Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта: 5 этапов проведения оценки

Справка по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2017 № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (далее – Постановление № 410) при изменении положений Постановления № 410 субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта метрополитена, приводящих к изменению присвоенной объекту метрополитена категории или изменению утвержденного плана объекта метрополитена, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта метрополитена в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта метрополитена. При переходе права собственности на объект метрополитена или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта метрополитена и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта метрополитена в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Железнодорожный транспорт

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Постановление № 495) при изменении положений Постановления № 495 регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству). При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или переходе права их использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Морской и речной транспорт

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (далее – Постановление № 678) при изменении положений Постановления № 678, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, необходимо обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и представление на утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев с даты возникновения таких изменений или с даты получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры необходимо обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление на утверждение в установленном порядке ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и его согласии с этими утвержденными результатами обеспечить внесение в них соответствующих изменений).

Читайте также:
Лихославль - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

Автомобильный транспорт

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (далее Постановление № 924) при изменении положений Постановления № 924, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана объекта транспортной инфраструктуры, субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности обязан обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное дорожное агентство на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта: 5 этапов проведения оценки

Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

1. Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, не проводится. Персонал специализированных организаций, непосредственно осуществляющий оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, подлежит подготовке и аттестации в порядке, установленном для сил обеспечения транспортной безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

Читайте также:
Образец характеристики для военкомата, что в ней должно быть

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Результаты проведенной оценки уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации указанных в части 5 статьи 4 настоящего Федерального закона, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Оценка уязвимости судна, в отношении которого применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы, и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 5 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Оценка уязвимости морского терминала, акватории морского порта включает в себя оценку охраны соответствующего портового средства и проводится с учетом требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Особенности оценки уязвимости акватории морского порта устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

(часть 6 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 225-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта проводится с учетом требований, установленных международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Оценка уязвимости транспортных средств

Оценка уязвимости транспортных средств

В соответствии с Федеральным законом “О транспортной безопасности”, оценка уязвимости судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской
Федерации, проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТС и утверждение результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности ТС от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что включает в себя оценка уязвимости транспортного средства?
  1. Изучение технических характеристик транспортного средства, а также организации их функционирования;
  2. Изучение принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ТС.
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

Читайте также:
Унеча - адреса и контакты отделений пенсионного фонда на сегодня

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях – административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости транспортных средств, а также дополнительную оценку уязвимости.

  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ» (при необходимости), которая осуществляет требуемые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в компетентный орган (Росморречфлот).
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
  8. Документы подаются в соответствующий компетентный орган (Росморречфлот)
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.
Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ТС?

С информацией по оформлению оценки уязвимости для специализированных организаций, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков можно ознакомиться скачав следующие материалы: СКАЧАТЬ

Специалисты компании ООО «НПО ЦСТБ» выполняют оценку уязвимости транспортных средств во всех субъектах Российской Федерации.

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)

Компания РосБезопасность – специализированная организация, аккредитованная на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС) во всех Федеральных агентствах Минтранса России (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (ОУ ОТИ) любого вида транспорта.
Заказать услугу по разработке (проведению) оценки уязвимости ОТИ с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот) Вы можете у нас на сайте.
Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех регионах РФ, в том числе для ОТИ расположенных на территории Москвы и Московской области.

Оценка уязвимости ОТИ

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры – это определение степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ). Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде текстового документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах.
В соответствии с действующим законодательством оценка уязвимости ОТИ может проводиться только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Стоимость проведения оценки уязвимости ОТИ

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер;
  • адрес ОТИ;
  • вид транспорта;
  • протяженность (для линейных ОТИ);
  • площадь зданий (строений, сооружений);
  • площадь территории;
  • сведения о присвоенной категории;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка оценки уязвимости ОТИ;
  • Утверждение результатов проведенной ОУ ОТИ в компетентном органе;

Срок разработки оценки уязвимости

Срок проведения оценки уязвимости ОТИ – до 1 месяца;
Срок утверждения результатов ОУ ОТИ в компетентном органе – 30 дней;
Оценка уязвимости подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) оценка подлежит согласованию с одним из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот).

На какие ОТИ требуется оценка уязвимости

Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении подлежащих категорированию ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:

  • железнодорожные вокзалы и железнодорожные станции;
  • автовокзалы и автостанции;
  • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен);
  • тоннели, эстакады, мосты (автомобильные и железнодорожные);
  • морские терминалы;
  • акватории морских портов (не категорируются);
  • речные порты;
  • судоходные гидротехнические сооружения (СГТС);
  • аэродромы и аэропорты;
  • искусственные острова;
  • морские плавучие (передвижные) платформы;
  • участки автомобильных дорог;
  • участки жд путей (общего и необщего пользования);
  • пассажирские остановочные железнодорожные пункты МЦК (МКЖД) и МЦД;
  • диспетчерские центры управления железнодорожными перевозками;
  • здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, предназначенные для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
  • здания, сооружения с расположенными в них коммуникациями, системами и средствами организации воздушного движения, предназначенными для функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД);
Читайте также:
Когда лучше отдавать долги: приметы на дни недели и время суток

Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.

Образец (форма) оценки уязвимости объекта транспорта

Образец формы оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры определяется методическими рекомендациями компетентных органов в зависимости от вида транспорта. При этом содержание ОУ ОТИ и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87. Оценка уязвимости ОТИ состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности его месторасположения), а также описание организации эксплуатации (функционирования) ОТИ. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ОТИ по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объекта транспортной инфраструктуры применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

Привлекая для проведения оценки уязвимости ОТИ специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) – сведения, содержащиеся в результатах проведенной ОУ ОТИ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ОУ ОТИ, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения оценки уязвимости ОТИ приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Ответственность за не проведение оценки уязвимости ОТИ

В соответствии с действующим законодательством проведение оценки уязвимости ОТИ является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ.

КоАП РФ «Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;

Повторное совершение административного правонарушения – влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
  • на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ Действие (бездействие), совершенное умышленно – влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
  • на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

​​​​​​​ УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».

О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (часть I), ст. 837; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Читайте также:
Какие есть особенности перевозки домашних животных через границу РФ

Утвержден
Приказом Минтранса России
от 12 апреля 2010 г. N 87

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Минтранса России от 26.07.2011 N 199,
от 18.08.2016 N 245, от 18.04.2018 N 155, от 26.02.2019 N 58)

1. Порядок, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Порядок) разработан в соответствии с частями 1 и 6 статьи 5 Федерального закона “О транспортной безопасности” .
(в ред. Приказа Минтранса России от 18.08.2016 N 245)
——————————–
Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч. 1), ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27 (ч. 1), ст. 3415; 2011, N 7, ст. 901, N 30 (ч. 1), ст. 4569, 4590; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4041, 4058; 2014, N 6, ст. 566; 2015, N 27, ст. 3959, N 29 (ч. 1), ст. 4356; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3870, N 28, ст. 4558.
(сноска в ред. Приказа Минтранса России от 18.08.2016 N 245)

2. Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости акватории морского порта проводится в целях определения степени защищенности от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении судов, находящихся в акватории морского порта, возможности незаконного нахождения или перемещения судов, принятия мер капитаном морского порта по обнаружению судов, их идентификации, установления с ними радиосвязи, прекращения их незаконного нахождения, перемещения в акватории морского порта.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 18.08.2016 N 245)

Оценка уязвимости акватории морского порта включает в себя оценку охраны акватории морского порта и проводится с учетом требований, установленных главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (принята Постановлением Совета Министров СССР от 2 ноября 1979 г. N 975 “О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года”), Международным кодексом по охране судов и портовых средств и Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”.

3.1. В отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за исключением акватории морского порта:

3.1.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом изучения является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости организациями, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” (далее – специализированные организации), по согласованию с субъектом транспортной инфраструктуры либо в отношении транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры.

3.1.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом изучения является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.1.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее – модель нарушителя).

Результатом изучения является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.1.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом определения рекомендаций является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

3.2.1. Описание границ акватории морского порта (включая места якорных стоянок) в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации границами морского порта, в том числе географические особенности расположения акватории морского порта.

3.2.2. Описание подходов к морскому порту в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту.

3.2.3. Описание районов акватории морского порта, запрещенных или ограниченных для судоходства в соответствии с обязательными постановлениями в морском порту, другими нормативными правовыми актами, извещениями мореплавателям.

Читайте также:
Региональный Материнский капитал в Архангельске в 2022 году: описание и условия получения, размер семейного капитала в Архангельске

3.2.4. Установление возможности обнаружения и идентификации судов на поверхности воды акватории морского порта с помощью инженерно-технических средств, установленных в морском порту.

3.2.5. Описание технических возможностей и зон действия инженерно-технических средств (Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), автоматическая идентификационная система (АИС), средства визуального наблюдения, система управления движением судов (СУДС), УКВ радиосвязь), с помощью которых возможны обнаружение и идентификация судов, а также установление радиосвязи с ними.

3.2.7. Описание погрузочно-разгрузочных операций, осуществляющихся в акватории морского порта в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 “Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно” (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).

3.2.8. Описание системы мер, принятых субъектом транспортной инфраструктуры на акватории морского порта по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, и определение границ зоны транспортной безопасности, ее частей, которые определяются в случае проведения оценки уязвимости специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности по согласованию с капитаном морского порта.

3.2.9. Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в акватории морского порта.

3.2.10. Определение рекомендаций в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности акватории морского порта.

3.2.11. Результатом оценки уязвимости акватории морского порта являются материалы проведенной работы, предусмотренной подпунктом 3.2 настоящего Порядка, и рекомендации:

о необходимости дополнения технических или организационных мер в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или о достаточности технических и организационных мер обеспечения транспортной безопасности для акватории морского порта или ее отдельных частей;

и/или об отсутствии необходимости принятия дополнительных мер обеспечения транспортной безопасности в отношении акватории морского порта или ее отдельных частей.

4. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями, а транспортных средств – специализированными организациями либо субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств проводится в соответствии с Перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России N 52, ФСБ России N 112, МВД России N 134 от 5 марта 2010 г. (зарегистрирован Минюстом России 2 апреля 2010 г., регистрационный N 16782), а также с применением модели нарушителя.

6. Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий – на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (далее – компетентный орган) для рассмотрения и принятия решения об утверждении.

Допускается представление результатов проведенной оценки уязвимости, оформленной в двух экземплярах (первый экземпляр представляется на бумажном носителе, второй экземпляр, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, – на электронном носителе).

7. При оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, находящихся в собственности одного юридического (физического) лица или использующихся им на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства распространяются на всю группу.

Перечень транспортных средств, входящих в указанную группу, представляется субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган перед проведением оценки уязвимости транспортного средства.
8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

8.1. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

8.2. Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры, второй экземпляр, из которого формируется электронная база, остается в компетентном органе.

8.3. Решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

Читайте также:
Льготы для ИП в 2022 году: какие виды деятельности попадают и условия

При представлении результатов проведенной оценки уязвимости в двух экземплярах решение об отказе в утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется (вручается) специализированным организациям либо субъектам транспортной инфраструктуры в случае проведения оценки уязвимости транспортных средств субъектами транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа вместе с первым экземпляром.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 26.02.2019 N 58)

9. В случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта , утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ “О транспортной безопасности”, в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.
——————————–
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 “О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5012);

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесение изменений в положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5648);

постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2236);

постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст. 2835);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 886 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5345).
(в ред. Приказа Минтранса России от 26.02.2019 N 58)

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Для акватории морского порта дополнительная оценка уязвимости проводится в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства, требований по обеспечению транспортной безопасности, а также при изменении границ акватории морского порта в части, касающейся произошедших изменений.
(п. 9 в ред. Приказа Минтранса России от 18.04.2018 N 155)

— Разместил/а 12 апреля 2010, 00:00, отредактировано 15 февраля 2021, 17:39

Оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта: 5 этапов проведения оценки

ГОСТ Р 57119-2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Technique of carrying out assessment of vulnerability objects of transport infrastructure and vehicles. General requirements

Дата введения 2017-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом “Рустехинновации” (ЗАО “Рустехинновации”), Закрытым акционерным обществом “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ” (ЗАО “ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ”), Ассоциацией организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения транспортной безопасности “Транспортная безопасность”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 “Контейнеры”

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Читайте также:
Пенсионный фонд в Невьянске: особенности деятельности, режим работы, адрес

Введение

Настоящий стандарт разработан в целях установления единой терминологической базы и общих требований к деятельности субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона N 16-ФЗ “О транспортной безопасности” от 9 февраля 2007 г. с изменениями и дополнениями.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к процедуре определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), транспортных средств (далее – ТС) и транспортного оборудования (далее – ТО) от угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее – АНВ).

Настоящий стандарт устанавливает требования, которыми следует руководствоваться собственникам ОТИ и ТС и специализированным организациям при проведении оценки уязвимости ОТИ и ТС.

Настоящий стандарт предназначен для применения субъектами транспортной инфраструктуры и специализированными организациями независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность по оценке уязвимости ОТИ и ТС.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

ГОСТ Р 56461 Безопасность транспортная. Общие требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется принять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 56461, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акт незаконного вмешательства; АНВ: Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

3.2 инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (инженерные сооружения ТБ): Части конструкции ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, люки, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы.

3.3 категорирование ОТИ и ТС: Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения АНВ и его возможных последствий.

3.4 критический элемент ОТИ и/или ТС (критический элемент): Строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

3.5 лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ: Должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция.

3.6 лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС: Должностное лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации, в обязанности которого должностными инструкциями вменена указанная функция.

3.7 модель нарушителя: Описание нарушителя, включающее совокупность сведений о численности, оснащенности, финансовой обеспеченности, уровне подготовленности, осведомленности и тактике действий потенциальных нарушителей, их мотивации и преследуемых целях при совершении АНВ в отношении ОТИ и/или ТС.

3.8 нарушитель: Лицо (группа лиц), совершившее(ая) или пытающееся(аяся) совершить АНВ, а также лицо (группа лиц), оказывающее(ая) содействие в этом, в том числе с использованием ТС.

3.9 непосредственная угроза: Совокупность конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ.

3.10 опасные грузы: Вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения ТС, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц [1].

3.11 уровень безопасности транспортного комплекса: Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения АНВ.

Читайте также:
Как переехать в Германию на ПМЖ из России в 2022 году: пошаговая инструкция

3.12 элементы технологического комплекса и объекты вида транспорта: Сооружения и устройства вида транспорта.

4 Обозначения и сокращения

БТИ – бюро технической инвентаризации.

ИССО – искусственное сооружение.

КПП – контрольно-пропускной пункт.

МВД России – Министерство внутренних дел России.

МЧС России – Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации.

ОВД РФ – органы Внутренних дел Российской Федерации.

ТБ – транспортная безопасность.

ФОИВ – Федеральный орган исполнительной власти.

ФСБ России – Федеральная служба безопасности России.

5 Общие требования

При проведении оценки уязвимости ОТИ и ТС общими являются требования:

– по учету результатов категорирования и видовых особенностей ОТИ и ТС;

– по организации, точности, своевременности и скорости данного вида обслуживания [2];

– к унифицированной документации по 7.11.4 ГОСТ 1.5-2001.

5.1 Требование учета результатов категорирования и видовых особенностей ОТИ и ТС

При проведении оценки уязвимости учитывают результаты категорирования ОТИ и/или ТС. При проведении оценки уязвимости ОТИ и/или ТС учитывают видовые особенности ОТИ и ТС. Особое внимание на видовые особенности следует обращать на этапах изучения их технических и технологических характеристик и изучения системы принятых на ОТИ и/или ТС мер по защите от АНВ.

На этапах изучения способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ с использованием модели нарушителя и определения рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры по совершенствованию системы мер обеспечения ТБ необходимо дополнительно учитывать эксплуатационные особенности и характеристики ОТИ и/или ТС.

5.1.1 Автомобильный транспорт

ОТИ: автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса (включая городской наземный электрический транспорт) здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами.

ТС – это средства, используемые:

– для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

– перевозки пассажиров и багажа по заказу;

– перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение [3].

5.1.2 Воздушный транспорт

ОТИ: аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления воздушным движением, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами.

ТС являются: воздушные суда коммерческой гражданской авиации и воздушные суда авиации общего назначения [4].

5.1.3 Морской и речной транспорт

ОТИ: внутренние водные пути, вокзальные комплексы, морские порты, речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, объекты систем связи, навигации и управления движением ТС, находящиеся как в зоне ТБ, так и за ее границами [5].

ТС – это: суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, в значениях, устанавливаемых [6], [7].

5.1.4 Железнодорожный транспорт

5.1.4.1 Первая группа ОТИ:

ОТИ: раздельные пункты (далее – РП) [земляное полотно, верхнее строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д., охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, ИССО, кроме мостов, устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки; станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте; контактная сеть на станциях, станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов, водоразборные колонки].

Здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов, расположенных совместно со станционными и другими подразделениями владельцев инфраструктуры вида транспорта.

5.1.4.2 Вторая группа ОТИ

ОТИ: железнодорожные перегоны, в том числе законсервированные (земляное полотно, верхнее строение пути, ИССО (кроме мостов, путепроводов, тоннелей), устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки, линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте, контактную сеть на перегонах, охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды).

5.1.4.3 Третья группа ОТИ

ОТИ: ИССО, в том числе железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения, материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего персонала); путепроводы; эстакады; селеспуски; тоннели.

5.1.4.4 Четвертая группа ОТИ

отдельно расположенные (вне территории станций) здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов;

– объекты энергохозяйства (кроме контактной сети), в том числе:

– линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте,

Оценка уязвимости

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

  1. нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  2. определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  3. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  4. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  5. разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  6. разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  7. подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;
  8. осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;
  9. информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  10. оформление экспертного заключения в части обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования и строительства и объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта;
  11. разработка проектов планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на этапе их проектирования, строительства и эксплуатации объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта.
Читайте также:
Как можно получить ипотечный кредит под залог квартиры, какие требования?

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.

ФГУП «УВО Минтранса России» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 289 Предприятие аккредитовано на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация), Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) и Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).

В целях проведения оценки уязвимости во всех филиалах ФГУП «УВО Минтранса России» созданы отделы оценки уязвимости.

ФГУП «УВО Минтранса России» оказывает услуги по разработке проектов планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Основные сведения

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры ФГУП «УВО Минтранса России» Адрес: 119071, г. Москва, 2-й Донской проезд, д. 8
Контактный телефон: + 7 (495) 952 14 80
Адрес электронной почты: ooy@uvomintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Краснодарского филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 350051, г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтяников, д. 37/5
Контактный телефон: +7 (861) 216-97-36
Адрес электронной почты: kfooy@uvomintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Приморского филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 690001, Приморский край, г. Владивосток, ул. Дальзоводская, д. 23. Почтовый адрес: 690090, г. Владивосток, Главпочтамт, а/я 335
Контактный телефон: +7 (423) 230 10 62
Адрес электронной почты: pf-sekretar@uvomintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Северо-Кавказского филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 344012, г. Ростов-на-Дону, ул. Пермская, дом 45
Контактный телефон: +7 (863) 234-95-42
Адрес электронной почты: sk-ou@uvomintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Северо-Западного филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 35, корп. 5, лит. Ж.
Контактный телефон: +7 (812) 372-57-67
Адрес электронной почты: office@sz-mintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Сибирского филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 630082, г. Новосибирск, ул. Дачная, д. 21/5
Контактный телефон: +7 (383) 328-19-17
Адрес электронной почты: ou.sf@uvomintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Средневолжского филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 139
Контактный телефон: +7 (846) 300 42 14
Адрес электронной почты: svfsekretar@uvomintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Уральского филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 620050, г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 26а офис 310
Контактный телефон: +7 (343) 351 17 31 доб.121
Адрес электронной почты: ural-ou@uvomintrans.ru

Отдел оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Центрального филиала
ФГУП «УВО Минтранса России»

Адрес: 119071, г. Москва, 2-й Донской проезд, д. 8
Контактный телефон: +7 (495) 952 09 41
Адрес электронной почты: ou.cf@uvomintrans.ru

Нормативная база:

  • Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 12 апреля 2010 г. № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 11 февраля 2010 г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  • Постановление Правительства РФ от 08.10.2020 г. № 1637 Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта«Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства»;
  • Постановление Правительства РФ от 10.12.2020 г. № 2070
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: