Правонарушения и преступления против государства и власти: инструкции, правовые нормы и наказания, характеристики

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

Правонарушение — это общественно опасное виновное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу.

  • выражается в действии или бездействии;
  • правонарушениями не могут быть мысли, чувства людей пока они не выразились в конкретных противоправных действиях;
  • правонарушения противоречат нормам права и совершаются вопреки им;
  • совершаются только людьми;
  • правонарушением признаётся только виновное поведение субъектов права;
  • носит общественно опасный характер;
  • правонарушение влечёт за собой применение к правонарушителю мер государственного воздействия.

1. Проступок – действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.

  • административные проступки — противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровье и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
  • дисциплинарные проступки — противоправное, виновное неисполнение, или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, влекущее за собой применение дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер правового воздействия, предусмотренных в законодательстве о труде.
  • гражданские проступки — правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и таких неимущественных отношений, которые представляют для человека духовную ценность (честь, достоинство, авторство) К числу таких правонарушений принадлежит неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда.

2. Преступление – общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания. Отличительной чертой преступления является значительная общественная опасность.
По сравнению с другими правонарушениями преступления причиняют более тяжкий вред личности, обществу, государству.

  • преступления против личности;
  • преступления в сфере экономики;
  • преступления против общественной безопасности и общественного порядка;
  • преступления против государственной власти;
  • преступления против военной службы;
  • преступления против мира и безопасности человечества.
  • преступления небольшой тяжести;
  • преступления средней тяжести;
  • тяжкие преступления;
  • особо тяжкие преступления.

↑ Понятие юридической ответственности

Юридическая ответственность — это негативная реакция государства на совершённое правонарушение и применение к правонарушителю мер государственного воздействия, предполагающих лишения личного или материального характера.

  • защита норм права от их нарушения;
  • воспитание граждан в духе уважения к праву;
  • восстановление социальной справедливости;
  • предупреждение совершения противоправных деяний.

1. Уголовная ответственность
2. Административная ответственность
3. Гражданско-правовая ответственность
4. Дисциплинарная ответственность
5. Материальная ответственность.

1. Уголовная ответственность.
Налагается за совершение (а также подготовку и покушение на совершение) преступления, предусмотренного нормами уголовного права. Она всегда носит личный характер. Это наиболее суровый вид юридической ответственности, влекущий судимость гражданина.

Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрен общий минимальный возраст уголовной ответственности 16 лет.
В части 2 статьи 20 УК РФ перечисляются составы преступлений, по которым устанавливается пониженный до 14 лет возраст уголовной ответственности.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние в возрасте от 11 лет на основании постановления судьи могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, если они не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность.Данная мера не является мерой уголовной ответственности. Цель пребывания в данном учреждении — обеспечить психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию несовершеннолетнего, скорректировать его поведение и адаптировать к жизни в обществе.

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • ограничение свободы;
  • принудительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы на определённый срок вплоть до пожизненного лишения свободы и др.
  • предупреждение,
  • административный штраф,
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • дисквалификация;
  • обязательные работы.

4. Дисциплинарная ответственность.
Применяется за нарушение норм трудового права. Лицо, совершившее правонарушение, подчинено должностному лицу или органу, налагающему ответственность.

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение по соответствующим основаниям.
  • карательная;
  • правовосстановительная (компенсаторная);
  • предупредительная;
  • воспитательная;
  • регулятивная.

1. Законность
Точная и строгая реализация правовых предписаний: привлекать к юридической ответственности могут только компетентные органы в строго установленном законом порядке и на предусмотренных законом основаниях.
2. Справедливость
Нельзя назначать уголовное наказание за проступки. Закон, устанавливающий ответственность или усиливающий её, не имеет обратной силы. Если вред, причинённый нарушителем, имеет обратимый характер, юридическая ответственность должна обеспечить его восполнение. За одно нарушение возможно лишь одно наказание. Ответственность несёт тот, кто совершил правонарушение. Вид и мера наказания зависят от тяжести правонарушения.
3. Неотвратимость наступления
Если за то или иное деяние должны последовать меры государственного принуждения, то без законных оснований никто не может быть освобождён от ответственности и наказания ни под каким предлогом.
4. Целесообразность
Ответственность наступает неотвратимо, потому что она целесообразна. Недопустимо освобождение нарушителя от ответственности без законных оснований под предлогом тяжести, целесообразности, эффективности, политических, идеологических и других неправовых мотивов
5. Индивидуализация наказания
Обеспечивается возможностью избрания различных средств правового воздействия с учётом характера и степени общественной опасности совершённого противоправного деяния, личности виновного, обстоятельств, предусмотренных законом в качестве смягчающих или отягчающих ответственность и др.
6. Ответственность за вину
Ответственность может наступать только при наличии вины правонарушителя, которая означает осознание лицом недопустимости (противоправности) своего поведения и вызванных им последствий. Если лицо невиновно, то, несмотря на тяжесть деяния, оно не может быть привлечено к ответственности. Вместе с тем в исключительных случаях нормы гражданского права допускают ответственность без вины, т. е. сам факт совершения противоправного, асоциального деяния (например, организация или гражданин — владелец источника повышенной опасности — обязаны возместить ущерб, причинённый этим источником)
7. Недопустимость удвоения ответственности
Недопустимо сочетание двух и более видов юридической ответственности за одно правонарушение. Это не означает, что за преступление нельзя назначить и основное, и дополнительное наказание. Однако за одно преступление виновный может быть наказан только один раз

Читайте также:
Нужна ли справка из наркологического/психоневрологического диспансера при продаже квартиры

Тема 10. Административные правонарушения и административная ответственность

10.1. Предмет и источники административного права

Административное право – это публичная отрасль российского права, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в сфере государственного управления.

Признаки административного права:

  • предмет регулирования – отношения, возникающие в связи реализации исполнительной власти, и обладает внутренней структурой;
  • метод правового регулирования – императивный, имеет нормативную базу.

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами.

Виды отношений, представляющих предмет административных отношений

1) общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления на всех его иерархических уровнях;

2) внутригосударственные отношения, возникающие во всех государственных органах;

3) функционирование общегосударственного контроля;

4) деятельность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

5) общественные отношения, возникающие в деятельности исполнительных органов местного самоуправления, а также общественных объединений, которым государство передало некоторые свои права государственно-властные полномочия.

Способы защиты административно-правовых отношений, т. е. создание и наличие определенных условий и гарантий, которые бы обеспечивали развитие тех или иных правоотношений в точном соответствии с действующим законодательством. Основные способы защиты административно-правовых отношений: административный * , судебный * , договорно-согласительный * .

Источники административного права и его виды. Источниками административного права являются нормативно-правовые акты органов государственной власти, содержащие административно-правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления. Источники 1 административного права отличаются друг от друга не только по правовым свойствам, но и формами: кодексы, уставы, положения, правила, инструкции, иные акты текущей законодательной и управленческой деятельности (регламенты, концепции и т. д.). Все формы источников административного права определяются внутренней структурой, характером, содержанием правовых норм.

Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие источников административного права:

1) Российское законодательство,

2) международные договоры и соглашения,

3) действующие акты СССР и РСФСР,

4) Административные договоры.

Административное право связано с другими отраслями, огромно по своему объему, разнообразно и довольно непостоянно, поэтому его кодифицировать невозможно.

Единого административного кодекса нет, и его невозможно создать.

Во-первых, потому, что нельзя в один акт поместить такое огромное число норм, которого требует правовое регулирование управления.

Во-вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию правотворчества, лишение органов исполнительной власти в центре и на местах возможности регулирования общественных отношений.

Так, например, административная ответственность регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 2 . № 195-ФЗ (КоАП) с последующими редакциями и изменениями. Административный порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04. 1968 г. Таким образом, по существу кодифицирован только один институт – административные правонарушения. Существуют три формы (виды) систематизации административного законодательства: кодификация, инкорпорация, хронологическая систематизация.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Дзержинском: особенности деятельности, режим работы, адрес

Административное право – целостная система правовых норм и институтов. Их объединяет предмет, цели, принципы, метод регулирования. Они должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые определения, использовать единую терминологию. Внутри отрасли существует субординация норм разной юридической силы, общих и социальных. А в целом отрасль создает специфический административно-правовой режим регулирования.

10.2. Административные правонарушения и административная ответственность

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2 КоАП РФ).

Кроме КоАП РФ, административное правонарушение и ответственность закреплена в других федеральных законах, законах субъектов РФ.

Так, например, ст. 1.3 КоАП РФ определяет, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:

1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;

2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;

3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

К компетенции субъектов РФ относится установление административной ответственности за нарушение субъектов РФ, например Областной закон Ленинградской области от 02.07.03 № 47-оз (ред. 08.07.05) «Об административных правонарушениях», закон Санкт-Петербурга от 20.10.05 N 493-75 «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях», закон Санкт-Петербурга от 12.01.04 № 793-2 (ред. от 06.04.05) «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга».

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Признаки административного правонарушения в совокупности образуют сложный юридический состав.

1. Деяние – в форме действия или бездействия.

Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, нарушение конкретного запрета, правила, стандарта. Бездействие – пассивное поведение, выражающее в несовершении лицом тех действий, которые оно должно было бы и могло бы совершить в силу лежащих на нем обязанностей. Например, непредставление эмитентом или профессиональным участником рынка ценных бумаг инвестору по его требованию предусмотренной законодательством информации либо представление недостоверной информации – ст. 15.19 КоАП РФ.

Действие – физическое воздействие на предметы внешнего мира и людей; воздействие – в форме жестов, слов.

2. Общественная опасность – деяние причиняет вред интересам личности, общества, государства. Единственным отличием административного правонарушения от преступления является степень общественной опасности.

3. Противоправность деяния – юридическое выражение признака общественной опасности, то есть деяние нарушает нормы, которые были доведены до всеобщего сведения, причем нормы не только административного, но и других отраслей права, например трудового, налогового.

4. Виновность деяния – деяние совершено умышленно 3 или по неосторожности 4 . Неосторожная вина может проявляться в двух формах: легкомыслия или небрежности. Административное правонарушение, совершенное по неосторожности, менее опасно по сравнению с правонарушением, совершенным умышленно. Ст. 2.1. КоАП РФ впервые введено понятие вины юридического лица.

В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, и подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

5. Административная наказуемость – за совершение деяния назначается административное наказание. Данный признак связан с юридическими последствиями применения мер административной ответственности (например, совершение повторного однородного административного правонарушения – является обстоятельством, отягчающим административную ответственность).

Читайте также:
Куда обращаться для взыскания алиментов по мировому соглашению?

Юридическим составом административного правонарушения является установленная законом совокупность объективных и субъективных признаков (элементов), при наличии которых за совершенное общественное деяние физическому или юридическом лицу может быть назначено административное наказание.

Элементы состава административного правонарушения:

  • объект;
  • субъект;
  • объективная сторона;
  • субъективная сторона.

Субъектами административного правонарушения являются физические и юридические лица.

В КоАП РФ выделены: общие, специальные и особые субъекты административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.3. КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. Причем УК РФ предусматривает в некоторых случаях уголовную ответственность с 14 лет, т. е. законодательство дифференцирует административную ответственность за правонарушения, совершаемые физическими лицами вне связи с исполнением ими служебных обязанностей и должностными лицами. Понятие «должностное лицо» сейчас унифицировано для УК и КоАП РФ. Ст. 2.4 КоАП РФ дает такое толкование – лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т. е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Некоторые особенности административной ответственности установлены для военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц (ст. 2.5 – 2.6 КоАП РФ).

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. При этом физическое лицо должно представлять юридическое лицо, действовать от его имени. Законодательство устанавливает особый порядок применения административной ответственности юридического лица. Например, в случае его реорганизации – в форме слияния нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо и наступает ответственность независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации (ст. 2.10 КоАП РФ).

Также особенностями основания административной ответственности имеют родители и лица, их заменяющие. Например, при совершении мелкого хулиганства подростком от 14 до 16 лет на родителей могут налагать штрафы.

Основания для освобождения правонарушителя от административной ответственности.

Малозначительность совершенного административного правонарушения

Судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Совершение административного правонарушения лицом в возрасте от 16 до 18 лет

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Добровольное обращение в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Добровольная сдача приобретенных без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ (а также их аналогов)

Направляются согласия указанных лиц на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждения

Ст. 6.9. и ст. 6.8 КоАП

Законодательством предусмотрены также:

    Обстоятельства, исключающие административную ответственность:

1) крайняя необходимость (ст. 2.7 КоАП РФ);

2) недостижение установленного законом возраста (ст. 2.3. КоАП РФ);

3) издание акта амнистии (п. 4. ст. 24..5 КоАП РФ.);

4) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п.8. ст. 24.5 КоАП РФ);

5) невменяемость правонарушителя (ст. 2.8 КоАП РФ);

6) пропуск срока привлечения правонарушителя к административной ответственности;

7) совершение правонарушения определенными лицами (военнослужащими, сотрудниками ОВД и д.т.) – ст. 2.5. КоАП РФ;

8) отмена закона, установившего административную ответственность (п. 5 ст. 24.5 КоАП РФ)

Таким образом, можно определить основные цели и принципы административной ответственности.

Читайте также:
Расчет алиментов на детей: примеры и порядок расчета, онлайн калькулятор, условия перерасчета

Основные цели административной ответственности

Принципы административной ответственности

Воспитание правонарушителя в духе уважения законов

Предупреждение совершения новых (повторных правонарушений)

Ответственность за вину

Административное наказание правонарушителя

Равенство всех перед законом

Защита интересов личности, общества и государства

Индивидуализация мер ответственности

В связи с тем, что существует огромное многообразие административных проступков, единый критерий классификации не существует и можно выделить комплексный критерий.

  • Административные правонарушения, посягающие на права граждан.
  • Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
  • Административные правонарушения в области охраны собственности.
  • Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования.
  • Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике.
  • Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель. Административные правонарушения на транспорте Административные правонарушения в области дорожного движения.
  • Административные правонарушения в области связи и информации.
  • Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.
  • Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг.
  • Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил).
  • Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти.
  • Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
  • Административные правонарушения против порядка управления.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
  • Административные правонарушения в области воинского учета.

10.3. Виды административных наказаний

Административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания орган, налагающий взыскание, учитывает следующее:

  • характер совершенного правонарушения;
  • личность правонарушителя;
  • степень вины правонарушителя,
  • имущественное положение правонарушителя;
  • обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Кроме этого законодательством предусмотрены основные и дополнительные наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное наказания.

Виды административных наказаний установлены ст. 3.2. КоАП РФ:

Применяются к физическим лицам

Устанавливается и применяться только в качестве основных административных наказаний

Преступление – понятие, чем отличается от правонарушения

В обывательской жизни понятия преступления, проступка, правонарушения часто путаются, правонарушения принимаются за преступления, а действия, на первый взгляд не дотягивающие до криминала, в действительности являются преступлением. Не каждое правонарушение или проступок является преступлениям. Уголовный закон в общей части, а именно в ст. 14 УК РФ определяет преступление, как общественно опасное деяние, совершенное виновно и запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания. Часть вторая той же статьи говорит, что не будет являться преступлениям деяние, либо бездействие, хотя формально и содержащее признаки преступления, но не представляющее общественной опасности в силу малозначительности.

Таким образом, преступлением является деяние, содержащее следующие признаки:

— общественная опасность (материальный признак), то есть способность деяния причинить вред охраняемым законом интересам, либо создать угрозу его причинения;

— уголовная противоправность (формальный признак), то есть наличие прямого запрета в УК РФ;

— наличие вины в форме умысла или неосторожности;

— наказуемость, то есть возможность назначения уголовного наказания.

Отличие преступления от правонарушения в том, что преступление всегда нарушает уголовный закон, имеет большую общественную опасность, наказание за него может быть назначено только судом.

Общественная опасность – одна из основных обязательных характеристик любого преступления. Различается по характеру общественной опасности, что является качественным признаком и определяется объектом преступления, то есть теми общественными отношениями на которые совершается посягательство, и по степени общественной опасности, что является количественным признаком, который определяется уже тяжестью наступивших последствий (причинённым вредом), формами вины и способами совершения преступления.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 УК РФ деяние, хотя формально и содержащее признаки предусмотренного уголовным кодексом деяния, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности, не является преступлением, что законодательно закрепляет общественную опасность как неотъемлемую характеристику преступления.

Статья 15 УК РФ подразделяет преступления на категории, в зависимости характера и степени общественной опасности:

небольшой тяжести (умышленные и неосторожные деяния, за которые максимальное наказание не превышает 3 лет лишения свободы);

средней тяжести (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5 лет лишения свободы и неосторожные, за совершение которых предусмотрена ответственность максимального наказание свыше 3 лет лишения свободы);

Читайте также:
Региональный материнский капитал в Владимире и Владимирской области: условия получения

тяжкие (умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы);

особо тяжкие (умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание свыше 10 лет лишения свободы или более строгое).

Совокупность образующих преступление признаков является его составом.

Признаки состава преступления – обобщенное юридически значимое свойство, которое присуще всем преступлениям определённого вида. Отдельные признаки группируются в укрупненные группы, называемые элементами состава преступления:

объект, то есть охраняемое уголовным законом общественное отношение, подвергшееся посягательству в результате преступления;

объективная сторона, тот есть внешнее проявление преступления в реальной действительности;

субъект, то есть лицо, совершившее преступление (определяется гл. 4 УК РФ);

субъективная сторона, то есть отношение субъекта преступления к совершенному деянию и его последствиям.

Объект преступления определяет социальную сущность и общественную опасность деяния. Классифицируется как общий (охраняемые законом общественные отношения), родовой (определяется соответствующим разделом УК РФ, как группа однородных общественных отношений), видовой (определяется соответствующей главой УК РФ, как более узкая группа однородных общественных отношений) и непосредственный (общественные отношения, на которое посягает конкретное преступление, определено конкретным составом Особенной части УК РФ). Например, ст. 127 УК РФ Незаконное лишение свободы, непосредственным объектом посягательства которого является право человека на свободное передвижение, выбор места жительства, гарантированные ст. 27 Конституции РФ. Видовым объектом является свобода честь и достоинство личности, и родовым личность человека.

Объективная сторона преступления определена непосредственно в диспозиции каждой статьи Особенной части УК РФ. Значение объективной стороны в том, что она входит в основание уголовной ответственности, необходима для правильной квалификации деяния, ее признаки могут быть рассмотрены как не влияющие на квалификацию, но учитываемые при определении вида и размера наказания. Обязательными признаками объективной стороны являются общественная опасность деяний, общественная опасность последствий, причинная связь. Также признаками объективной стороны (факультативными) являются время, место, способ, орудия и средства совершения преступления, обстановка совершения преступления.

В зависимости от объективной стороны, составы подразделяются на материальные, то есть указывающие на обязательность наступления общественно-опасных последствий (ст. 167 УК РФ – умышленное уничтожение или повреждение имущества), формальные, то есть указывающие только на преступное деяние (например с т. 213 УК РФ хулиганство) и усеченные, то есть указывающие на окончание преступления до стадии его полного завершения (например ст. 209 УК РФ бандитизм – для совершения преступления достаточно только создать вооруженную группу с целью нападения на граждан, нападать на граждан с целью завладения имуществом вовсе не обязательно).

Состав преступления является основанием уголовной ответственности и позволяет квалифицировать деяния определенного лица как соответствующее диспозиции определённой нормы Особенной части УК РФ.

Составы преступлений по степени общественной опасности могут быть основными, то есть не содержащие каких-либо отягчающих, либо смягчающих обстоятельств (например ч. 1 ст. 158 УК РФ кража – то есть тайное хищение чужого имущества), квалифицированными, то есть содержащими отягчающие обстоятельства (например ч. 2 ст. 158 УК РФ кража, совершенная группой лиц) и привилегированными, то есть содержащими смягчающие обстоятельства (например ст. 107 УК РФ убийство в состоянии аффекта, аффект в данном случае смягчает участь).

Также составы преступлений подразделяются по диспозиции на простые, то есть кратко описывающие признаки преступления (например ст. 105 УК РФ убийство – умышленное причинение смерти), сложные, то есть описывающие единое посягательство более чем на один объект (например ч. 4 ст. 111 УК РФ причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть человека, то есть причинен умышленно вред здоровью и вторая форма вины в виде неосторожности по причинению смерти) и альтернативные, то есть предусматривающие совершение хотя бы одного из указанных в диспозиции действий (например ч. 1 ст. 132 УК РФ мужеложество, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия, то есть ответственность наступает за применения любого из указанных действий).

Таким образом, признаки состава преступления всегда должны содержать объект и субъект, а также объективную и субъективную стороны, преступления подразделяются по объективной стороне на материальные, формальные и усеченные, по степени общественной опасности на основные составы, квалифицированные и привилегированные, по диспозиции на простые, сложные и альтернативные. Также, по тяжести преступления подразделяются на небольшой тяжести, средней, тяжкие и особо тяжкие. Преступление всегда должно быть виновным деянием, вина в форме умысла или неосторожности.

Читайте также:
Снизить ответственность за неуплату алиментов в Екатеринбурге

Преступление: виновное — общественно опасное – запрещенное УК –угроза наказания

объект – объективная сторона: материальные – формальные – усеченные

объект преступления – общий – родовой – видовой — непосредственный

субъект (гл. 4 ст.ст. 19-23 УК РФ) – субъективная сторона: вина – умысел (неосторожность)

вина (ст. 24 УК РФ): умысел — неосторожность

общественная опасность (ст. 14 УК РФ): характер общественной опасности (качественная хар-ка) (объект преступления) – степень общественной опасности (количественная хар-ка) (форма вины, размер вреда, способ совершения)

по степени общ. опасности: основные – квалифицированные – привилегированные

по диспозиции: простые – сложные – альтернативные

по тяжести (ст. 15 УК РФ): небольшой – средней – тяжкие – особо тяжкие

Ответственность за совершение преступлений против общественной безопасности

посвящен ответственности за совершение преступлений против общественной безопасности.

раздел 9 УК РФ.jpg

Общественная безопасность — это совокупность урегулированных правовыми нормами общественных отношений, обеспечивающих состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Преступления против общественной безопасности представляют собой виновно совершенные общественно опасные деяния (действия или бездействие), причиняющие существенный вред или создающие угрозу причинения такого вреда общественным отношениям, обеспечивающим безопасность жизненно важных личных, общественных и государственных интересов.

Преступления против общественной безопасности в зависимости от непосредственного объекта можно разделить на следующие группы:

1) общие преступления против общественной безопасности или преступления против общей безопасности (ст. ст. 205 – 213, 215.1 – 215.3, 217.1, 227 УК РФ);

2) преступления против общественного порядка (ст. 214 УК РФ);

3) преступления, нарушающие безопасность при производстве различного рода работ (ст. ст. 215 – 216, 217 – 217.2, 219 УК РФ);

4) преступления, нарушающие безопасное обращение с общеопасными устройствами, предметами и веществами (ст. ст. 218, 220 – 226, 226.1 УК РФ).

В общей массе регистрируемых преступлений преступления против общественной безопасности составляют значительную долю. Так, общее количество зарегистрированных в России террористических актов по последним данным опубликованным 18.04.2018 Федеральной службой государственной статистики за 2017 год составило 37 тысяч.

Согласно части 1 статьи 205 УК РФ (террористический акт) за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями установлена ответственность в виде лишения свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

Часть 2 статьи 205 УК РФ, устанавливает, что те же деяния:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекшие по неосторожности смерть человека;

в) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий,

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

Согласно части 3 статьи 205 УК РФ, деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ;

б) повлекли умышленное причинение смерти человеку,

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.

Примечанием к данной статье установлено, что лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

Отметим, что согласно постановлению Администрации Алтайского края от 19.12.2014 №573 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 – 2020 годы» в ходе реализации государственной программы по данному направлению планируется достижение следующих конечных результатов к 2020 году: снижение количества преступлений против личности, собственности, общественной безопасности и общественного порядка, совершенных с применением оружия и взрывчатых веществ, до 29 фактов в общем числе совершенных преступлений.

Читайте также:
Предельный возраст граждан подлежащих снятию с воинского учета в России и в мире

Изменения в уголовном законодательстве

В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации закреплены поправки, ранее внесенные в УК РФ, в части исключения отсрочки отбывания наказания лицам, совершившим преступления террористической направленности.

Федеральным законом от 07.03.2017 №33-ФЗ было установлено, что беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до 14 лет и являющемуся единственным родителем, которым назначено наказание в виде лишения свободы за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4 и 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, частью четвертой статьи 211, статьей 361 УК РФ, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277, 278, 279 и 360 УК РФ, суд не может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребенком четырнадцатилетнего возраста.

К таким преступлениям относятся отдельные преступления против общественной безопасности (такие как террористический акт, содействие террористической деятельности и др.), против мира и безопасности (акт международного терроризма), а также отдельные преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, сопряженные с осуществлением террористической деятельности.

Общая характеристика административных правонарушений против порядка управления

Глава 19 КоАП РФ содержит 31 статью, включающие 75 составов административных правонарушений против порядка управления в практике органов исполнительной власти.

Особенность данных административных правонарушений заключается в том, что их общим объектом являются урегулированные нормами права общественные отношения, в которых государством установлен определенный порядок реализации прав и обязанностей гражданами, должностными и юридическими лицами.

Указанные права, обязанности и полномочия регламентируются Федеральными Законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных министерств и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Установленный порядок исполнения органами государственной власти своих полномочий в различных сферах общественной жизни обеспечивает нормальное функционирование государственных и общественных институтов. Административные правонарушения против порядка управления ослабляют авторитет власти и приводят к нарушению прав и законных интересов граждан.

С объективной стороны большинство рассматриваемых административных правонарушений совершается в форме активных действий, например, самоуправство, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы, умышленная порча паспорта, заведомо ложный вызов специализированных служб.

Составы административных правонарушений, посягающих на установленный порядок управления, сформулированы как формальные, то есть для признания их оконченными достаточно установить факт противоправных действий (бездействия) и не требуется наличия каких-либо вредных последствий.

Субъектами административных правонарушений являются вменяемые физические лица, достигшие 16-ти летнего возраста. За административные правонарушения, предусмотренные частью 2 ст. 19.3., ст. 19.13, 19.16, 19.24 и др., КоАП РФ несут ответственность физические лица (граждане); по ч.2 ст. 19.4, по ч.2 ст. 19.5 и др составам КоАП РФ могут быть привлечены к ответственности должностные лица (или должностные и юридические лица); юридическое лицо может быть субъектом правонарушения по ст. 19.23, 19.26 и др. составам КоАП РФ.

С субъективной стороны данные административные правонарушения совершаются, как правило, умышленно.

Основные видом наказания по нормам рассматриваемой главы являются административный штраф, размер которого установлен от 100 до 5000 руб. для граждан; от. 100 до 50000 руб. – для должностных лиц; максимальная сумма штрафа для юридических лиц – 700000 руб. (за правонарушения в области финансовых рынков).

С применением штрафа законодатель предусмотрел случаи безусловной конфискации предметов, веществ или продуктов питания, запрещенных законом для передачи в учреждения уголовно-исполнительной системы (ст.19.12. КоАП РФ), и конфискации предметов административного правонарушения, связанного с нарушением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ч.1, ч.2 и ч.3 ст. 19.19).

Предупреждение как наиболее мягкая мера административного наказания предусмотрена в качестве основного наказания в десяти составах административных правонарушений.

Наиболее суровое наказание – административный арест – может быть назначено за деяния, в которых выражено осознанное, умышленное неповиновение нарушителя представителям власти, которые выполняют определенные обязанности в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, воспрепятствование осуществлению ими таковой деятельности, либо за невыполнение установленных судом ограничений в отношении лица освобожденного из мест лишения свободы (ст. 19.3 и 19.24 КоАП РФ). Административный арест может быть назначен судьями на срок до 15 суток.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных в главе 19 КоАП РФ, полномочны рассматривать:

– органы и учреждения уголовно-исполнительной системы;

Читайте также:
Земли сельскохозяйственного назначения фонда перераспределения

– органы и войска пограничной службы;

– органы государственного горного и промышленного надзора;

– органы осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;

– органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

– органы российской транспортной инспекции;

– федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

– органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей;

– органы стандартизации, метрологии и сертификации;

– органы, осуществляющие федеральный приборный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных камней и драгоценных металлов;

– органы, осуществляющие государственный геодезический надзор, а также контроль в области наименования географических объектов;

26.3 Виды правонарушений, причины их совершения

В теории государства и права применяется главным образом отраслевая классификация правонарушений. В зависимости от степени социальной опасности (вредности) правонарушения подразделяются на преступления и иные правонарушения (проступки) — административные, гражданские, дисциплинарные, процессуальные и др.

Преступления отличаются максимальной степенью общественной опасности, поскольку посягают на наиболее важные общественные отношения и ценности. Понятие «преступление» сформулировано в ст. 14 УК РФ, где в качестве признаков преступления названы общественная опасность, виновность, запрещенность уголовным законом (противоправность) и наказуемость. В Уголовном кодексе закрепляются виды (категории) преступлений в зависимости от тяжести возможного наказания в виде лишения свободы в его верхних пределах и от формы вины. Соответственно преступления различаются небольшой, средней тяжести, а также тяжкие и особо тяжкие. Квалифицировать правонарушение в качестве преступления вправе только суд, и он же назначает наказание.

Административные правонарушения посягают на права и свободы человека и гражданина, его здоровье, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общества и государства. Административное правонарушение представляет собой противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов Федерации установлена административная ответственность (ст. 2.1). Особенность административных правонарушений состоит в том, что правонарушитель не находится в трудовых или служебных отношениях с органами или должностными лицами, обладающими правом наложения административных наказаний. Административные правонарушения отличаются от преступлений нередко только степенью общественной опасности. Меры административного наказания вправе применять специально на то уполномоченные органы и должностные лица и в особом порядке (административное производство).

Гражданские правонарушения (деликты) совершаются в сфере имущественных и неимущественных отношений и представляют собой действия, нарушающие нормы гражданского законодательства, условия договора, обычаи делового оборота и причиняющие вред личности или ее имуществу. При этом под вредом понимается умаление личного или имущественного блага. Гражданские правонарушения возможны и без одного из главных условий любого правонарушения — вины, например ответственность должника без вины, т. е. «за случай» (п. 3 ст. 401 ГК РФ). В ранее действовавшем гражданском законодательстве предусматривалась ответственность без вины за вред, причиненный источником повышенной опасности. Сейчас же расширяется сфера действия этого принципа на многие нарушения договорных обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности.

Непременное условие гражданско-правовых деликтов — требование возмещения убытков и иных имущественных потерь для потерпевшего, восстановление нарушенного права, исполнение невыполненной обязанности, отмена незаконных сделок и т. д. Таким образом, санкции за гражданские деликты носят правовосстановительный, компенсационный характер.

Гражданские правонарушения могут возникать из договора, т. е. они связаны с нарушением обязательств одной из сторон договора или могут быть обусловлены внедоговорными фактами, например в связи с нарушением гражданско-правовых норм.

Дисциплинарные проступки состоят в нарушении норм трудового законодательства, например неисполнение рабочим или служащим возложенных на него трудовых обязанностей, нарушение трудовой дисциплины (прогул, опоздание на работу, невыполнение распоряжений представителей администрации организации). Дисциплинарные проступки, как правило, нарушают внутренний распорядок организации, учебную, служебную и иные виды дисциплины. Санкции за совершение дисциплинарных проступков устанавливаются Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, ведомственными уставами, положениями, инструкциями и другими локальными актами.

Процессуальные правонарушения обусловлены нарушением установленной законом юридической процедуры при рассмотрении различного характера споров в суде, при осуществлении конституционного правосудия, регламентации уголовно-процессуальной процедуры, производства в арбитраже, административного производства. Процессуальные вопросы в действующем законодательстве во многом не урегулированы, процессуальные кодексы по ряду отраслей права не приняты или не соответствуют новым кодексам. Вместе с тем процессуальным вопросам уделяется важное внимание как юридической наукой, так и практикой, поскольку от соблюдения процессуальных норм во многом зависят законность и обоснованность принимаемых юридических решений. К процессуальным правонарушениям можно отнести неявку в суд свидетеля, подсудимого, эксперта, нарушение сроков рассмотрения жалоб граждан в административных органах, несоблюдение порядка подачи иска в суд и др. Санкции за такого рода правонарушения разнообразны: от штрафа до признания принятого в результате нарушения процедуры акта недействительным (например, аннулирование актов записи о регистрации брака).

Читайте также:
Кто на предприятии отвечает за пожарную безопасность и порядок

Международные правонарушения характеризуются противоправностью деяния, причинением ущерба защищаемым международным правом интересам других государств или всему международному сообществу. Что касается вины, то хотя она в международных документах прямо не указывается, однако считается, что государство при любых обстоятельствах проявляет свою волю. Следовательно, при международном правонарушении проявление воли носит неправомерный характер, т. е. предполагается наличие вины.

Различают международные преступления и простые (ординарные) правонарушения.

К международным преступлениям относятся международный терроризм, пиратство, работорговля, наркобизнес, геноцид и др. Их совершение вызывает вмешательство мирового сообщества в лице создаваемых международных трибуналов. Международные преступления не имеют сроков давности.

Ординарные международно-противоправные деяния выражаются чаще всего в непринятии мер по пресечению противоправных действий в отношении дипломатических представителей, в нарушении торговых обязательств и т. д. Они, как правило, не требуют реагирования всего мирового сообщества и разрешаются (регулируются) различными мерами внутригосударственного характера или взаимными примирительными процедурами.

Причины и условия совершения правонарушений — сложнейшая проблема, которая до конца не решена ни юридической наукой, ни другими общественными науками.

В юридической науке, в частности, дискутируется вопрос о социальных и биологических причинах правонарушений. Некоторые ученые отдают предпочтение социальным причинам, однако все чаще признается необходимость учета психофизических и биологических особенностей индивидов, влияющих на формирование правовых установок и поведение в целом. Однако было бы правильным при объяснении причин правонарушений исходить из единства социального и биологического начал в поведении человека, в том числе и в выборе варианта поведения.

В последние годы возрастает правонарушаемость вообще, в том числе преступность, которая все больше носит организованный характер, с распределением ролей среди участников преступной группировки, со специализацией на конкретных видах преступлений, а подчас перерастает границы одного государства. Появились новые, не известные ранее преступления, например преднамеренное банкротство, коммерческий подкуп, лжепредпринимательство, похищение человека, заражение ВИЧ-инфекцией, в сфере компьютерной информации и др. Все это диктует необходимость тщательно изучать причины и условия как отдельных видов преступлений, так и правонарушений в целом, правильно определять политику государства по борьбе с ними.

Следует различать причины и условия совершения правонарушений. Как указывается в юридической литературе, причина находится в прямой, закономерной связи со следствием, непосредственно вызывая его, а условие в сочетании с другими обстоятельствами способствует формированию следствия, усиливая или ослабляя действие причины, не вызывая с необходимостью данное следствие.

В литературе среди условий, вызывающих причины совершения правонарушений, обычно называют:

а) низкий уровень материальной жизни населения;

б) невысокий уровень общей культуры и правовой культуры;

в) несовершенство законодательства;

г) неэффективную работу правоохранительных органов;

д) несовпадение интересов и целей, закрепленных в норме права и преследуемых лицом-правонарушителем;

е) деформации в образе жизни отдельных категорий людей, например алкоголизм и наркомания, распространенные в молодежной среде, и т. д.

В различные периоды возникают и другие причины и условия, вызывающие правонарушения, поэтому для их пресечения нужны разнообразные меры экономического, правового и организационного характера.

Помимо указанного, выделяют поводы совершения правонарушения, которые представляют собой отрицательные обстоятельства ситуативного характера, возникающие в определенных условиях и выступающие толчком, побудительным фактором для действия причины. Это могут быть обида, ревность, психотравмирующая ситуация, чувство глубокого унижения достоинства и др.

В последнее время ученые пришли к выводу об объективной неизбежности правонарушений, утопичности задачи полной ликвидации преступности и правонарушений в целом. Речь может идти о снижении уровня правонарушаемости до определенных пределов, когда она не будет представлять угрозу безопасности общества. Здесь большое место отводится профилактической, воспитательной работе, правовому просвещению и правовой информированности общества.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Вопрос 305. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления. Их ограничение объективными и субъективными свойствами деяния.

Вопрос 305. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления. Их ограничение объективными и субъективными свойствами деяния. Законом установлено, что лицо, не являющееся субъектом преступления, специально указанным в соответствующей статье Особенной части УК,

Читайте также:
КАСКО при ДТП: порядок действий и выплаты после аварии в 2022 году

§ 1. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления

§ 1. Понятие, виды и значение стадий совершения преступления Преступление как разновидность поведения человека протяженно во времени и пространстве, обладает его психофизиологическими и психическими свойствами. Физической активности в виде действия либо воздержания

85. Наследование по завещанию: условия для совершения завещаний, виды, формы и содержание завещаний, завещательные субституции. Недействительные и ничтожные завещания

85. Наследование по завещанию: условия для совершения завещаний, виды, формы и содержание завещаний, завещательные субституции. Недействительные и ничтожные завещания Завещание — распоряжение лица своим имуществом на случай смерти, которое содержит назначение

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 1. Законодательные и иные нормативные акты2. Нормативные акты министерств и ведомств, официальные разъяснения3. Судебная

§ 10.1. Понятие и признаки юридических коллизий, причины их появления и виды

§ 10.1. Понятие и признаки юридических коллизий, причины их появления и виды Латинский термин “collisio” в словарях иностранных слов переводится как столкновение противоположных сил, стремлений или интересов.На сегодняшний день в юридической науке не сложилось единого

§ 15.3. Виды правонарушений

§ 15.3. Виды правонарушений В зависимости от степени общественной опасности они разделяются на преступления и проступки.Преступлениями признаются наиболее опасные правонарушения, посягающие на общественный строй страны, ее безопасность, основные права и свободы

Состав и виды правонарушений

Состав и виды правонарушений Состав правонарушения – это совокупность необходимых и достаточных элементов для квалификации противоправного деяния в качестве правонарушения.Юридический состав правонарушений образуют следующие элементы:? объект правонарушения;?

Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ

Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе 1. Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 83 настоящего Кодекса срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом

Причины и виды ДТП

Причины и виды ДТП Причины ДТП подразделяются на субъективные (зависящие от воли человека) и объективные (не зависящие от воли человека).К субъективным причинам ДТП относятся нарушение ПДД, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств,

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе КонсультантПлюс: примечание.По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение Статья 116. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе КонсультантПлюс: примечание.По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц за нарушение срока

21. Наказания за отдельные виды правонарушений

21. Наказания за отдельные виды правонарушений Здесь я поместил некоторое количество норм главы 12 Кодекса. Я отобрал прежде всего те нормы, которые мало разобраны в других частях книги, а также некоторые из уже рассмотренных, но достаточно важных, чтобы все-таки поместить

20.2 Виды коллизий и причины их возникновения

20.2 Виды коллизий и причины их возникновения В литературе исследуются главным образом коллизии норм права и коллизии между нормативными правовыми актами. Однако могут существовать следующие виды коллизий:а) между нормами права;б) между нормативными правовыми актами, в

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: