспорте;
  • пункт отправления и назначения;
  • страховую стоимость.

Перед подписанием контракта груз следует тщательно осмотреть и при необходимости включить в соглашение дополнительные пункты.

При перевозке автомобильным транспортом обязательное условие — страхование гражданской ответственности (ст. 6 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

Оно представляет собой способ защиты автовладельцев и направлено на возмещение ущерба. К такому страхованию, как правило, прибегают транспортные организации и собственники перевозимых товаров.

Какие схемы страхования груза при международных перевозках можно выбрать

При страховании груза можно воспользоваться одной из трёх стандартных схем, предлагаемых страховщиками (таблица 2).

Таблица 2. Схемы страхования грузов

Схема страхования

Особенности

С ответственностью за все риски

Возмещаются убытки от повреждений или полной гибели всего или части сборного груза, происшедшие в результате:

  • стихийных бедствий;
  • аварии транспортного средства (крушения, столкновения);
  • взрыва, недоставки или пропажи груза без вести;
  • противоправных действий третьих лиц, включая хищение груза.

С ответственностью за частную аварию

  • убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза в результате пропажи судна без вести;
  • убытки, расходы и взносы по общей аварии, в связи с необходимыми и целесообразно произведенными расходами по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения

Возмещению подлежат убытки от полного уничтожения всего или части перевозимого товара, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.

Обратите внимание, что само по себе условие «все риски» не означает, что любые действия, которые приведут к гибели имущества, подпадут под обстоятельства, с которыми организация связывает выплаты.

Читайте также:
Пенсионный фонд Сегежа - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

Не получится взыскать возмещение, если причина утраты не вошла в перечень страховых случаев.

Также в договоре может присутствовать уточнение, какие случаи страховщик исключает из перечня. Например, груз застрахован на условиях «С ответственностью за все риски», исключая убытки от мошеннических действий в соответствии со статьей 159 УК РФ.

В данном случае, если груз будет потерян в результате преступных действий третьих лиц, получить возмещение не получится (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 11.10.2017 № 309-ЭС17-9038 № А50-14345/2016).

На такие нюансы следует обратить внимание при заключении договора.

Кто может застраховать груз

Владелец груза может застраховать его самостоятельно, либо возложить эту обязанность на перевозчика. Чтобы убедиться в исполнении, в договоре следует обозначить обязанность предоставить подтверждающие документы.

Как на ставку страхования влияет маршрут

Под территорией действия страховки подразумевают страну или ряд стран, через которые проходит маршрут следования груза. Страховка на груз распространяется не только на перемещение, но и на этапы перегрузки и временного хранения на перевалочных складах.

В данном случае страхователи учитывают стихийные бедствия, наличие конфликтов и беспорядков на территории транспортировки. К примеру, застраховать груз, оправляемый из Европы или Северной Америки, обойдётся дешевле страховки груза, вывозимого или перемещаемого по территории стран Азии или Африки.

Как на страховку влияет упаковка груза

Открытая упаковка представляет больший риск, нежели закрытая. Поэтому, груз, перевозимый в контейнере или другой сплошной упаковке, будет рассчитываться по меньшей ставке.

Как использовать франшизу при страховании грузоперевозок

Франшиза, в данном случае, — это сумма, не выплачивается страховой компанией в случае убытка, то есть вычитается с выплаты. Франшиза может быть условной и безусловной.

Условная франшиза — это определённая сумма, установленная в договоре. Если убыток, образовавшийся при перевозке груза, превысил эту величину, страховая компания покрывает его полностью.

Сумма безусловной франшизы вычитается с выплаты при покрытии размера убытка (вне зависимости от его размера). В данном случае страховая компания покроет убыток, но вычтет безусловную франшизу.

При страховании международных перевозок следует указать все возможные виды рисков. Страховщики будут обязаны покрыть ущерб, если произошло крушение транспорта или груз был частично или полностью утерян или испорчен в результате противоправных действий со стороны третьих лиц. В полис также следует включить пункт по возмещению расходов, связанных с розыскными мероприятиями или действиями по спасению транспортируемого груза.

Какими правовыми нормами следует руководствоваться

Процедура страхования для внутренних перевозок довольно распространена. Но нужно рассчитывать различные нюансы. Например, согласно законодательству РФ, груз можно застраховать только один раз. Сделать это можно через страховую или транспортную компанию. За исключением страхования груза при морской перевозке руководствоваться следует нормами, регламентирующими имущественное страхование.

К нормам законодательства в РФ, применимым к вопросам страхования грузов, в первую очередь относятся Гражданский кодекс и закон «Об организации страхового дела в РФ». Закон не устанавливает исчерпывающий перечень видов страховых случаев и способов защитить товар (ч. 4 ст. 395 ГК). Виды перевозок, правила, расценки и прочие условия участники правоотношений могут установить самостоятельно.

При международных перевозках в договоре страхования стороны согласовывают право страны перевозчика или выбирают право страны для регулирования страхования (ст. 5 Регламента № 593/2008 Европейского парламента и Совета ЕС г. Страсбург 17.06.2008). Страхование грузов в международных перевозках в отдельную группу не выделено и осуществляется по правилам, применяемым ко всем видам товаров. Данное положение подтверждается законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Морское страхование ГК РФ выделяет как специальный вид страхования. При морской транспортировке грузов, следует руководствоваться нормами, отраженными в Кодексе торгового мореплавания РФ (КТМ) от 30.04.1999 № 81-ФЗ (ст. 271).

При наступлении страхового случая возмещение происходит за счет фондов, сформированных страховщиком из уплаченных премий (взносов), а также за счет иных средств (ст. 1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-10).

В договоре страхования важно четко определить перечень имущества. В противном случае взыскать страховую сумму не получится.

Узнайте больше о порядке урегулирования страховых случаев, аспектах и сложных вопросах международных перевозок на курсе повышения квалификации «Международная транспортная логистика».

Договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом

Бланк документа «Договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом» относится к рубрике «Договор перевозки, транспортной экспедиции». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

Читайте также:
За чей счет оплачивать дополнительные выходные дни и страховые взносы, если у сотрудника ребенок-инвалид

Договор международной перевозки грузов автомобильным транспортом

[место заключения договора] [число, месяц, год]

[Полное наименование перевозчика], именуемое в дальнейшем “Перевозчик”, в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], с одной стороны и

[полное наименование грузоотправителя], именуемое в дальнейшем “Грузоотправитель”, в лице [должность, Ф. И. О.], действующего на основании [Устава, Положения, Доверенности], с другой стороны, а вместе именуемые “Стороны”, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется за вознаграждение осуществить для Грузоотправителя перевозку груза в объеме, в сроки и по маршруту, указанным в международной товарно-транспортной накладной, являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.

1.2. Погрузка осуществляется силами и средствами [вписать нужное] и за счет [вписать нужное].

1.3. Выгрузка осуществляется силами и средствами [вписать нужное] и за счет [вписать нужное].

1.4. На каждую партию груза составляется накладная в трех экземплярах, подписанных Грузоотправителем и Перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается Грузоотправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у Перевозчика.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. При принятии груза Перевозчик обязан проверить:

– точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;

– внешнее состояние груза и его упаковки.

Если Перевозчик не имеет возможности проверить правильность записей, сделанных в накладной, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

2.2. Если по какой-либо причине выполнение настоящего договора является или становится невозможным до прибытия груза к предусмотренному месту доставки, Перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом согласно товарно-транспортной накладной.

2.3. Если обстоятельства позволяют выполнить перевозку в условиях, отличных от предусмотренных в накладной, и если Перевозчик не смог своевременно получить инструкции от лица, имеющего право распоряжаться грузом, он должен принять меры, которые представляются ему наиболее подходящими в интересах лица, имеющего право распоряжаться грузом.

2.4. Перевозчик имеет право на возмещение расходов, вызванных запросом инструкций или выполнением полученных инструкций, полученных от лица, имеющего право распоряжаться грузом.

2.5. Грузоотправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение Перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

2.6. Грузоотправитель имеет право требовать проверки Перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

2.7. Грузоотправитель имеет право распоряжаться грузом до момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю, в частности, требовать от Перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.

3. Цена договора и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг по настоящему договору составляет [сумма и валюта платежа].

3.2. Указанная сумма перечисляется безналичным путем на счет Перевозчика [указать в какой срок].

4. Ответственность Сторон

4.1. Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

Перевозчик освобождается от этой ответственности, если потеря груза, его повреждение или опоздание произошли не по его вине.

4.2. Перевозчик освобождается от ответственности, когда потеря или повреждение груза являются следствием особого риска, неразрывно связанного с одним или несколькими из перечисленных ниже обстоятельств:

1) с использованием открытых или неукрытых транспортных средств, если такое использование было специально оговорено и указано в накладной;

2) с отсутствием или повреждением упаковки грузов;

3) с перемещением, погрузкой, размещением или выгрузкой груза грузоотправителем или получателем, или лицами, действующими от их имени;

4) с природой некоторых грузов, подверженных из-за этих свойств, обусловленных их природой, полной или частичной гибели или повреждению, в частности, подверженных поломке, ржавлению, внезапному гниению, усушке, утечке, нормальной потере или нападению паразитов и грызунов;

5) с недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;

6) с перевозкой животных.

На Перевозчике лежит бремя доказывания того, что потеря груза, его повреждение или опоздание были вызваны указанными обстоятельствами.

4.3. В случае, когда Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.

Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или, за отсутствием таковой, на основании текущей рыночной цены, или же, при отсутствии и той и другой, на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества.

Читайте также:
Смена названия ООО самостоятельно: от подготовительного этапа до последствий

Размер возмещения не может однако превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0,900 пробы.

Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и пропорционально размеру ущерба при частичной потере. Другие убытки возмещению не подлежат.

4.4. В случае просрочки с доставкой и, если полномочное по договору лицо докажет, что просрочка нанесла ущерб, Перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать платы за перевозку.

4.5. Более значительное по размеру возмещение может быть потребовано с Перевозчика только в том случае, если была сделана декларация о стоимости груза или декларация о дополнительной ценности груза при доставке.

4.6. Грузоотправитель несет перед Перевозчиком ответственность за ущерб, который может быть причинен отсутствием, недостаточностью или неправильностью документов и сведений, предоставленных им для выполнения таможенных и иных формальностей. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью Перевозчика.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его заключения и действует до [вписать нужное].

5.2. Грузоотправитель вправе отказаться от исполнения настоящего договора при условии оплаты Перевозчику фактически понесенных им расходов на момент расторжения договора.

5.3. Перевозчик вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору лишь при условии полного возмещения Грузоотправителю убытков.

5.4. При решении любых споров, вытекающих из настоящего договора, Стороны руководствуются Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.)

5.5. К настоящему договору применяется право [указать страну применимого права].

5.6. Не урегулированные Сторонами споры передаются на рассмотрение в суд [указать страну, на территории которой он находится].

5.7. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, – по одному для каждой из Сторон.

Страхование грузов

Это максимальная страховая защита от убытков и непредвиденных расходов при транспортировке любых видов грузов в случае их утраты/гибели, недостачи, повреждения/порчи.

СК «Согласие» предлагает условия страхования грузов, при которых товар будет надежно защищен на всех этапах перевозки.

Страховая защита действует по всему миру при перевозках автомобильным, железнодорожным, авиационным, водным (в т.ч. морским) транспортом, а также в любой комбинации этих видов транспорта (мультимодальные перевозки).

Условия договора формируются исходя из особенностей ваших грузоперевозок и выбора объема защиты от возможных рисков.

Что может быть застраховано?

Любые виды товаров, перевозимые любыми видами транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, авиа, мультимодальные перевозки).

Дополнительно можно включить страхование транспортных расходов; таможенных платежей и других расходов, связанных с доставкой грузов.

Территория покрытия

Весь мир, в том числе внутрироссийские и внутригородские перевозки. Кроме территорий, где ведутся военные действия, и территорий, которые находятся под действием санкций ООН.

От каких рисков можно застраховать?

Страховая защита предоставляется на случай утраты (гибели), недостачи, повреждения (порчи) всего или части застрахованного груза. Не платите за страхование неактуальных для вас рисков. Выберите наиболее оптимальный набор страховых рисков:

  • «С ответственностью за все риски»;
  • «С ответственностью только за поименованные риски»;
  • «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения»;
  • «С ответственностью за согласованные риски».

В стандартные условия покрытия входят убытки, полученные в результате пожара, взрыва, удара молнии, дорожно-транспортного происшествия, проведения погрузочно-разгрузочных работ, стихийных бедствий и природных явлений, хищения путем кражи, грабежа или разбойного нападения и других рисков.

В страховое покрытие также могут быть дополнительно включены:

  • риски хищения всего или части товара в результате мошеннических действий;
  • военные риски;
  • забастовочные риски;
  • иные риски по согласованию сторон.

Период и форма договора страхования

Договор может покрывать различный период страхования.

  • На период с момента начала погрузки до момента окончания разгрузки в пункте назначения или любой другой период страхования.
  • Может включаться период временного хранения груза до, после и между этапами перевозки.

Стоимость полиса и тарифы

  • разовый полис или страховой сертификат при разовой отправке;
  • генеральный полис (договор) при систематических перевозках грузов на сходных условиях.

Стоимость полиса страхования будет зависеть от следующих факторов:

  • набора рисков;
  • вида, стоимости, упаковки и объема перевозимых товаров;
  • вида транспорта, способов, маршрута, расстояния и количества перевозок, а также наличия охраны и отсутствия перегрузок;
  • использования франшизы, когда мелкие убытки вы возьмете на себя.
Читайте также:
Пенсионный фонд в Успенском: особенности деятельности, режим работы, адрес

Тарифы устанавливаются в зависимости от условий конкретной перевозки и находятся в интервале от 0,01% до 1% от страховой суммы.

При работе по генеральному полису тарифы ниже, чем по разовым полисам, и зависят от вашего грузооборота.

Страховая сумма

Размер страховой суммы по договору устанавливается на основании определения страховой стоимости грузов — действительной стоимости и дополнительных расходов.

Генеральный договор страхования грузов онлайн

Страховая компания «Согласие» первой на рынке предложила корпоративным клиентам, заключившим генеральный договор страхования грузов, продукт по страхованию грузоперевозок онлайн. Каждый клиент получает доступ в личный кабинет на сайте компании, где он может оформить страховой сертификат для отдельной грузовой перевозки самостоятельно.

Преимущества нового продукта:

  • оформление страховых сертификатов онлайн доступно в режиме 24/7;
  • вы получаете моментальное подтверждение принятия груза на страхование;
  • страховой сертификат автоматически отправляется по электронной почте;
  • личный кабинет доступен в многопользовательском режиме для участников логистической цепочки;
  • автоматическое формирование счетов;
  • вся статистика страхования за любой выбранный период по максимальному набору критериев доступна онлайн;
  • у страхователя есть возможность отслеживать статусы урегулирования страховых случаев;
  • предусмотрена возможность интеграции по средствам API в любую систему страхователя.

Как работает страховая защита?

Если в пути что-то произойдет:

  • оператор Круглосуточного пульта 8 900 555-11-55 подскажет, что делать при страховом случае;
  • сотрудники компании окажут помощь в организации осмотра представителями сюрвейерских организаций поврежденного груза и в последующем урегулировании претензий.

От вас потребуется заявление, а также подтверждающие документы на груз и произошедшее событие.

После установления причин аварии и оценки ущерба по потерянному или поврежденному грузу «Согласие» осуществит страховое возмещение.

Только страхование конкретного груза позволяет полностью восполнить убытки, связанные с его повреждением или утратой при перевозке по России и при международных перевозках. Стабильность вашего бизнеса не будет зависеть от внешних факторов.

Остались вопросы? Вы можете рассчитать стоимость полиса онлайн, позвонить по номеру 8 900 555-11-55 или оставить заявку, используя форму ниже.

Страхование импортных грузов

Страхование импортных грузов

Про страхование грузов

Страхование ответственности перевозчика – один из ключевых вопросов при управлении рисками в процессе импортной закупки.

Команда Eride.ru обнаружила, что значительная часть импортеров не знает о том, что почти все грузы, перевозимые из Европы, застрахованы по системе CMR-insurance. Рассказываем подробности.

Что такое CMR-страхование?

Отношения между участниками процесса перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом, закреплены в CMR – (от франц. «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») – Европейской Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ). В Конвенции сказано о том, что грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара, возникшие по его вине.

Чтобы защитить перевозчика, исполняющего международные перевозки, было создано добровольное страхование гражданской ответственности, на профессиональном жаргоне перевозчиков – «CMR-страхование». Оформляя CMR-страхование, в случае потери или повреждения груза не по своей вине, перевозчик передает ответственность тому лицу, которое в этом виновно.

А в том случае, если ущерб был причинен грузу по вине перевозчика, ущерб покрывает страховая компания (в рамках лимита по КДПГ). Это аналогично схеме работы российского страхового полиса ОСАГО. Соответственно, CMR-страховка имеет лимит ответственности выше которого страховая компенсация не выплачивается.

Пример расчета лимита ответственности CMR-полиса

В КДПГ величина суммы страховой выплаты рассчитывается на основе стоимости груза, однако не может превышать 8,33 единицы SDR (Special Drawing Rights – Специальных Прав Заимствования) за килограмм. А именно – 8,33 SDR/kg или 920 SDR за одно недостающее место груза.

1) Допустим, вес Вашего груза (брутто) по CMR = 800,00 кг;
2) Смотрим стоимость единицы SDR на официальном сайте Международного валютного фонда;
3) Берем стоимость в рублях одной единицы SDR на день оформления транспортных документов = 92.584900 Р/SDR (для примера взят курс на 31.05.2016);
4) Максимальный лимит ответственности перевозчика для груза весом 800 кг = 800 кг * 8,33 SDR * 92.584900 Р/SDR = 616 985,77 Р.

Если стоимость Вашего груза выходит за пределы рассчитанного по CMR-полису лимита рекомендуем воспользоваться дополнительным страхованием.

Выплаты по CMR-полису

По CMR-страховке Вы как грузовладелец можете получить компенсацию, когда вина перевозчика доказана в следующих случаях:

  • при повреждении или полной гибели груза;
  • при повреждениях, причиненных грузу самим собой во время перевозки или автомобилем, на котором перевозится груз;
  • при выдаче груза неуполномоченному лицу;
  • при просрочке доставки груза;
  • при рисках, связанных с таможней.

CMR-страховка НЕ БУДЕТ Вам выплачена, если груз пострадал из-за факторов, на которые перевозчик никак не мог повлиять – например, ограбление.

Читайте также:
Пенсионный фонд Одинцово - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

Сами перевозчики скептически относятся к данному виду страхования, так как для выплаты компенсации нужно, чтобы выполнилось множество условий. Большинство перевозчиков оформляют данные полисы в качестве минимальной защиты собственной ответственности.

CMR-полисы обходятся перевозчику (а значит и заказчику) существенно дешевле, чем полное страхование груза. В среднем обычный европейский перевозчик за год тратит около 2000 евро на CMR-страхование, и эта сумма плавно распределяется у него по оформленным заказам.

Особенности CMR-страхования

CMR-страхование имеет некоторые важные особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • выплата страховки происходит только после того, как вина перевозчика подтверждена (в среднем это занимает около полугода);
  • полис CMR имеет лимит ответственности (см. пример расчета лимита выше) при превышении которого не предусмотрена компенсация;
  • стоимость товара в документе CMR и СМR-полисе страхования должны строго соответствовать друг другу, однако многие отправители в Европе забывают указывать ценность груза в накладных, поэтому стоит проследить за соответствием цен, если вы, конечно, не оформили полноценную страховку.

Дополнительное страхование

Как видите, CMR-страхование имеет ряд существенных недостатков, именно поэтому Eride.ru предлагает своим заказчикам услугу по классическому дополнительному страхованию перевозки грузов.

Страховой полис оформляется на полную стоимость товара, согласно инвойсу. Эту услугу вы можете выбрать в процессе оформления заказа через наш сайт.

Обратите внимание на то, что мы указали цену полиса для грузов стоимостью не более 30 000 евро. Если вы заказываете перевозку более дорогого товара, то необходимо будет связаться с нашим менеджером для уточнения деталей.

Страхование груза во время осуществления перевозки

  • Страховой полис
  • копия CMR (транспортной накладной) с росписью и пометками
  • Счет-фактура/инвойс/контракт
  • Заявление нотиса перевозчику (нотис о претензии)
  • Претензионное письмо от Страхователя к Страховщику с указанием получателя страхового возмещения
  • фотографии груза

CMR-страхование

Отношения между участниками процесса перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом, закреплены в CMR – (от франц. «Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route») – Европейской Конвенции о договоре международной перевозкиВыплаты по CMR-полису
По CMR-страховке Вы как грузовладелец можете получить компенсацию, когда вина перевозчика доказана в следующих случаях:
при повреждении или полной гибели груза;
при повреждениях, причиненных грузу самим собой во время перевозки или автомобилем, на котором перевозится груз;
при выдаче груза неуполномоченному лицу;
при просрочке доставки груза;
при рисках, связанных с таможней.
CMR-страховка НЕ БУДЕТ выплачена, если груз пострадал из-за факторов, на которые перевозчик никак не мог повлиять – например, ограбление.
Особенности CMR-страхования
CMR-страхование имеет некоторые важные особенности, на которые стоит обратить внимание:
выплата страховки происходит только после того, как вина перевозчика подтверждена (в среднем это занимает около полугода);
полис CMR имеет лимит ответственности (см. пример расчета лимита выше) при превышении которого не предусмотрена компенсация;
стоимость товара в документе CMR и СМR-полисе страхования должны строго соответствовать друг другу, однако многие отправители в Европе забывают указывать ценность груза в накладных, поэтому стоит проследить за соответствием цен, если вы, конечно, не оформили полноценную страховку.
грузов автомобильным транспортом (КДПГ). В Конвенции сказано о том, что грузоперевозчик обязан возместить любые убытки, которые будут связаны с частичной или абсолютной потерей перевозимого товара, возникшие по его вине.
CMR-страховка имеет лимит ответственности выше которого страховая компенсация не выплачивается.
Пример расчета лимита ответственности CMR-полиса:
В КДПГ величина суммы страховой выплаты рассчитывается на основе стоимости груза, однако не может превышать 8,33 единицы SDR (Special Drawing Rights – Специальных Прав Заимствования) за килограмм. А именно – 8,33 SDR/kg или 920 SDR за одно недостающее место груза.
1) Допустим, вес груза (брутто) по CMR = 800,00 кг;
2) Смотрим стоимость единицы SDR на официальном сайте Международного валютного фонда;
SDR = Special Drawing Rights
3) Берем стоимость в евро одной единицы SDR на день оформления транспортных документов = 1.176360 €/SDR (для примера взят курс на 26.03.2018.);
4) Максимальный лимит ответственности перевозчика для груза весом 800 кг = 800 кг * 8,33 SDR * 1.176360€/SDR = 7836,86€

Если стоимость груза выходит за пределы рассчитанного по CMR-полису лимита, лучше воспользоваться дополнительным страхованием.

Выплаты по CMR-полису

По CMR-страховке Вы как грузовладелец можете получить компенсацию, когда вина перевозчика доказана в следующих случаях:

  • при повреждении или полной гибели груза;
  • при повреждениях, причиненных грузу самим собой во время перевозки или автомобилем, на котором перевозится груз;
  • при выдаче груза неуполномоченному лицу;
  • при просрочке доставки груза;
  • при рисках, связанных с таможней.
Читайте также:
Пенсионный фонд в Хиславичах - адрес, телефон, режим работы отделения

CMR-страховка НЕ БУДЕТ выплачена, если груз пострадал из-за факторов, на которые перевозчик никак не мог повлиять – например, ограбление.

Особенности CMR-страхования

CMR-страхование имеет некоторые важные особенности, на которые стоит обратить внимание:

  • выплата страховки происходит только после того, как вина перевозчика подтверждена (в среднем это занимает около полугода);
  • полис CMR имеет лимит ответственности (см. пример расчета лимита выше) при превышении которого не предусмотрена компенсация;
  • стоимость товара в документе CMR и СМR-полисе страхования должны строго соответствовать друг другу, однако многие отправители в Европе забывают указывать ценность груза в накладных, поэтому стоит проследить за соответствием цен, если вы, конечно, не оформили полноценную страховку.

Экспедитор как владелец склада

В случае повреждения или задержки товара, заказчик грузоперевозки должен написать рекламацию. В случае повреждения груза снаружи, жалоба должна быть подана немедленно после получения товара и в случае скрытого повреждения ( зависит от вида транспорта) в течение определенного периода времени. В связи с несоблюдением сроков подачи рекламации, требования указанные в рекламации могут быть отклонены.

Экспедитор как посредник

Сроки исковой давности в грузоперевозках.

В автомобильных, морских и железнодорожных перевозках срок исковой давности 1 год. В авиаперевозках срок исковой давности составляет 2 года. Если требование не предъявлено в указанные выше сроки, то право клиента транспортного средства на компенсацию от экспедитора / перевозчика истекает.

Задержка и утрата груза.

В международных дорожных перевозках клиент имеет право требовать компенсацию за потерю товара, если груз не был доставлен в течение 60 дней после его отправки и через 30 дней если сроки были предварительно оговорены. Во всех остальных транспортных перевозках через 60 дней от обусловленного дня прибытия.Компенсация о потере груза не предусматривается если перевозчик может доказать наличие товара и обязуется доставить в определенные сроки

Договор оказания транспортных услуг

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Данный договор является разновидностью сделок по возмездному оказанию услуг, следовательно, при его оформлении следует руководствоваться правилами, установленными статьей 779 Гражданского кодекса.

Стороны в рамках договора именуются Заказчиком и Исполнителем.

Под услугами в нашем случае понимаются поручения Заказчика, связанные с транспортировкой определенных грузов.

Вышеупомянутая сделка подлежит письменному оформлению. Ниже мы разберем поэтапно, как составляется такой документ:

Преамбула

Договор оказания транспортных услуг

ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Кузьмина Эдуарда Михайловича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Исполнитель, с одной стороны
И
ООО «Транспортировка», в лице генерального директора Михайлова Кузьмы Эдуардовича, действующего на основании Устава, именуемого в дальнейшем Заказчик, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула содержит следующую информацию:

  • разновидность соглашения;
  • число, месяц и место заключения сделки;
  • наименование организаций и роль Контрагентов.

При заключении любого договора необходимо прописать положения, связанные с условиями, которые являются существенными. В противном случае договор не вступит в юридическую силу. В нашей ситуации такими условиями выступают:

  • предмет;
  • стоимость и порядок оплаты оказываемых услуг;
  • обязательства контрагентов.

Предмет

Положения о предмете сделки фигурируют в начальном разделе любого документа. При оформлении договора оказания транспортных услуг, предметом выступают непосредственно сами транспортные услуги.
В тексте документа раздел о предмете соглашения выглядит так:

Исполнитель обязуется по поручению Заказчика осуществлять перевозку каких-либо грузов, которые указываются в заявке (Приложение 1).
Каждый заказ оформляется отдельной заявкой и имеет индивидуальную стоимость.
Заявка на перевозку предоставляется заказчику не позднее 48 часов до начала осуществления транспортировки. В заявке указываются:
• Разновидность и количество груза;
• Вес товаров;
• Маршрут (от точки отправки до точки принятия);
• Способ погрузки груза в транспортное средство;
• Контакты лиц, имеющих отношение к транспортировке, погрузке и разгрузке товаров.
В качестве грузов не могут выступать запрещенные предметы.

Цена и порядок оплаты оказанных услуг

В разделе фигурирует информация о стоимости оказанных транспортных услуг. Также следует указать, каким образом, и в какой срок будет произведена оплата. Выплата может осуществляться в виде наличных и безналичных платежей:

Цена договора определяется согласно заявке Заказчика.
Стоимость транспортных услуг зависит от груза и маршрута, по которому будет осуществляться транспортировка.
Заказчик оплачивает услуги по транспортировке безналичным переводом финансов на банковский счет Исполнителя.

Права и обязанности сторон

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью конкретизации действий Контрагентов. Так, наличие в документе таких положений дает четкое понимание, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства.
Итак, формулировки положений могут выглядеть в таком виде:

Читайте также:
Совмещение должностей: основания для применения и снятия доплаты

Заказчик имеет право:
Требовать исполнения обязательств Контрагента согласно договору.
Заказчик обязуется:
Оплатить транспортные услуги согласно индивидуальным заявкам.
Выдать документацию, которая содержит информацию о грузе, маршруте поставки и сроках транспортировки.
Вверить необходимую документацию для осуществления перевозки.
В случае изменения маршрута уведомить об этом Исполнителя в течение 2 (Двух) часов.
Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.
Исполнитель имеет право:
Требовать оплаты оказанных им услуг согласно стоимости, определенной в приложении к договору.
Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком в рамках заключенного договора.
Исполнитель обязуется:
Оказать транспортные услуги согласно пунктам соглашения.
Осуществлять перевозку грузов согласно заявке заказчика.
Доставить товар в надлежащем состоянии, не причинив ему ущерба или какого-либо урона.
Информировать о возникновении каких-либо проблем. Связанных с транспортировкой.
Исполнять свои обязательства качественно в строгом соответствии с положениями, прописанными в документе.

Ответственность сторон

Как правило, в разделе об ответственности указываются следующие формулировки:

Стороны несут взаимную ответственность за неисполнение обязательств.
Если заказчик просрочил оплату услуг или осуществил ее не в полном объеме, он обязуется выплатить пени в размере 1.8 % от цены сделки.
Риск случайной гибели транспортируемого товара лежит на Исполнителе.
При несвоевременной подаче транспортного средства по адресу погрузки или разгрузки товара, Исполнитель выплачивает штраф 1.2% от стоимости услуг.

Порядок разрешения споров

В таком разделе зачастую указываются следующие формулировки:

В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключительные положения

Указанный раздел содержит формулировки, которые не попадают под тематику вышеупомянутых разделов. Выглядит это следующим образом:

После подписания Контрагентами документа он вступает в силу и действует в течение 11 (Одиннадцати) месяцев.
Документ составлен в двух экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, другой передается Исполнителю.
При разрешении моментов, которые не оговорены в настоящем соглашении, стороны руководствуются положениями законодательства.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После того, как Стороны подпишут документ, договор оказания транспортных услуг считается заключенным.

Составляем договор на оказание услуг по грузоперевозке автомобильным транспортом

Договор грузоперевозки — это соглашение об оказании транспортных услуг. Его составляют при доставке товаров автомобилями и другими способами транспортировки.

Скачать образец договора транспортных услуг
Скачать образец договора перевозки груза автомобильным транспортом в 2021 году (перевозка имущества)
Скачать образец договора доставки груза автомобильным транспортом (перевозка продуктов)

Что это за договор

Стороны заключают договор на грузоперевозки между юридическими лицами (между юрлицом и ИП или физлицом) в письменной форме, если заказчику требуется доставка груза автотранспортом (п. 1 ст. 161 ГК РФ). Продавец услуг (перевозчик, грузополучатель) обязан доставить товары (вверенный груз) по адресу, указанному в контракте. Обязанность покупателя (заказчика, грузоотправителя) — передать перевозчику этот груз, принять и оплатить оказанную услугу (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Составить соглашение поможет Конструктор договоров от КонсультантПлюс. Попробуйте бесплатно 2 дня.

Кроме Гражданского кодекса (гл. 40 ГК РФ), порядок формирования соглашения о грузоперевозках регламентируют Устав автотранспорта (259-ФЗ от 08.11.2007) и Правила перевозок грузов (ПП РФ № 2200 от 21.12.2020).

Чтобы заключить соглашение о грузоперевозках, достаточно составить и подписать транспортную накладную (п. 2 ст. 785 ГК РФ, ч. 1 ст. 8 Устава). В товарной накладной подробно описывают товары и условия их транспортировки.

Унифицированного или типового договора на перевозку груза не предусмотрено. Отдельный контракт на грузоперевозки заключают как для разовой транспортировки определенного товара, так и для осуществления периодических перевозок. Такой договор необходим, если сторонам требуется детализировать условия транспортировки, взаиморасчетов или отойти от общепринятых нормативных положений (если это допустимо).

Так выглядит договор оказания транспортных услуг по перевозке грузов в 2021 году:

транспортный договор на перевозку груза

Предмет договора

Существенным условием договора на грузоперевозки является его предмет — перевозка грузов (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Кроме того, в соглашении обязательно описывают условия доставки, обязанности сторон и порядок взаиморасчетов, определяют объемы поставки и сроки оказания услуг (п. 1 ст. 785, ст. 798 ГК РФ).

Обязательно пропишите название груза (полностью) и его объем (масса, размеры). Для нескольких предметов следует определить количество грузовых мест.

Чем отличается от других транспортных соглашений

По сути, договор оказания услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом похож на соглашение транспортной экспедиции. Различие — только в обязательствах транспортировщика. Экспедиторы организуют услуги по перевозке — оформляют сопроводительные документы, производят погрузку и разгрузку (п. 1 ст. 801 ГК РФ). Перевозчики транспортируют товары по месту назначения.

Читайте также:
Горячая линия ГИБДД: как позвонить, какие вопросы можно задать?

Чартер или фрахтование — это не доставка, а вместимость транспорта на определенное количество рейсов (ст. 787 ГК РФ). При заключении такого соглашения у исполнителя отсутствует ответственность за сохранение товара и сроки его доставки (ст. 34 Устава).

Есть еще один вид транспортного договора — аренда транспорта. Предмет такого соглашения — транспортное средство, его технические свойства и характеристики. Арендодатель сдает автомобиль на установленный срок, а арендатор получает автотранспорт во временное пользование (ст. 632, 642 ГК РФ). Он вправе перевозить любые грузы без дополнительных договоренностей.

Как подготовить грузоперевозку

При необходимости стороны подробно расписывают подготовку к транспортировке. Вот что оговаривают заказчик и исполнитель:

  1. Приспособления для погрузки. Его предоставляет отправитель, но это вправе сделать и исполнитель (ч. 6 ст. 11 Устава, п. 50 Правил).
  2. Упаковка товаров. Стороны определяют, кто упаковывает грузы — заказчик или поставщик. Кто упаковывает, тот отвечает за порчу, утрату и недостачу по причине плохой упаковки (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ № 26 от 26.06.2018).
  3. Маркировка. Заказчику или перевозчику (по договоренности сторон) требуется прописать на таре или упаковке отправителя и конечного получателя массу партии и способы обращения с продукцией (ч. 3 ст. 10 Устава, п. 33, 34, 38 Правил).

Как передать груз перевозчику

В соглашении на грузоперевозку обязательно указывают:

  • время и место предъявления товаров заказчиком и подачи транспорта под погрузку перевозчиком;
  • предельное время задержки и для заказчика, и для исполнителя (по умолчанию два часа) — после его истечения стороны вправе отказаться от контракта и потребовать неустойку (ч. 2 с. 9, ч. 5 с. 10, ч. 1 с. 34, ч. 1 с. 35 Устава);
  • порядок проведения погрузки, то есть кто ее проводит — отправитель или перевозчик, дополнительно прописывают условия перемещения товаров к месту погрузки для исполнителя (ч. 8 с. 11 Устава);
  • пломбирование — если груз направляется одному получателю и его перевозят в контейнере или кузове закрытого автомобиля, то пломбирует заказчик, но стороны вправе установить другой порядок в соглашении (ч. 1, 2 с. 13 Устава, п. 56 Правил).

Как урегулировать доставку

Порядок доставки тоже закрепляют в контракте. Необходимо конкретно прописать, когда исполнителю следует доставить товары — определить дату, часовой интервал (ст. 190 ГК РФ). Следует свериться с режимом работы получателя: если у него специфический график, то укажите это в соглашении.

Если не прописан срок доставки, то исполнитель обязан доставить груз в течение суток по адресу в пределах одного города. Для междугородних перевозок срок доставки рассчитывается так: одни сутки на каждые 300 километров (п. 64 Правил). Обо всех отклонениях и задержках необходимо уведомить заказчика и получателя (п. 65 Правил).

При необходимости стороны прописывают в соглашении особые требования к доставке — маршрут следования, требования к транспорту, количество машин. Если для перевозки требуется специальное оснащения или крепления из-за особенностей товаров, то это следует указать в контракте.

Как передать товары получателю

Определите в договоре грузоперевозок:

  1. Адрес, по которому доставят груз, их получателя. Информацию продублируйте в товарной накладной.
  2. Кто выгружает товары. Обычно это обязанность получателя (ч. 8 с. 11 Устава, п. 52 Правил).
  3. Срок выгрузки. По правилам получатели платят штраф за простой транспорта (ч. 4 с. 35 Устава). Предусмотрите возможность его изменения в сторону увеличения, если нормативный срок слишком маленький для выгрузки (п. 40 Правил).
  4. Обязанность исполнителя переместить товары после их выгрузки (к примеру, на склад). Оговорите особые условия — возможные размеры груза, наличие вспомогательного оборудования для перемещения.
  5. Обязанность исполнителя передать все сопроводительные документы получателю. Пропишите список таких документов.

Как определить цену и порядок взаиморасчетов

Цена договора включает величину провозной платы и сумму всех дополнительных услуг, которые оказывает исполнитель (п. 1, 3 ст. 790 ГК РФ). В условиях оплаты обязательно укажите, кто отвечает за непосредственные расходы во время перевозки — платные дороги, госпошлину на разрешение перевоза крупных грузов и проч. Если все это оплачивает заказчик, то необходимо закрепить такие затраты в отдельном списке.

Все остальные расходы включите в стоимость провозной платы и допуслуг: это поможет избежать спорных ситуаций. Определите для исполнителя обязанность по предъявлению документов, которые подтвердят все его расходы. Порядок оплаты (предоплата, оплата по факту, рассрочка) стороны определяют самостоятельно.

Как установить ответственность сторон

Для определения ответственности для обеих сторон следуйте положениям действующего законодательства — ст. 794, 796 ГК РФ, гл. 6 Устава. Многие из этих нормативов разрешают изменить или дополнить:

  1. Пропишите штраф за ненадлежащее оказание допуслуг, за просрочку доставки товаров.
  2. Отмените некоторые меры ответственности или скорректируйте их размер (если это возможно). К примеру, измените установленную величину штрафа (20 %) за невывоз товаров по вине исполнителя, их непредъявление — по вине заказчика (ч. 1 с. 34, ч. 1 с. 35 Устава).
  3. Закрепите все условия, из-за нарушения которых наступает ответственность. Как пример — возмещение убытков отправителю при грузоперевозках в другой город, если исполнитель не выдал товар в течение 30 дней (ч. 3 с. 14 Устава). Стороны вправе изменить этот период — увеличить или уменьшить.
Читайте также:
Пенсионный фонд Сегежа - отделение ПФР, адрес, телефон, обратная связь, режим работы, сайт, когда дают пенсию

Ограничивать или полностью убрать ответственность грузоперевозчика нельзя (п. 2 ст. 793 ГК РФ, ст. 37 Устава). А вот ответственность отправителя ограничивать разрешено. Стороны вправе установить дополнительные меры ответственности для заказчика, включая те, которые не предусмотрены законом.

Образец раздела об ответственности сторон в договоре на грузоперевозки:

6. Ответственность Сторон

6.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.

6.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

6.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

6.4. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель вправе требовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

6.5. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

6.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

6.7. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф, определенный в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, что составляет 10 % (десять) процентов от цены контракта.

6.8. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, не может превышать цену контракта.

6.9. Сторона освобождается от уплаты штрафа, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

6.10. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по Контракту за вычетом соответствующего размера штрафа из суммы, подлежащей оплате Исполнителю.

6.11. В случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможности выполнения обязательств по настоящему Контракту в установленные сроки, Заказчик освобождается от ответственности за неисполнение своих обязательств, при этом исполнение обязательств производится Заказчиком после поступления средств из бюджета на лицевой счет Заказчика.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: