Постановление Правительства РФ №832 по 44-ФЗ: порядок доступа отдельных видов пищевых продуктов иностранного производства

Новые правила национального режима по 44-ФЗ в 2021 году

Национальный режим в сфере закупок по 44-ФЗ — это запреты, ограничения и специальные условия приобретения товаров, работ и услуг, произведенных в иностранных государствах. С 31.08.2021 правила применения запретов и ограничений на покупку импортной продукции изменены.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Скачать постановление правительства № 616 от 30.04.2020 в Word
Скачать постановление правительства № 617 от 30.04.2020 в rtf
Скачать приказ Минфина № 126н от 04.06.2018 в docx
Скачать постановление правительства № 1432 от 28.08.2021

Изменения нацрежима в 2021 году

Приводим таблицу с последними изменениями правил применения нацрежима в сфере госзаказа, которые произошли в 2021 году.

Из перечня по постановлению правительства № 102 от 05.02.2015 исключили эндоскопические комплексы, томографы, рентгены, маммографы, инкубаторы для новорожденных и проч. Часть позиций перенесли в перечень импорта, на которые распространяются ограничения допуска по ПП № 616 от 30.04.2020.

В перечень по постановлению правительства № 616 от 30.04.2020 добавлены электронные схемы, компьютерная техника, светильник и прочие товары, которые ранее закупались с ограничениями.

Для обновленного перечня импортной радиоэлектроники из перечня по +0 и медизделий по ПП № 102 от 05.02.2015, которые подпадают под ограничения допуска, введено правило «второй лишний».

Изменены правила работы с КТРУ, утвержденные ПП № 145 от 08.05.2017: при закупке заказчикам запрещено указывать доп. параметры продукции, подпадающей под действие запретов по ПП № 616 от 30.04.2020 и ограничений по ПП № 878 от 10.07.2019.

Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор ключевых изменений в закупках по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Разберем подробнее, как эти изменения применяются в закупочном процессе.

Отражаем информацию о нацрежиме

Статья 14 44-ФЗ разъясняет, в каких случаях заказчику следует руководствоваться правилами национального режима при проведении тендера: его применение регулирует правительство. Если не знаете, попадает ли ваш объект закупок под действие правил, которые установлены действием нацрежима, проверьте ограничения и запреты по 44-ФЗ по ОКПД2 или по наименованию продукции (письмо ФАС России № 17/25505/19 от 29.03.2019).

Запомните: информация о нацрежиме отражается только в документах заказа — в извещении и закупочной документации (п. 10 ст. 42 44-ФЗ). В план-график сведения о запретах и ограничениях не включаются (ч. 2 ст. 16 44-ФЗ, ПП РФ № 1279 от 30.09.2019).

Контрактное законодательство разъясняет, как прописать в извещении по 44-ФЗ, если в закупке имеется и запрет, и ограничение: в документации и извещении надлежит отразить все условия и правила их применения, закрепленные в действующих законодательных нормативах. Если ошибетесь в кодировке и установите национальный режим к изделиям, которые этого не требуют, антимонопольный орган расценит это как необоснованное применение запретов и ограничение конкуренции.

Пример из документации:

Пример нацрежима

Вот какой статьей ФЗ 44 регулируется применение национального режима при осуществлении закупок: ст. 14 федерального закона о контрактной системе.

Если национальный режим для вашего заказа обязателен, включите такие положения:

  • на продукцию из какой страны не распространяется национальный режим — страны ЕАЭС;
  • правила подтверждения участниками соответствия установленным запретам, ограничениям или условиям допуска и перечень подтвердительных документов;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок (для лекарств — ПП РФ № 1289 от 30.11.2015).

Рассказываем, как проверить на запреты и ограничения национальный режим 44-ФЗ при проведении закупки:

  1. Определитесь с видом продукции.
  2. Уточните код ОКПД2.
  3. Найдите товар по коду ОКПД2 или названию в списках продукции, которые включены в действующие постановления правительства по нацрежиму.

Изменены условия применения нацрежима при закупке с 1 января 2021: определена минимальная доля закупок товаров отечественного производства (249-ФЗ от 31.07.2020, ПП № 2014 от 03.12.2020).

Применяем запрет на допуск

Запреты устанавливаются для любого заказа. Вот как применяют постановление о нацрежиме при осуществлении мелких закупок по 44-ФЗ: заключение контракта с единственным поставщиком не является исключением. Суть запрета — невозможность поставки ТРУ, изготовленных вне территорий стран Евразийского экономического союза.

Для продукции, на которую установлен запрет и которая включена в перечень по приказу № 126н от 04.06.2018, условия допуска не применяются (пп. «г» п. 2 приказа 126н). Для установления запретов по национальному режиму по 44-ФЗ с единственным поставщиком или проведения тендера действует вот такой перечень товаров:

  • промышленная продукция (ПП № 616 от 30.04.2020);
  • программное обеспечение (ПП № 1236 от 16.11.2015);
  • программно-аппаратные комплексы систем хранения данных (ПП № 1746 от 21.12.2019).
Читайте также:
Пенсионный фонд в Крапивинском: особенности деятельности, режим работы, адрес

31.08.2021 вступило в силу постановление правительства № 1432 от 28.08.2021, которое внесло правки в правила применения запретов на госзакупку импортной продукции:

  1. Расширен список импортной продукции, в отношении которой установлены запреты в рамках правил национального режима по 44-ФЗ для машиностроения по постановлению правительства № 616 от 30.04.2020. В перечень добавлены электронные схемы, компьютерная техника, светильник и прочие товары, которые ранее закупались с ограничениями.
  2. Изменены правила работы с КТРУ, утвержденные ПП № 145 от 08.05.2017: при закупке заказчикам запрещено указывать доп. параметры продукции, подпадающей под действие запретов по ПП № 616 от 30.04.2020.

Применяем ограничения

Правила работают следующим образом: ограничения не устанавливаются при заказах иностранного государства для собственных нужд и обеспечения деятельности заказчиков, находящихся на территории этого государства. Не ограничивают допуск, если извещение опубликовано до момента вступления в силу ограничительных норм (это касается и приглашений на участие в заказе).

Ограничения устанавливаются вместе с условиями допуска. Перед размещением закупки проверьте, подпадают ли товары, работы, услуги и под ограничения, и под условия допуска. В 44-ФЗ не прописано, в каких из перечисленных ниже случаев заказчику следует руководствоваться правилами и ограничениями национального режима. Эти правила установлены постановлениями правительства для определенных групп товаров:

  • промышленная продукция (постановление № 617 от 30.04.2020);
  • продукты питания (постановление № 832 от 22.08.2016);
  • лекарственные средства (постановление № 1289 от 30.11.2015);
  • медицинские товары (постановление № 102 от 05.02.2015);
  • изделия радиоэлектроники (постановление № 878 от 10.07.2019).

Постановление правительства № 1432 от 28.08.2021 внесло правки по применению ограничений импорта:

  1. Сокращен список импортных медизделий, на которые распространяются ограничения допуска по постановлению правительства № 102 от 05.02.2015. Из перечня исключили эндоскопические комплексы, томографы, рентгены, маммографы, инкубаторы для новорожденных и прочие (более 40 позиций).
  2. Для обновленного перечня медизделий по ПП № 102 от 05.02.2015 и импортной радиоэлектроники из перечня по ПП № 878, которые подпадают под ограничения допуска, введено правило «второй лишний». Если среди заявок участников тендера есть предложение о поставке отечественной продукции, которое соответствует требованиям заказчика, остальные заявки отклоняют. Под новые правила подпадает закупка сигнализации, звукового оборудования, эндоскопических комплексов, рентгенов и проч.

С 31.08.2021 заказчикам запрещено указывать доп. параметры продукции, подпадающей под действие ограничений по ПП № 878 от 10.07.2019.

Проект поправок в ПП № 878 от 10.07.2019 рассмотрен правительством и проходит завершающую стадию утверждения — подготовка окончательного текста. Изменения предусматривают переходный период для правила «второй лишний», которое введено в действие в конце августа. В качестве подтверждения страны происхождения товара до 31.12.2022 заказчики засчитают сведения из перечня Минпромторга, реестра ЕАЭС, сертификат СТ-1.

Применяем условия допуска по приказу № 126н

Под условиями допуска понимаются особенности продажи иностранной продукции в России. Законодательно применение перечня по национальному режиму при осуществлении закупок по 44-ФЗ регулируется приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018. Этот же норматив определяет, для какой продукции условия допуска являются обязательными.

Ключевое правило при закупках с ограничениями — нельзя включать в один заказ товары, подпадающие под применение национального режима, и продукцию, отсутствующую в перечне из приказа 126н (письмо Минфина № 24-01-07/2281 от 18.01.2019). Если приобретаете товары из перечня, руководствуйтесь следующей инструкцией:

  1. Если для закупаемых продуктов действует двухзначный класс или трехзначный подкласс ОКПД2, то условия допуска необходимо применять ко всем позициям этого подкласса (письмо Минфина № 24-01-08/58632 от 05.08.2019).
  2. Если вы проводите конкурентную закупку (форма не имеет значения), то преимущество предоставляется тем участникам, которые предложили поставить продукцию из стран ЕАЭС. По правилам, национальный режим в отношении закупок товаров, работ, услуг не распространяется на продукцию из России, Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Заявки таких участников полностью соответствуют требованиям, установленным в документации и извещении (п. 1.1, 4 приказа 126н, п. 1 информационного письма Минфина № 24-01-07/2281 от 18.01.2019).
  3. Для подтверждения страны-изготовителя участнику достаточно прописать ее название в заявке (п. 1.6 приказа 126н, п. 4 письма Минфина № 24-01-07/2281).
  4. Если в ходе исполнения контракта потребуется изменить страну происхождения продукции, измените ее на страну из Евразийского экономического союза (п. 1.7 приказа 126н).
  5. Если заявка участника конкурса, запроса котировок или предложений включает предложение о поставке продукции только из стран ЕАЭС, то для анализа такой заявки показатель цены контракта снижается на 15%. Если участник с таким предложением победит в торгах, то контракт необходимо заключить по цене, предложенной победителем, то есть без применения понижающего коэффициента (п. 1.2 приказа 126н).
Читайте также:
Запрос о предоставлении документов. Образец заполнения и бланк 2022 года

С 01.10.2020 приказ № 126н от 04.06.2018 дополнился новым приложением с перечнем продукции, которая уже подпадет под преференции в размере 20% от цены (приказ № 140н от 10.07.2020). Условие: товар находится в этом перечне и покупается в рамках нацпроекта.

Случаи, когда по национальному режиму не применяют ограничения и условия допуска, перечислены в п. 2 приказа 126н и в п. 1 письма Минфина России № 24-02-05/26879 от 15.04.2019. Заказчик не применяет условия допуска, если:

  • конкурентная процедура признана несостоявшейся;
  • все поданные и соответствующие требованиям заявки содержат предложения о поставках товаров, работ или услуг только из стран Евразийского экономического союза;
  • все поданные и соответствующие требованиям заявки содержат предложения о поставке хотя бы одного изделия не из стран ЕАЭС.

Ограничения по национальному режиму не применяют, если закупаются товары, на закупку которых установлен запрет (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ).

В приказе 126н никак не регламентируются случаи, когда невозможно определить объем поставки. И вместо НМЦК заказчик устанавливает начальную цену единицы товаров, работ или услуг, сумму цен или максимальное значение контрактной цены (ч. 24 ст. 22 44-ФЗ). Рекомендуем при заказе продукции из перечня с неопределенным объемом поставки применять положения национального режима на общих основаниях — правила определения итоговой цены использовать и для суммы цен, которую предложил участник.

Пример применения условия допуска — проводим электронный аукцион

Представим, что заказчик проводит электронный аукцион и приобретает продукцию с условиями допуска по национальному режиму. Товары есть в перечне приказа № 126н, постановление по нацрежиму подтверждает необходимость установления ограничений.

Участники подали заявки с такими предложениями:

  1. Участник № 1 — 150 000,00 рублей (поставка товара из РФ).
  2. Участник № 2 — 140 000,00 рублей (поставка продукции из Чехии).

Обе заявки соответствуют требованиям закупочной документации. Комиссия определила победителя — это участник № 2. Контракт заключаем по цене 119 000 рублей (140 000,00 – 15%).

При уклонении победителя заказчик вправе заключить контракт с другим участником (участник № 1). Товар, предложенный этим участником, из страны ЕАЭС, поэтому снижать цену на 15% нет необходимости.

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832 “Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832
“Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2019 г., 3 апреля 2020 г.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее – заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Читайте также:
Альтернативное и факультативное обязательства и их основные отличия

4. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, не допускается замена продукта пищевого на:

пищевой продукт, страной происхождения которого не является государство – член Евразийского экономического союза;

пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными пунктом 2 настоящего постановления, при заключении данного контракта.

5. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска пищевых продуктов, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок пищевых продуктов, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу настоящего постановления;

закупки пищевых продуктов, включенных в перечень, осуществлены заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Информация об изменениях:

Перечень изменен с 14 апреля 2020 г. – Постановление Правительства России от 3 апреля 2020 г. N 445

Перечень
отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. N 832)

С изменениями и дополнениями от:

25 мая 2019 г., 3 апреля 2020 г.

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок

Код в соответствии с

продукции по видам

Наименование вида пищевых продуктов

Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая

Рыба, приготовленная или консервированная другим способом; икра и заменители икры

Ракообразные, моллюски и прочие беспозвоночные водные, мороженые, переработанные или консервированные

Соль пищевая выварочная

Соль пищевая поваренная йодированная

Говядина парная, остывшая или охлажденная

Телятина парная, остывшая или охлажденная

Свинина парная, остывшая или охлажденная, в том числе для детского питания

Субпродукты пищевые крупного рогатого скота парные, остывшие или охлажденные

Мясо крупного рогатого скота (говядина и телятина) замороженное, в том числе для детского питания

Формирование объекта закупки с учетом особенностей применения национального режима

В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) товары иностранного происхождения, работы и услуги, выполняемые или оказываемые иностранными лицами, обладают равным доступом к закупкам, проводимым в рамках Федерального закона № 44-ФЗ с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами.Вместе с тем, Правительство РФ вправе устанавливать запреты и ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее соответственно – запрет, ограничение) к закупкам в рамках Федерального закона № 44-ФЗ, а также минимальную обязательную долю закупок российских товаров. В свою очередь, Минфин России вправе устанавливать условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (далее – условия допуска).

В целях реализации указанных положений Правительством РФ и Минфином России приняты несколько подзаконных актов, в которых содержатся перечни товаров, в отношении которых предусматриваются запреты, ограничения и условия допуска.

При этом заказчики должны применять запреты в отношении тех товаров, которые указаны в перечнях независимо от выбранного способа закупки (как к конкурентным закупкам, так и закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Ограничения и условия допуска применяются в отношении товаров, которые указаны в соответствующих перечнях и закупаются конкурентными способами закупок.

С 01 апреля 2021 г. вступил в силу особый порядок проведения закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Указанный порядок предусматривает, что извещение о проведении закупки в силу пункта 10 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Вместе с тем, согласно пункта 4 приказа Минфина России от 04 июня 2018 г. № 126н “Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Приказ № 126н) Приказ № 126н подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Данный факт вызывает коллизию норм и требует скорейшего устранения. Получается, что закупка малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не может содержать условий допуска.

Читайте также:
Когда женщина должна выплачивать алименты бывшему супругу?

При формировании объектов закупки важно учитывать допустимость объединения в одну закупку товаров, которые есть в соответствующих перечнях и товаров, которых в перечнях нет.

В связи с чем, большие перечни закупаемых товаров, например, канцелярские или хозяйственные товары приходится дробить на отдельные закупки.

В частности, запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 616 от 30 апреля 2020 г. “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства” (далее –Постановление № 616) не допускает того, чтобы предметом одного контракта (одного лота) были промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.

В отношении ограничений допуска промышленной продукции, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 “Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление № 617), действует правило о том, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.

При этом музыкальные инструменты и звуковое оборудование, входящие в различные производственные группы по перечню прилагаемому к Постановлению N 617, а также другие отдельные виды промышленных товаров не могут быть предметом одного контракта (одного лота). Для производственных групп музыкальных инструментов и звукового оборудования в ПостановленииN 617 имеется отдельный перечень. Например, в производственную группу «Пианино» входят «Фортепиано», «Пианино» и «Рояли», а значит другие музыкальные инструменты в закупку вместе с указанными товарами включать нельзя.

Приказ № 126н содержит запрет на объединение в предмете одного контракта (одного лота) товаров, указанных в приложениях к Приказу № 126н и не указанные в них. При это в Приказе № 126н имеются два приложения, одно общее, а второе для закупок, проводимых в рамках национальных проектов. Для второго приложения действует особое правило согласно которому не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении N 2 и закупаемые при реализации национальных проектов (программ) и не указанные в нем.

При применении запретов, ограничений и условий допуска в одной закупке следует руководствоваться следующими правилами.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ условия допуска не применяются, если для товаров установлен запрет. Например, если товар указан в перечнях Постановления № 616 и Приказе № 126н, то в документации и извещении устанавливается лишь запрет по Постановлению № 616.

Если в отношении одного товара предусмотрены ограничения и запреты допуска, то ограничения не применяются. Например, в перечне Постановления № 616 содержатся коды ОКПД2, встречающиеся в перечне Постановления № 617. При закупке товара, который одновременно есть в обоих перечнях следует применить запрет в соответствии с Постановлением № 616. При этом ограничение допуска по Постановлению № 617 не устанавливается.

Если приобретаемый товар включен в перечень Приказа № 126н (условия допуска) и перечень Постановления № 617 (ограничение), то в документации и извещении устанавливается и ограничение по Постановлению № 617, и условие допуска по Приказу № 126н. Если при рассмотрении заявок отклонены все заявки с иностранными товарами по правилам Постановления № 617, и остались только заявки с товарами из России (ЕАЭС), то условия допуска не учитываются. Если после рассмотрения заявок признаны соответствующими как заявки с иностранными товарами, так заявки с товарами из России (ЕАЭС), то применяются условия допуска, установленные в Приказе 126н.

Читайте также:
У общества , у него 80% доли, оставшаяся доля 20% у самого общества...

Таким образом, при формировании объекта закупки важно сопоставлять возможность объединения в одну закупку различных товаров с перечнями нормативно-правовых актов, устанавливающих запреты, условия и ограничения допуска.

Как Правительство РФ обновило ограничения по иностранным товарам и работам в сфере госзакупок

Несмотря на свирепствующий коронавирус, Правительство РФ не забывает уделять внимание обеспечению экономической безопасности государства и поддержке отечественных производителей. В связи с чем оно обновило ограничения (запреты) по иностранным товарам и работам в сфере госзакупок. В последний день апреля 2020 были выпущены сразу 2 постановления, уточняющих требования к продукции, закупаемой по гос. и муниципальным заказам, гособоронзаказам. Расскажем подробнее о новых правилах 2020 закупки иностранных товаров для государственных нужд.

  • Влияние коронавируса на госзакупки по 44-ФЗ и форс-мажор
  • Что нужно знать про госзакупки в нерабочие дни в 2020 году по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Какие изменения будут в правилах госзакупок

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616

Также Постановлением № 616 предусмотрены ограничения на приобретение по госконтрактам работ и услуг, выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, если данные работы (услуги) приобретают для нужд обороны страны и безопасности государства.

В Перечень включены 153 вида товаров, указанных в соответствии с кодами ОКПД 2.

Также в документе предусмотрены отдельные исключения в части запретов. Они могут быть применены, если:

  • на территории РФ отсутствует производство требуемого товара (речь идет о полном отсутствии, а не о недостаточном количестве производимого товара);
  • приобретается только 1 единица товара стоимостью не более 100 000 руб. или партия товаров, суммарная стоимость которой менее 1 000 000 руб.;
  • нужно обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с товарами, которые уже использует заказчик;
  • приобретаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком;
  • закупку делает ФСБ, ФСО, СВР России, органы внешней разведки Минобороны, МВД, Росгвардия, Управление делами Президента РФ и ГУСП Президента;
  • закупку производит ФСО в целях реализации мер по госохране, а также приобретение транспортных средств МВД для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Продукция (товар) считаются произведенными на территории РФ или на территории государства – члена ЕАЭС при наличии сведений о них в Реестре российской промышленной продукции либо в Реестре евразийской промышленной продукции.

Выписку из соответствующего реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719), участник торгов на заключение госконтракта должен предоставить в составе заявки. Информацию о реестровых записях о товаре также включают в контракт.

Не могут быть предметом одного контракта товары, включенные в Перечень и не включенные в него.

При исполнении контракта замена товаров, указанных в Перечне, на промышленные товары, входящие в запретительный список, недопустима.

С этой же даты утратили силу:

С этой же даты (01.07.2020) действуют запреты в отношении автомобильной продукции и колесных транспортных средств, указанных в п. 73 – 75, п. 83 и п. 109 – 112 Перечня.

Нормы Постановления № 616 не применяют к закупкам, извещения о которых уже были размещены в ЕИС до 01.05.2020. В том числе к контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов до 01.05.2020.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617

Постановление № 617 уточняет и дополняет порядок применения требований, содержащихся в Постановлении № 616.

В соответствии положениями обоих документов заказчики должны отклонять все заявки с предложениями о поставке промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, включенных в Перечень.

Отклонение заявок возможно при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, подходящих под требования извещения и/или документации о закупке. При том каждая такая заявка должна одновременно:

  • содержать предложения о поставке промышленных товаров, страна происхождения которых – только государства-члены ЕАЭС;
  • не содержать предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Читайте также:
Пенсионный фонд в Белоярском: особенности деятельности, режим работы, адрес

Если заявка не отклонена, применяют условия допуска, утвержденные приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н.

Подтверждение страны происхождения товаров в заявке – это один из критериев:

  • наличие сведений о товарах Реестре российской промышленной продукции;
  • наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара (далее – Сертификат), выдаваемого уполномоченным органом государства – члена ЕАЭС (кроме России) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров.

Чтобы подтвердить выполнение ограничений, участник подает в составе заявки информацию о нахождении предлагаемого товара в Реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ (если есть).

На этапе исполнения контракта участник представляет выписку из Реестра российской промышленной продукции или копию Сертификата.

При исполнении госконтракта, при заключении которого были отклоненные заявки, недопустима замена указанного в заявке товара на товар, страной происхождения которого не является государство-член ЕАЭС.

Разрешительный порядок закупки иностранного товара

Минпромторг РФ разработал проект приказа, который определит Порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара, на который распространяются ограничения по Постановлениям № 616 и № 617. Проект опубликован на федеральном портале проектов НПА.

По комментариям ведомства, проект документа нужен для полноценного запуска работы в рамках Постановления № 616. Минпромторг будет оформлять разрешения на закупку иностранного товара, формировать и вести реестр российской продукции. Также в документе есть положение об отраслевых экспертных советах, которые рассматривают спорные ситуации, связанные с закупкой иностранных товаров.

Проект позволит организовать взаимодействие между госзаказчиком и отечественным производителем на платформе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП). Данный ресурс упростит поиск и подбор российского аналога импортного товара. При этом личное взаимодействие участников процесса будет сведено к минимуму.

Новый механизм выявления российских аналогов даст возможность получать достоверные агрегированные данные о потребностях и производственных возможностях на российском рынке. Замглавы Минпромторга Василий Осьмаков прокомментировал новшества так:

“В условиях снижения потребительской активности критически важно поддерживать отечественных производителей, а госзаказ выступает одним из базовых для этого инструментов. Такой подход стимулирует заказчиков приобретать российские товары и поможет выявлять наукоемкие ниши, где нашим компаниям необходимо наращивать компетенции.”

Подводим итоги

В целях поддержки отечественных производителей и укрепления обороноспособности и безопасности страны Правительство РФ обновило документы, регулирующие порядок государственных закупок.

Пересмотрены запреты и ограничения на участие в государственных закупках товаров, произведенных не в России и ЕАЭС, а также ряда работ и услуг аналогичного происхождения.

Утвержден Перечень иностранных товаров, заявки с которыми будут отклонять при проведении торгов (тендеров) по госзакупкам.

Минпромторг РФ разрабатывает и внедряет единую информационную систему (ГИСП) по поиску и подбору российских аналогов зарубежных товаров, что позволит в полной мере реализовать на практике требования Постановлений Правительства от 30.04.2020 № 616 и № 617.

Национальный режим в госзакупках

Одна из мер поддержки российских производителей государством — это использование национального режима в госзакупках. В данном случае правила торгов различны для отечественных и зарубежных поставщиков. О применении нацрежима и нововведениях по 44-ФЗ — читайте в статье.

Что такое национальный режим

Национальный режим — это правила по 44-ФЗ, дающие преимущества производителям и импортёрам в госзакупках, которые произвели свои товары, работы и услуги (ТРУ) на территории РФ или государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Применение правил необходимо для развития национальной экономики, обеспечения обороны и безопасности страны, защиты и поддержки внутреннего рынка РФ.

Когда применяется национальный режим

В государственных закупках нельзя приобрести товары иностранного производства, если это:

    ; ; ;
  • а также если в правилах торгов установлен приоритет на закупку ТРУ Российского происхождения.

Правила национального режима по 44-ФЗ могут быть упразднены, если у поставщиков нет требуемых аналогов ТРУ.

Запреты, ограничения и допуск устанавливают отдельные документы правительства РФ.

Какие документы нужны для соответствия страны происхождения

Для подтверждения страны происхождения поставщику необходимо предоставить специальную документацию:

  • нормативные акты, подтверждающие закономерность использования национального режима в конкретных закупках; .

Поставщик несёт ответственность за достоверность указанной информации по 44-ФЗ.

Для подписи электронных документов и возможности их отправки контрагентам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Только такая подпись является юридически значимой и приравнивается к рукописной. Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП от ГК «Астрал», используют не только для отправки электронной документации, но и для сдачи отчётности в государственные органы или для участия в госзакупках.

Читайте также:
Лишение родительских прав подсудность по месту жительства истца

Случается, что в требованиях к закупке не указано, какой документ необходимо предоставить для подтверждения происхождения ТРУ. Тогда поставщик ищет информацию в соответствующих постановлениях.

Постановление или приказ по национальному режиму Документ, подтверждающий страну происхождения
Запрет на допуск программного обеспечения — постановление № 1236 Перечень доступного к госзакупкам программного обеспечения, созданного на территории государств ЕАЭС и РФ, указан в специальном реестре.
Запрет на закупку некоторых иностранных промтоваров — постановление № 616 Выписка из реестра российской или евразийской промышленной продукции, где указан реестровый номер.
Ограничение на допуск радиоэлектронной продукции — постановление № 878 Декларация о том, что ТРУ находится в реестре промышленной продукции, произведённой на территории Российской Федерации. Если ТРУ произведены в странах ЕАЭС — акт экспертизы, полученный от уполномоченного органа.
Ограничение на допуск пищевых продуктов — постановление № 832 Декларация о стране происхождения. Страна классифицируется в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
Ограничение на допуск отдельных видов промышленных товаров — постановление № 617 Вместе с заявкой на участие в торгах — декларация о том, что ТРУ находятся в реестре промышленной продукции, произведённой на территории РФ.
При исполнении госконтракта — выписка из реестра и копия сертификата СТ-1.
Ограничение на допуск медицинских изделий — постановление № 102 Сертификат СТ-1, акт экспертизы торгово-промышленной палаты с указанием доли стоимости иностранного материала в одной единице изделия.
Ограничение на допуск жизненно необходимых лекарств — постановление № 1289 Сертификат СТ-1, решение Минпромторга подтверждающее производство ТРУ на территории РФ.
Специальные условия допуска — приказ № 126н Декларация о стране происхождения товара в свободной форме.

Какие изменения ждут национальный режим

30 апреля 2020 года вступили в силу два законодательных акта, которые поменяли порядок госзакупок по 44-ФЗ в сфере национального режима.

Изменения закупок с запретами

Постановление Правительства №616 — изменения в запретах на допуск иностранной промышленной продукции в госзакупках.

  • номер записи из реестра российской или евразийской промышленной продукции;
  • для российских товаров — сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ;
  • для товаров из ЕАЭС — сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории ЕАЭС.
Изменения закупок с ограничениями

Постановление Правительства №617 — изменения в ограничении допуска иностранной промышленной продукции.

  • запчасти и расходные материалы к оборудованию, указанные в технической документации госзакупки;
  • продукция определённого товарного знака для совместимости с товаром, который заказчик имеет в наличии.
  • продукция содержится в российском или евразийском реестре промтоваров;
  • имеет сертификат СТ-1, подтверждающий изготовление в РФ или ЕАЭС.

Заключение

Новые законодательные акты в сфере национального режима созданы для обеспечения безопасности страны и поддержки большего числа российских производителей.

Подготовиться и выиграть в госзакупках можно только при наличии специальных знаний и опыта. «Астрал.Тендер» — это комплекс услуг для участия в торгах. Специалисты компании смогут провести обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или примут участие в электронных торгах за клиента.

Памятка – Особенности применения постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832

Обязанность применения ПП 832, в случаях, когда закупаются работы или услуги, при которых используются или поставляются пищевые продукты, не установлена.

Не установлено ограничений на включение в один контракт товаров из Перечня и товаров, не включенных в Перечень. Но не рекомендуется объединять, т.к. ФАС считает это ограничением конкуренции [1] .

При проведении каких способов определения поставщика применяется ПП 832

Всех способов, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок подтверждения страны происхождения товара

На каком этапе подтверждается

В составе заявки

Указание (декларирование) участником закупки в заявке (. не указано в какой части заявки):

  • наименования страны происхождения (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира)
  • производителя пищевых продуктов.

Декларирование страны происхождения товара = указание наименования его страны происхождения [2] .

Можно указать несколько стран [3] или несколько производителей

ФАС считает, что производителя можно указывать в любой части заявки, т.к. ПП 832 не указывает на предоставление сведений о стране происхождения товара, а также производителя данного товара исключительно в составе второй части заявки [4]

Порядок применения ПП 832

Где указывается условие о применении постановления

В извещении об осуществлении закупки [5] .

Порядок рассмотрения заявок

Правило «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке «иностранных» товаров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок:

  • – удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке,
  • – содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства – члены ЕАЭС;
  • – не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Читайте также:
Как восстановить свидетельство о рождении в 2022 году - взрослого, через госуслуги, ребенка, умершего родственника, мфц, в другом городе

Если товар попадает под действие ПП 832 и Приказа Минфина 126н

Устанавливаем в извещении о закупке оба требования

Если заявки отклоняются по ПП 832 – не применяем Приказ 126н

Если заявки не отклоняются по ПП 832 – применяем Приказ 126н

Порядок заполнения и рассмотрения заявок

Условие

Электронный аукцион

Электронный конкурс

Страна происхождения товара.

Документы (или копии), предусмотренные НПА по ст.14.

ПРОБЛЕМА! В ПП 832 не указаны документы, а только информация.

Участник указывает производителя товара.

Рассмотрение 1х частей

Если не указана страна – заявку отклоняем из-за непредставления информации.

Если страна указана не по классификатору – отклоняем [6] .

Если указан производитель – заявку НЕ отклоняем.

Рассмотрение 2х частей

п/п 4 ч.4 ст.54.7, пп 5 ч.6 ст.54.4

При отсутствии указания производителя товара (если он не указан в первой части) – товар считаем иностранным.

Если в первой части указана страна не РФ, и не ЕАЭС, то проверяем соблюдение требований ПП 832.

  • если есть 2 российские заявки с разными производителями, то заявку с иностранным товаром отклоняем,
  • если нет 2х российских заявок и с разными производителями, то заявку с иностранным товаром НЕ отклоняем.

Если в первой части был указан производитель и он оказался участником закупки – заявку НЕ отклоняем

Если в первой части был указан производитель и он оказался участником закупки – заявку отклоняем (п/п 3 ч.3 ст.54.5)

Случаи, когда ПП 832 не применяется

Случай

Размещение извещений об осуществлении закупок пищевых продуктов, включенных в перечень, в ЕИС и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом осуществлены до вступления в силу постановления (ПП действует с 3 сентября 2016 г.)

Закупки пищевых продуктов, включенных в перечень, осуществлены заказчиками, указанными в ч. 1 ст. 75 Закона 44-ФЗ, на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории

Особенности исполнения контракта

Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара и производителя [7]

Если заявки отклонялись в соответствии с постановлением

Не допускается замена продукта пищевого на:

  • пищевой продукт, страной происхождения которого не является страна ЕАЭС;
  • пищевой продукт другого производителя, предложение о поставке которого содержалось в заявках, которые не были отклонены в соответствии с ограничениями, установленными ПП 832

Если заявки не отклонялись в соответствии с постановлением

Замена допускается с учетом результатов применения Приказа Минфина 126н (если товар попадает под действие приказа)

[1] Решение ФАС России от 25.05.2020 N 20/44/105/942

[2] Письмо Минфина России от 05.09.2019 N 24-03-07/68670

[3] Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 от № 306-КГ17-552 по делу № А49-307/2016

[4] Решение УФАС по Москве от 28.04.2020 N 077/06/57-7333/2020

[5] П.10 ст.42 Закона 44-ФЗ

[6] Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2017 № 310-КГ17-17400 по делу № А54-7222/2016

Смотрите вебинар «Применение национального режима в закупках продуктов питания»

Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ в 2020 году: что это такое и как его применять

Государство поддерживает отечественных производителей с помощью национального режима в госзакупках. Расскажем, какие правила и условия действуют на поставщиков зарубежных товаров и что изменилось в нацрежиме в 2020 году.

Что такое национальный режим

Национальный режим — это набор правил, которые регулируют закупку товаров, работ и услуг (ТРУ) иностранного производства. Правила придумали для того, чтобы обеспечить безопасность и оборону страны, поддержать российских производителей (ч. 3 ст. 14 44-ФЗ).

Нацрежим дает преимущества поставщикам, которые поставляют товары из стран-участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

Далее в статье будем считать, что иностранный товар — это товар, который произвели за пределами ЕАЭС.

В каких случаях применяется нацрежим

В тендерах нацрежим реализуют через:

  • запрет на допуск ТРУ, которые произвели в зарубежных странах, кроме стран ЕАЭС;
  • ограничения закупки иностранных ТРУ;
  • специальные условия допуска.

Правительство РФ в нормативных актах определяет правила работы запрета, ограничений и условий допуска и устанавливает список товаров, на которые действует нацрежим. Если объект закупки есть в одном из таких списков, то заказчик пишет в документации закупки:

  • какой нормативный документ действует в соответствии с нацрежимом;
  • какими документами участник подтверждает происхождение продукции в странах ЕАЭС;
  • сведения о том, что поставщик несет ответственность, если неверно укажет страну производства товара.
Читайте также:
Альтернативное и факультативное обязательства и их основные отличия

Изменения в национальном режиме в 2020 году

30.04.2020 года Правительство РФ опубликовало два новых нормативных документа по нацрежиму — Постановление № 616 и № 617. Они объединяют несколько постановлений, которые перестали действовать.

Постановление № 616 описывает новые правила запрета зарубежных товаров. В перечень вошли товары из ранее действующих актов о запрете на допуск:

  • ПП РФ № 239 от 07.03.2019 — товары станкоинструментальной продукции;
  • ПП РФ № 9 от 14.01.2017 — промышленные товары и работы, выполняемых иностранными лицами;
  • ПП РФ № 656 от 14.07.2014 — товары машиностроения.

Постановление № 617 ограничивает допуск зарубежной продукции и включает товары из следующих документов, которые утратили силу:

  • ПП РФ № 656 от 14.07.2014 — некоторые товары машиностроения;
  • ПП РФ № 1072 от 05.09.2017 — мебель;
  • ПП РФ № 791 от 11.08.2014 — товары легкой промышленности;
  • ПП РФ №1119 от 20.09.2018 — оружие, патроны, боеприпасы.

В постановление № 617 добавили товары, на которые раньше не действовал нацрежим. Например, оборудование для пищевой промышленности, детские, спортивные товары, музыкальные инструменты.

Ниже расскажем, как работают эти постановления.

Применение национального режима по 44-ФЗ

Рассмотрим, какие нормативные документы устанавливают запрет, ограничения и специальные условия допуска иностранных товаров и как работает нацрежим в соответствии с этими документами.

Запреты в закупках по 44-ФЗ

    — запрещает закупать зарубежное программное обеспечение (ПО).

Как работает постановление

Заказчики отклоняют заявки тех участников, которые предлагают иностранное программное обеспечение. Заявку допустят, если участник предлагает программу, которая входит в единый реестр российского ПО или реестр евразийского программного обеспечения.

Исключения

Как работает постановление

Если объект закупки входит в перечень и включен в реестр российской промышленности, то заказчик отклоняет все заявки, которые содержат предложение иностранной продукции. Запрет действует на товары, которые поставщики используют для выполнения работ, и на объекты аренды и лизинга. Материалы и полуфабрикаты, которые используют при производстве товаров, также должны быть отечественными.

Объектами одного контракта не могут быть одновременно товары из перечня и товары, которые в перечень не входят.

Исключения

  • товар не производят в России — заказчик подтверждает это сам или получает разрешение на закупку иностранного товара от Минпромторга через государственную информационную систему;
  • цена за единицу товара меньше 100 тыс. рублей, совокупная стоимость товара — меньше 1 млн рублей, кроме закупки текстильных тканей, меховых изделий и еще семи товаров;
  • закупаемый товар российского происхождения и другие товары заказчика несовместимы;
  • отечественные запасные части и расходные материалы не подходят к оборудованию заказчика;
  • заказчик — ФСБ, МВД, Служба внешней разведки и другие госслужбы.

Ограничения допуска иностранных товаров

Ограничения допуска действуют на:

  • радиоэлектронную продукцию — Постановление Правительства № 878 от 10.07.2019,
  • пищевые продукты — Постановление Правительства № 832 от 22.08.2016.
  • отдельные виды промышленных товаров: мыло, музыкальные инструменты, насосы, компрессоры и другие — Постановление Правительства № 617 от 30.04.2020,
  • медицинские изделия — Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015,
  • жизненно необходимые лекарства — Постановление Правительства № 1289 от 30.11.2015.

Как работают постановления

Ограничения работают в открытых конкурентных способах, когда объект закупки попадает в перечень товаров из постановления.

Действует правило «Третий лишний». Заказчик отклоняет заявку с иностранным товаром, если:

  • поступило не меньше двух заявок с товарами из ЕАЭС;
  • обе заявки не содержат предложения одного и того же вида продуктов одного производителя.

Исключения

Иногда нацрежим не работает, если заказчик обоснует, что российский товар не подходит ему по техническим характеристикам. Например, такое условие действует в постановлении № 878.

В постановлениях № 832 и № 1289 ограничения не действуют, если заказчики — консульства, представительства РФ и другие организации, которые работают на территории иностранного государства и закупают товары из перечня постановления.

Важно: Перед тем, как подать заявку, подробно ознакомьтесь с правилами и порядком ограничения допуска в каждом постановлении.

Условия допуска в госзакупках по 44-ФЗ

Заказчик устанавливает в закупке условия допуска в соответствии с Приказом Минфина РФ № 126н от 04.06.2018, если объект закупки попадает в перечень товаров из приложения к приказу. Документ описывает, какие преимущества получают заявки с товаром из стран ЕАЭС. Варианты преимуществ зависят от способа определения поставщика. Рассмотрим их отдельно.

Читайте также:
Как узнать, где работает должник по алиментам в РФ: правовые особенности и практические советы

Конкурс, запрос котировок, запрос предложений

При рассмотрении и оценке заявок заказчик применяет понижающий коэффициент 15 % к окончательной цене тех участников, которые предлагают товары из стран ЕАЭС. Такие заявки получают больше баллов, чем заявки с иностранным товаром. Контракт заключают по цене, которую предложил участник.

Рассмотрим пример заявок с одинаковой ценой, где один участник предлагает иностранный товар, другой — российский.

Участник №1 предложил цену 100 000 рублей за иностранный товар.
Участник №2 предложил такую же цену — 100 000 рублей — за отечественный товар. При оценке заявок заказчик снизил цену участника №2 на 15 %, чтобы выставить баллы. Цена участника №2 на этапе оценки заявок — 85 000 рублей. Участник №2 получил больше баллов и победил, потому что его цена ниже, чем у первого участника. Контракт заключили по цене, которую предложил поставщик — 100 000 рублей.

Если участник №1 предложит цену не 100 000 рублей, а 85 000 рублей, и поставщики получат одинаковое количество баллов, то победит тот, кто раньше подаст заявку.

Аукцион

В аукционе условия допуска влияют на цену контракта:

  • если победитель предлагает иностранный товар, то контракт заключают по цене, сниженной на 15 % от предложенной участником;
  • если победитель заявил российский товар — контракт заключают по цене, которую предложил участник на аукционе.

Например, в электронном аукционе на поставку лампочек с начальной ценой 100 000 рублей участвуют два поставщика. Первый предлагает российский товар, второй — товар из Китая. Второй участник выиграл аукцион с ценой 82 000 рублей. Но контракт заключат по цене, сниженной на 15 % — 69 700 рублей, потому что победитель предложил иностранный товар. Если бы в аукционе победил первый участник, с ним заключили бы контракт по цене, которую он предложил, не вычитая 15 %.

Есть ситуации, когда условия допуска не работают:

  • если закупку признали несостоявшейся — поступила только одна заявка или не поступило ни одной;
  • все участники предлагают товар из стран ЕАЭС;
  • во всех заявках хотя бы один товар иностранный;
  • в отношении объекта закупки установлен запрет на допуск иностранных товаров.

Документы для подтверждения соответствия

Иногда заказчики пишут в документации, каким документом подтвердить страну происхождения товара. Если в требованиях закупки нет такой информации, то ее можно найти в соответствующем постановлении.

Постановление № 1236 — запрет на допуск ПО

От участника не требуют дополнительных документов. Сведения о программе, которую предлагает участник в заявке, должны быть в едином реестре российского ПО или реестре ПО ЕАЭС.

Постановление № 616 — запрещает закупать некоторые иностранные промтовары

Выписка из реестра российской промышленности или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Постановление № 878 — ограничение на допуск радиоэлектронной продукции

Участник декларирует в заявке, что товар находится в реестре российской продукции. Если товар из стран ЕАЭС, то прикладывает акт экспертизы, выданный уполномоченным органом страны ЕАЭС.

Постановление № 832 — ограничение на допуск пищевых продуктов

Декларация о стране и наименовании производителя. Страну происхождения товара указывают в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Постановление № 617 — ограничение на допуск отдельных виды промышленных товаров

На этапе подачи заявки — декларация о том, что товар находятся в реестре российской промышленности с указанием номера реестровой записи и общем количестве баллов (ПП РФ № 719 от 17.07.2015).

На этапе исполнения контракта:

  • выписка из реестра, сформированная через государственную информационную систему промышленности;
  • копия сертификата СТ-1, если товар произведен в стране ЕАЭС.

Постановление № 102 — ограничение на допуск медицинских изделий

Сертификат СТ-1, акт экспертизы торговой промышленной палаты (ТПП) с информацией о доле стоимости иностранных материалов в одной единице изделия.

Постановление № 1289 — ограничение на допуск жизненно необходимых лекарств

Сертификат СТ-1 и заключение Минпромторга о подтверждении производства продукции на территории России в соответствии ПП РФ №719 от 17.07.2015.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: