Открытый муниципальный конкурс по выбору УК: как проводится, особенности процедуры

Защита прав потребителей Томской области

Полномочия органов местного самоуправления по выбору управляющей организации

Орган местного самоуправления в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации .

Конкурс – форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Конкурс проводится в следующих случаях:

1) собственники не выбрали способ управления этим домом, в том числе когда:

– собственниками не проводилось общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

– по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом и повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) когда принятое собственниками решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

– большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры управления многоквартирным домом;

– собственники не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

– не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) когда до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования;

4) ввода в эксплуатацию нового многоквартирного дома. Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, открытый конкурс проводится в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. До заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом. Такой договор заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд и обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.

Порядок проведения открытого конкурса

Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников о результатах конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

Контур.Школа

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Читайте также:
Короткий список: какие нужны документы для получения загранпаспорта ребенку до 14 лет через МФЦ?

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений,
  • закрытые способы определения поставщиков,
  • закупки у единственного поставщика (ч. 2 ст. 48).

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

  1. при выборе победителя помимо предложенной участниками цены учитываются и иные критерии, например качественные характеристики товара;
  2. часть функций по организации и проведению закупки (например, подготовка документации, размещение информации в единой информационной системе (ЕИС)) может быть передана специализированной организации (ч. 1 ст. 40 Закона N 44-ФЗ);
  3. отсутствуют риски возникновения технических сбоев на электронной площадке.

К недостаткам открытого конкурса относятся:

  1. высокая вероятность проверки на предмет правильности выбора способа определения поставщика (в связи с наличием ограничений на проведение открытого конкурса);
  2. длительность процедуры по сравнению с запросом котировок, запросом предложений, закупкой у единственного поставщика;
  3. высокий риск возникновения претензий к заказчику и конкурсной комиссии в связи с ошибками в ходе проведения открытого конкурса (из-за сложности и многоэтапности процедуры);
  4. расширенный (по сравнению с электронным аукционом) перечень обязанностей заказчика, например по приему и регистрации заявок, обеспечению их сохранности.

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

  • принимает решение о проведении закупки и форме её проведения,
  • занимается организацией и планированием предстоящей закупки,
  • формирует конкурсную комиссию (единую комиссию),
  • определяет её состав и порядок функционирования, разрабатывает и утверждает положение о комиссии, привлекает специализированную организацию (в случае необходимости).

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

  1. зарегистрировать заявку в журнале регистрации (ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ);
  2. обеспечить сохранность, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность заявки (ч. 11 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Читайте также:
Налоговая инспекция требует от пенсионера уплатить налог на имущество: что делать?

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

Этап № 7 – заключение контракта с победителем открытого конкурса

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Открытый муниципальный конкурс по выбору УК: как проводится, особенности процедуры

Законодательно закреплено, что прерогатива выбора управления имуществом МКД, лежит исключительно на собственниках помещений. Когда они тянут с выбором или в принципе отказываются от принятия какого-либо решения, то муниципальные органы проводят организацию и проведение открытого муниципального конкурса. В некоторых случаях его признают несостоявшимся, на основании того, что документально зафиксирована полная неявка участников мероприятия. В публикации подробно описывается процесс правильного проведения конкурса по выбору новой управляющей компании.

Основания для проведения открытого конкурса (ОК)

Конкурс по выбору новой управляющей компании в открытом режиме проводится, когда владельцы МКД не избрали тип домового управления из-за:

  • невозможности собраться жильцам всем вместе и прийти к какому-то общему решению
  • отсутствие реализации принятого решения на собрании
  • на основании признания в суде несостоятельности собрания и принятия решения
  • все попытки собраться повторно не увенчались успехом
  • большинство жителей проигнорировало ранее принятое решение и не заключены договоры с УК
  • жильцы не подали соответствующие бумаги для госрегистрации специальной частной коммунальной фирмы
  • построена новостройка и получено эксплуатационное разрешение

Нередки случаи, когда администрация района или города отказывается проводить открытые конкурсы не желая выполнять обязанности, регламентированные 161 статье ЖК. Другими словами, организатор прикрывает те УК, которые должны быть заменены по решению собрания жильцов. В арбитражной практике встречаются случаи, когда орган местного самоуправления самостоятельно предоставил право управления домом фирме, без проведения ОК. А это не соответствует требованиям антимонопольного закона о защите конкуренции ч. 1 ст. 13 ФЗ.

Законодательство

Основным и главным законом по деятельности и выбору УК является Жилищный кодекс. Основные правила и положения:

  • Ст. 162 регулирует предпосылки для начала процесса открытого конкурса по выбору управляющей организации
  • В ст. 164 описаны причины, почему должен быть проведен ОК муниципалитетом
  • Если речь идет о новых объектах, то в ст. 161 ЖК России организатор размещает объявление на своем сайте о начале конкурсного отбора
  • Статья 200 регулирует временной период получения уведомлений со стороны ЖЭК и выбранной УК
  • ФЗ 189 от 29.02.04 фиксирует проведение в действие ЖК и деятельность контролирующих учреждений

Принципы соответствия торгов

При проведении торгов местная администрация ссылается на внутренние регламенты. Как правило, в каждом муниципалитете они свои и написаны с учётом местных особенностей и организационной структуры администрации. Главное, чтобы они не противоречили основному законодательству и Жилищному Кодексу. Чтобы ознакомиться с этими документами нужно зайти на сайт администрации и изучить порядок действий.

Читайте также:
Что такое специальный трудовой стаж и кому он начисляется?

Участники

С одной стороны участниками являются жильцы мкд и орган местного самоуправления, а с другой – претенденты на управление многоквартирным домом. По закону, общее количество УК, которые претендуют на участие в конкурсе не ограничено, единственное нужно заранее уведомить организатора о своем участии.

Предмет торга

Предметом конкурса по открытому отбору управляющей организации является получение права управлять общедомовым имуществом. Деятельность регулируется заключенным договором между сторонами. Помимо этого, к предмету относят финансовые средства, которыми в дальнейшем будет распоряжаться управляющая компания, ежегодно или ежеквартально предоставляя отчёты о проделанных работах. Во время торгов УО соперничают между собой, предлагая лучшие условия работы по, сниженными тарифами ЖКХ.

Конкурсная документация и организация осмотра МКД

Муниципальный конкурс запрещает какие-либо переговоры с претендентами до старта торгов. Перед официальным объявлением начала торгов, администрация и инициативная группа составляют следующие документы:

  • Акт общего технического состояния помещений
  • Графики последних осмотров профильными специалистами и их экспертное заключение
  • Список обязательных функциональных обязанностей, необходимых для содержания помещений и близлежащей территории
  • Договор управления
  • Регламентированный порядок проведения организатором открытого конкурса
  • Заявление на фигурирование в торгах УО
  • Протокол заседания и итоги голосования

Под организацией осмотра всего имущественного фонда мкд понимается – составление специального акта о техсостоянии домовых помещений. Мероприятие проводится ОМС с привлечением узких специалистов (если это необходимо).

Как составляется и подается конкурсная заявка на управление мкд

Конкурс не может проводиться, а собрание считается несостоявшимся, если были допущены УО с неправильно оформленными заявками. При заполнении важно указать следующую информацию:

  • название и юридическую форму управления организации
  • код ОКПО, место регистрации
  • банковские реквизиты
  • документ-соответствие претендента ранее установленным правилам проведения торгов
  • квитанция о внесении средств, в качестве обеспечения заявки на участие (это необязательно и определяется организатором конкурса)
  • финансовый баланс фирмы за последнее время
  • данные директора и главного бухгалтера

Форма должна быть напечатана на компьютере, распечатана и подписана руководителем предприятия.

Правила рассмотрения заявлений

Для того чтобы быть полноправным участником открытых торгов, заявитель подает заявку, оформленную по специальной форме. Эти заявления должны храниться в закрытых конвертах, до момента вскрытия и оглашения всех претендентов. Прием заявок прекращается за 1 день до вскрытия конвертов. Законодательно определено, что заявки принимаются в течение 25 дней с момента публикации информации о начале торгов.

Сроки проведения

УК должна быть выбрана не позже 60 дней с момента сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию. Законодательно разрешается, если жильцы не смогли уложиться в ранее отведённый срок, то можно продлить время на принятие решения еще на 1 месяц.

Как определяется победитель

Когда инициаторами конкурса являются жильцы дома, то победитель определяется в результате голосования. Отданные голоса фиксируются специальной комиссией в протоколе собрания. Комиссия состоит из: председателя, заместителя и секретаря. Избираются на эту должность люди из числа инициативной группы жильцов или представителей органов местного самоуправления. Полученные результаты подсчитываются ранее выбранной комиссией и записываются в специальный протокол.

Если общее количество голосов отданных за одну управляющую организацию не превышает 51%, то собрание считается недействительным. Необходимо чтобы больше половины жильцов проголосовали за 1 компанию. Более того, на самом собрании должны присутствовать больше ⅔ от всех собственников жилья. Если количество присутствующих будет меньше, то результаты считаются необъективными.

Также важно, чтобы голосование проходило в одном помещении – поквартирный сбор голосов или агрессивная агитация недопустимы. Когда инициатором торгов выступает местная администрация, то во время голосования его голос добавляется к основным.

ПП РФ № 1541 с 01.01.19 поменял подход к отбору управляющих организаций на открытом конкурсе. Теперь организаторы самостоятельно утверждают единственный перечень работ и услуг. Участники не предлагают сделать большее количество работ за утвержденную цену, а способны выполнять конкретные услуги за меньшие деньги.

Победителем считается компания, которая способна выполнить указанные работы по меньшей стоимости.

С 01.01.19 года появились 2 новых требования к участникам:

  1. Отсутствие долгов перед ресурсоснабжающими фирмами за 2 и более периода
  2. Отсутствие задолженности по выплатам административных штрафов за совершение правонарушений в сфере коммерческой деятельности по управлению мкд

Заключение договора управления многоквартирным домом

Победившая управляющая организация обязана в течение 10 рабочих дней с момента конкурса, предоставить организаторам подписанный договор на управление мкд. А в течение 20 дней, обязана передать подписанный договор на подпись жильцам многоквартирного дома. Если сроки будут не соблюдены, то организатор вправе считать, что УК умышленно уклоняется от своих обязательств и аннулировать результаты конкурса.

Если это происходит, то стать победителем может другой претендент торгов с наибольшим количеством голосов. Если и этот участник окажется несознательным, то организатор вправе через суд обязать выполнять свои ранее взятые обязательства. Условия договора могут быть разными и зависят от выбора собственников жилья. Срок действия должен указываться непосредственно в самом документе, но не более 3х лет.

Что делать если конкурс на управление мкд не состоялся

ПП РФ от 21.12.2018 № 1616 кардинально поменял принцип выбора управляющей организации (УО) для МКД, потому что торги не состоялись из-за неявки участников или собственников. Теперь новые правила предписывают самостоятельно назначить органу местного самоуправления новую УК. Согласно новому документу, муниципалитет самостоятельно определяет:

  • Перечень работ, услуг и размер платы, по которым они будут выполнены УО
  • Назначает исполнительную УК
Читайте также:
Запрос о предоставлении документов. Образец заполнения и бланк 2022 года

Фирмы включаются в список по дате подачи заявления или дате составления протокола вскрытия конвертов и рассмотрения на предмет правильного составления заявок. Списки должны быть размещены в ГИС ЖКХ. Предусмотрен самостоятельный отказ управляющей компании от функциональных обязанностей, только после получения назначения на мкд. Муниципалитет должен выбрать из перечня ту фирму, у которой на балансе находится меньше домов на обслуживании.

Можно ли обжаловать результаты конкурса, ответственность муниципалитета

Часто разгорается настоящая война между собственниками жилья, муниципальными органами и управляющими компаниями. Основная причина – это навязывание УО без письменных уведомлений собственникам жилья. Ситуация возникает не на ровном месте, часто этому предшествует, невозможность самостоятельно организоваться и принять решение собственникам жилья по временному управлению их мкд. Когда жильцы затягивают с принятием решения в дело вступают органы местного самоуправления. С точки зрения закона, все должно происходить прозрачно, но на деле, все чаще озвучиваются факты подтасовки результатов конкурса для «проталкивания» своих УК. И зачастую жильцы ставятся перед фактом конкурсной передачи их дома победившей организации. Бывает, что и не возникает претензий – всех устраивают результаты проведенного конкурса.

Но, бывают случаи и обратные. К сожалению, пассивность собственников приводит к принудительной передаче имущества мкд выбранной муниципалитетом УО. В случае категорического отказа подчиняться результатом открытого конкурса, можно обратиться в суд. Результаты госконкурса оспорить можно, но возникает проблема исполнения решений. Ситуация может затянуться на многие месяцы, даже года. В таких случаях муниципалитет полностью защищен: тарифы устанавливает он и документы тоже ведутся в соответствии с законом.

Примеры документов

И по факту выходит, что недовольные собственники должны будут предоставить подтверждающие документы о том, что конкурс был проведён неправомерно. А это практически нереально. Если все прошло в рамках закона, то теперь можно будет поменять компанию через 1 год или по факту сбора доказательств о том, что УК не соблюдает свои функциональные обязанности. Поэтому опытные юристы настоятельно рекомендуют воспользоваться правом самостоятельного выбора управляющей организации, чтобы в дальнейшем избавить себя от длительных и муторных судебных заседаний.

Открытый муниципальный конкурс по выбору УК: как проводится, особенности процедуры

Главная Блог Сразу после истечения срока договора управления со «старой» УО, муниципалитет не обязан подыскивать «новую»

Сразу после истечения срока договора управления со «старой» УО, муниципалитет не обязан подыскивать «новую»

Источник фото: https://www.pexels.com/

Жилищные отношения между собственниками помещений многоквартирного дома (далее – МКД) и управляющего по организации управления данного МКД не всегда являются двусторонними. Действующим законодательством также предусмотрены обязанности муниципалитета «в помощь» собственникам жилья.

Положения части статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) предусматривают положения о «небезучастности» органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), а именно – обязанности проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации в установленных законом случаях, в том числе если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Безусловно, и данные отношения не обходятся без судебных разбирательств. Спорные моменты с участием ОМСУ рассматриваются различными судебными инстанциями РФ.

Так, Арбитражный суд Калининградской области рассматривал дело по иску управляющего МКД – ООО «ЖЭУ № 12Ц» к Администрации ГО «Город Калининград» о признании незаконным бездействия Администрации, связанного с не проведением процедур по отбору, назначении управляющей организации для приема общего имущества и технической документации на МКД; обязании в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести отбор управляющей организации и передачу ей от ООО «ЖЭУ 12Ц» (далее – УО) общего имущества и техническую документацию на МКД.

Таким образом, суть спора выражалась в нежелании УО продолжать управлять домом после истечения договора управления. По всей вероятности, МКД для организации был убыточным, и отношения между собственниками и УО давно были напряженными. Ещё в 2016 году УО в одностороннем порядке пыталась прекратить договор управления, но по иску одного из собственников помещений МКД данные действия были признаны незаконными, а на УО возложена обязанность по надлежащему исполнению договора управления. Кроме того, жители часто судились со своей УО и по другим вопросам – МКД требовались разнообразные ремонтные работы, которые УО по различным причинам не проводила.

Не желая пролонгировать договор управления, за два месяца до окончания срока договора (январь 2019 г.) УО уведомила муниципалитет о том, что МКД останется без управления, намерений о его продлении УО не имеет, в связи с чем она просит своевременно организовать и провести открытый конкурс по отбору новой УК или общее собрание собственников для тех же целей. Уже через полтора месяца после истечения такого срока (конец апреля 2019 г.) УО подала заявление в суд о признании бездействия муниципалитета незаконным и обязании провести такой конкурс в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Слюдянке - адрес, телефон, режим работы отделения

АС Калининградской области решением от 19 ноября 2019 года по делу № А21-6026/2019 в основной части требований УО отказал по следующим доводам:

«…В силу вышеприведенных положений закона именно собственникам помещений принадлежит первоначальное преимущественное право выбора способа управления и управляющей организации и на них закон возлагает обязанность осуществить такой выбор, и только в случае нереализации собственниками, в том числе путем бездействия, соответствующего права, орган местного самоуправления может провести конкурс по отбору управляющей организации.

Собственники МКД по ул.Пугачева, 11 избрали способ управления домом управляющей компанией, более того, собственники МКД не высказывали намерений о прекращении договора управления с ООО «ЖЭУ 12Ц».

С 01.12.2016 г. ООО «ЖЭУ № 12Ц» в одностороннем порядке расторгло договор управления и прекратило выставлять счета за содержание жилья. Однако данные действия по иску собственником МКД признаны незаконными решением Центрального районного суда г.Калининграда по делу № 2-2036/2017 от 11.12.17г. На Общество возложена обязанность по надлежащему исполнению договора управления.

МКД по ул.Пугачева,11 исключен из реестра обслуживаемых заявителем домов по его заявлению только 05.11.19 года на основании приказа Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области № ЖК-5730/пр….».

Встали на сторону ОМСУ и другие суды вышестоящих инстанций на следующих основаниях:

обязанность по выбору УО для управления МКД возложена на ОМСУ положениями статьи 161 ЖК РФ. Указанной нормой определены: условия возникновения такой обязанности и способ отбора УО (по открытому конкурсу), а также сроки исполнения установленной обязанности;

судами приведены положения части 4 статьи 161 ЖК РФ по проведению открытого конкурса;

из логического толкования вышеназванной нормы следует, что законодатель установил обязанность ОМСУ по проведению конкурса только в тех случаях, когда собственники МКД не выбрали способ его управления, либо такое решение не реализовали. Таким образом, суд в данных отношениях указал на приоритет решения собственников помещений МКД;

кроме того, порядок проведения конкурса установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, в соответствии с которыми конкурс проводится, если собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом (в том числе если собственниками не проводилось ОСС по вопросу выбора способа управления домом, или проводилось, но такое решение не было принято) или принятое решение о выборе способа управления домом не реализовано (в том числе не заключены договоры управления МКД между УК и собственниками);

при этом указанные Правила, с учетом решения ВС РФ от 10.08.2009 года № ГКПИ09-830, не позволяют проводить конкурс по отбору УО в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления своим домом, даже если при этом не реализовали принятое решение;

в силу вышеприведенных положений законодательства именно собственникам помещений принадлежит первоначальное преимущественное право выбора способа управления и УО, именно на них закон возлагает обязанность осуществить такой выбор, и только в случае нереализации собственниками, в том числе путем бездействия, соответствующего права, ОМСУ может провести конкурс по отбору УО;

в то же время собственники помещений в спорном МКД еще в 2014 году избрали способ управления домом управляющей организацией, то есть приняли и реализовали свое решение о выборе способа управления и УО;

к тому же, собственники помещений МКД не высказывали намерений о прекращении договора управления с УО – заявителем;

в частности, к моменту обращения УО в суд последняя, хотя и уведомила муниципалитет, что не собирается пролонгировать договор управления, но продолжала осуществлять обслуживание МКД, начислять плату за услуги, предусмотренные договором управления, выставлять квитанции собственникам и нанимателям МКД на оплату таких услуг, в том числе и на дату рассмотрения дела в суде первой инстанции;

уведомление о прекращении управления МКД в связи с истечением срока действия договора направлено собственникам только спустя два с половиной месяца после истечения срока договора (и спустя месяц после подачи заявления в суд);

спорный МКД исключен из реестра обслуживаемых УК домов по её заявлению только спустя несколько месяцев после истечения срока договора управления (к этому моменту дело рассматривалось в арбитражном суде уже более полугода – заседания несколько раз откладывались);

результате, у суда отсутствуют основания считать не проведение ОМСУ конкурса по отбору УО незаконным бездействием.

Верховный Суд РФ согласился с данными доводами и Определением от 05 августа 2020 № ЭС20-10358 года отказал УО в пересмотре дела.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM -систему для управляющих компаний и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Комментарии

razin

Жилищные отношения между собственниками помещений многоквартирного дома (далее – МКД) и управляющего по организации управления данного МКД не всегда являются двусторонними.

Логика судов понятна, т.к. у УК был договор с собственниками помещений и, они должны были в связи с истечением срока договора управления, принять решение о выборе иной УК (или изменении способа управления МКД), а в случае не принятия собственниками помещений такого решения, только тогда должны подключаться ОМС и, объявлять конкурс по выбору новой УК.

Читайте также:
Пенсионный фонд в Медвежегорске: особенности деятельности, режим работы, адрес

Решение – не показательное. УК по человечески к расставанию с домом не готовилась. Уведомления всем и вся заранее не писала.
И после даты Икс должна была бросать дом. Да, есть риск схлопотать 14.1.3, но, по крайней мере, в этом есть логика и правовая позиция.
А продолжить управлять – и требовать от ОМС реализации положений правительства РФ, это позиция заранее проигрышная, и “по понятиям” и “по закону”.

должны были в связи с истечением срока договора управления, принять решение о выборе иной УК

Это вообще не имеет никакого значения. Как говорила знакомая судья: “должны, но не обязаны”.
Собственники ДОЛЖНЫ выбрать. ОМС ДОЛЖЕН принять локальные акты во исполнение федерального законодательства.
Все кругом должны, а расплачивается за это УК, которая после исключения дома из реестра НЕ ДОЛЖНА им заниматься дальше.
Договор есть продукт непротивления двух сторон. При такой позиции, расторгнуть договор без собственников невозможно. И более того: получается полная ассиметрия. По воле собственников – в любой момент. А без воли – никогда. Так договорное право не работает.. Не хрен было конклюдентными действиями “продлевать” договор.

razin

По воле собственников – в любой момент. А без воли – никогда.

Согласен, на практике получается это так

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

instagram vk facebook youtube zen

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

Читайте также:
Сколько стоит сделать визу в Польшу, процедура оформления

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Положение о порядке проведения конкурса по отбору управляющей компании

«О порядке проведения конкурса по отбору управляющей компании для заключения с ней договора доверительного управления средствами компенсационного фонда, а также по выбору специализированного депозитария для заключения с ним договора об оказании услуг специализированного депозитария».

Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом от 01.12.2007г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Уставом Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации арбитражных управляющих «РАЗВИТИЕ» (далее – НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ»), Положением о компенсационном фонде Партнерства.

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса по отбору управляющей компании и заключению с ней договора доверительного управления средствами компенсационного фонда Партнерства в целях их сохранения и прироста, а также по выбору специализированного депозитария, который на основании договора об оказании услуг специализированного депозитария осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения и инвестирования средств компенсационного фонда Партнерства, правил их размещения и требований к их инвестированию.

Организатором конкурса является НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ». Конкурс проводит конкурсная комиссия, состав которой состоит из членов Правления Партнерства.

Предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления средствами компенсационного фонда НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ», а также договора об оказании услуг специализированного депозитария, осуществляющего контроль за соблюдением управляющей компанией ограничений размещения и инвестирования средств компенсационного фонда Партнерства, правил их размещения и требований к их инвестированию.

Конкурс является открытым и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подготовка к проведению конкурса.

2.1.Партнерство размещает в сети Интернет на своем сайте: www .razvitiesro.ru извещение о проведении конкурса (далее – извещение) не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты подведения итогов конкурса.

В извещении должны быть указаны следующие сведения:

− наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Партнерства;

− форма проведения конкурса;

− место, даты и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе (далее – заявки);

− требования к участникам конкурса;

− исчерпывающий перечень представляемых на конкурс документов;

− порядок приема заявок;

− порядок определения победителя конкурса;

− место, дата и время вскрытия конвертов с заявками и определения победителя конкурса;

− срок подписания членами комиссии протокола о результатах проведения конкурса;

− срок заключения договора с победителем конкурса;

− размер средств компенсационного фонда, передаваемых в доверительное управление управляющей компании;

− срок действия договора.

2.2.В качестве участников конкурса по выбору управляющей компании могут выступать управляющие компании, соответствующие следующим требованиям:

имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

продолжительность деятельности которых в качестве управляющей компании составляет на дату подачи заявки на участие в конкурсе не менее 5 (пяти) лет; при этом началом деятельности в качестве управляющей компании инвестиционных фондов или негосударственных пенсионных фондов считается дата вступления в силу первого договора доверительного управления инвестиционными резервами акционерного инвестиционного фонда или пенсионными резервами негосударственного пенсионного фонда либо дата вступления в силу первого договора о передаче управляющей компании полномочий единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, а для управляющей компании паевых инвестиционных фондов – дата завершения формирования (первоначального размещения инвестиционных паев) первого паевого инвестиционного фонда;

не являющиеся аффилированным лицом по отношению к Партнерству и специализированному депозитарию;

в отношении которых не применялись процедуры, предусматриваемые в деле о несостоятельности (банкротстве), либо санкции в виде аннулирования, приостановления или неоднократного приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами в течение последних двух лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе;

не имеющие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

имеющие по итогам года, предшествующего году проведения конкурса, и по состоянию на дату окончания последнего квартала перед датой подачи заявки собственные средства в размере не менее 300 млн. (трехсот миллионов) рублей;

Читайте также:
В какой загс подавать заявление о разводе - без детей, когда есть ребенок, если нет прописки

имеющие в наличие на дату подачи заявки на участие в конкурсе в доверительном управлении не менее 3-х паевых инвестиционных фондов;

имеющие рейтинг надежности не ниже уровня ААА по классификации Национального рейтингового агентства;

представившие конкурсное предложение в виде информации о предлагаемом размере вознаграждения.

2.3.В качестве участников конкурса могут выступать специализированные депозитарии, которые соответствуют следующим требованиям:

наличие лицензии на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов;

несовмещение деятельности специализированного депозитария с другими видами лицензируемой деятельности, за исключением депозитарной и банковской, а также несовмещение своей деятельности с депозитарной деятельностью, если последняя связана с проведением депозитарных операций по итогам сделок с ценными бумагами, совершенных через организатора торговли на рынке ценных бумаг на основании договоров, заключенных с таким организатором торговли и(или) клиринговой организацией, клиринговой деятельностью и деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг;

специализированный депозитарий не должен являться аффилированным лицом ни одной из управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление средствами компенсационного фонда Партнерства, либо аффилированных лиц таких компаний;

неприменение процедур банкротства либо санкции в виде приостановления действия или аннулирования лицензии на осуществление депозитарной деятельности или лицензии на деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов в течение последних двух лет;

продолжительность деятельности в качестве специализированного депозитария, исчисляемая с момента получения соответствующей лицензии, на дату подачи заявки на участие в конкурсе не менее 5 (пяти) лет;

наличие на дату подачи заявки на участие в конкурсе не менее пяти клиентов, которым оказываются услуги специализированного депозитария;

наличие в штате на дату подачи заявки на участие в конкурсе не менее пяти сотрудников (специалистов), включая лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа или руководителя отдельного структурного подразделения, непосредственно обеспечивающего осуществление деятельности специализированного депозитария, соответствующих квалификационным требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством к специалистам специализированных депозитариев;

размер оплаты за оказание услуг специализированного депозитария при заключении соответствующего договора с Партнерством не более 0,1% процента средней стоимости обслуживаемых чистых активов за отчетный год;

отсутствие убытков за два предшествующих финансовых года;

отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней по состоянию на 1 января года, предшествующего году проведения конкурса, на 1 января года проведения конкурса, а также на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки на участие в конкурсе;

Порядок приема заявок.

3.1.Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов, принявших участие в заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывает председатель конкурсной комиссии. Комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в конкурсе и дает оценку их соответствия установленным требованиям, а также определяет победителя конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении.

Заявки на участие в конкурсе должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам в извещении о проведении конкурса, и содержать документы и материалы, предусмотренные в извещении о проведении конкурса и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников конкурса разъяснения показателей и сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, и подтверждения их соответствия требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.

3.2.Одновременно с заявкой претендентом на участие в конкурсе (далее – участник) представляются в конкурсную комиссию следующие документы:

− копия лицензии на деятельность по доверительному управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, либо на осуществление депозитарной деятельности;

− копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

− заверенная руководителем и печатью участника копия документа об избрании (назначении) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

− заверенные главным бухгалтером и печатью участника бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за последние два года, предшествующие году подачи заявки (при наличии);

− документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявку;

− заверенный руководителем участника перечень сведений об аффилированных лицах участника. В указанном перечне должны содержаться следующие сведения:

для физического лица – фамилия, имя, отчество и адрес местожительства;

для юридического лица – полное наименование, юридический и почтовый адрес;

− документ подтверждающий наличие (отсутствии) просроченной задолженности по уплате налогов и сборов по состоянию на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки на участие в конкурсе;

− документы, подтверждающие продолжительность деятельности на дату подачи заявки не менее 5 (пяти) лет;

− расчет собственных средств по итогам года, предшествующего году проведения конкурса, и по состоянию на дату окончания последнего квартала перед датой подачи заявки;

Читайте также:
Единовременная выплата на приобретение жилья военнослужащим как получить ЕДВ?

− письмо-заявка на участие в конкурсе, подтверждающее соответствие участника требованиям, установленным п. 2 настоящего Положения;

3.3.Заявка на участие в конкурсе оформляется в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью и печатью участника. К заявке на участие в конкурсе прилагается удостоверенная подписью участника опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия — у участника.

Представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты). На копии описи представленных участником документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера этой заявки.

Заявки на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок, возвращается представившему ее участнику вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки на участие в конкурсе.

Участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

3.4.Заявки на участие в конкурсе и документы, прилагаемые к ним, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены в извещении о проведении конкурса. Рассмотрению подлежат все заявки на участие в конкурсе и документы, прилагаемые к ним, представленные в комиссию до истечения установленного срока представления заявок на участие. Участники или их представители вправе присутствовать при рассмотрении заявок. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям.

Порядок определения победителя конкурса

Победитель конкурса определяется на основании сравнения конкурсных предложений участников по установленным критериям конкурса, указанным в извещении о проведении конкурса.

4.2.1.Победителем конкурса по выбору управляющей компании признается участник, предложивший наилучшие условия по критериям конкурса и соответствующий требованиям к участникам конкурса.

В качестве критерия конкурса устанавливается размер вознаграждения управляющей компании, исчисляемый как процент от дохода от инвестирования активов, составляющих компенсационный фонд Партнерства. Размер вознаграждения управляющей компании не должен превышать 50 % (пятьдесят процентов) от указанного дохода.

4.2.3.В случае если два и более конкурсных предложения содержат одинаковые предложения по критериям, победителем конкурса признается участник, имеющий на дату подачи заявки наибольший размер средств в доверительном управлении.

1.Победителем конкурса по выбору специализированного депозитария признается участник, отвечающий всем требованиям, установленным настоящим Положением, и предложивший наименьший размер вознаграждения (оплаты за оказание услуг специализированного депозитария). Размер вознаграждения специализированного депозитария не должен превышать 0,1% (одна десятая) средней стоимости обслуживаемых чистых активов за отчетный год.

4.3.2.При равенстве размера вознаграждения победителем признается специализированный депозитарий, имеющий большую продолжительность деятельности в качестве специализированного депозитария.

После определения участника, предложившего минимальный размер вознаграждения управляющей компании, конкурсная комиссия устанавливает его соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса п. 2 настоящего Положения. В случае соответствия предъявляемым требованиям он объявляется победителем конкурса по выбору управляющей компании.

После определения участника, предложившего наименьший размер вознаграждения (оплаты за оказание услуг специализированного депозитария), конкурсная комиссия устанавливает его соответствие требованиям, предъявляемым к участникам конкурса п. 2 настоящего Положения. В случае соответствия предъявляемым требованиям он объявляется победителем конкурса по выбору специализированного депозитария.

В случае, если после объявления победителя конкурса Конкурсная комиссия установит факты несоответствия победителя (победителей) конкурса установленным требованиям, или победитель конкурса по выбору управляющей компании откажется от предоставления гарантийного письма и (или) заключения договора доверительного управления средствами компенсационного фонда Партнерства или (и) победитель конкурса по выбору специализированного депозитария откажется от заключения договора об оказании услуг специализированного депозитария, Конкурсная комиссия признает конкурс несостоявшимся.

Конкурс по выбору управляющей компании признается несостоявшимся, если для участия в нем не было подано не одной заявки, либо ни одна из управляющих компаний участвующих в конкурсе не соответствуют требованиям предъявляемым к управляющим компаниям настоящим Положением.

Решение об определении победителя вносится в протокол и содержит:

− результаты рассмотрения и сравнения конкурсных предложений каждого участника;

− наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса.

Протокол о результатах проведения конкурса подписывается Председателем Правления НП СРО АУ «РАЗВИТИЕ».

Партнерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязано направить уведомление участникам конкурса о результатах проведения конкурса. Указанное уведомление может направляться по электронной почте.

Партнерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязано разместить извещение о результатах проведения конкурса с указанием наименования победителя конкурса на своем сайте в сети «Интернет» — www .razvitiesro.ru .

Читайте также:
Запрос о предоставлении документов. Образец заполнения и бланк 2022 года

Адрес для корреспонденции: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.1-2, комната 36
Фактический адрес: 117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д.1, стр.6, офис А208

ВС разъяснил городским чиновникам как выбирать управляющую компанию

Получившие квартиры дольщики в течение года должны не только выбрать способ управления многоквартирным домом, но и реализовать свое решение. При отсутствии одного из этих условий орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Управляющая компания “МИР” обратилась к администрации Октябрьского района в городе Красноярске с иском о признании незаконным отказа в проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении трех многоквартирных домов. Компания также просила признать недействительным приказ администрации, которым было зафиксировано решение об отказе в проведении конкурса (дело № А33-1777/2017).

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что приказом 28 декабря 2016 администрации Октябрьского района Красноярска назначено проведение открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами по адресам: г. Красноярск, ул. Норильская, д. 4а; ул. Норильская, д. 6а; ул. Норильская, д. 8г. 9 января 2017 ООО УК “МИР” подало заявку на участие в конкурсе. Однако 26 января 2017 районная администрация отменила проведение конкурса, указав на то, что 23 января жильцы этих домов фактически выбрали управляющей компанией ООО “УК “Калининский”, и заключили договоры на управление домами с ним. Не согласившись с таким раскладом, управляющая компания “МИР” обратилась с иском в Арбитражный суд Красноярского края.

Краевой арбитраж иск удовлетворил и обязал администрацию Октябрьского района Красноярска провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для спорных домов. Суд исходил из того, что способ управления многоквартирным домом, согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, определяется общим собранием собственников помещений в нем, но жильцы, принявшие участие в общих собраниях, в юридическом смысле собственниками жилых помещений еще не являлись. Суд разъяснил, что право собственности на жилые помещения возникает с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Вместе с тем на момент проведения общих собраний, данные о госрегистрации прав их участников на жилые помещения отсутствовали. Правомочия жильцов подтверждались лишь актами приема-передачи квартир.

Довод районной администрации о том, что список жильцов, выбравших управляющую компанию, совпадает с фамилиями дольщиков по договорам участия в строительстве (т.е. потенциальных собственников) был отклонен “в связи с неверным толкованием норм” закона “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости”.

При таких обстоятельствах у администрации Октябрьского района Красноярска не было оснований для отмены решения о проведении открытого конкурса, посчитали в АС края. Третий арбитражный апелляционный суд и ФАС Восточно-Сибирского округа, куда районная администрация пыталась обжаловать решение, поддержали позицию суда первой инстанции.

Мотивировку всех трех судов Верховный суд счел неверной, однако оставил принятые судебные акты в силе как правильные по существу.

ВС принял позицию администрации о правомочности дольщиков выбирать управляющую организацию до момента госрегстрации права собственности. Поскольку участник долевого строительства фактически владеет, пользуется и распоряжается построенной недвижимостью с даты подписания передаточного акта, то именно с этого момента, “а не с момента государственной регистрации права собственности, у него как у законного владельца наряду с правом пользования помещением в многоквартирном доме возникает обязанность по оплате расходов, связанных с его содержанием и содержанием общего имущества в многоквартирном доме, а, следовательно, и по заключению договора с управляющей компанией”, — подчеркнуто в определении высшего суда.

Однако далее ВС указал, что открытый конкурс не должен проводиться только при условии, если в течение года до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме не только приняли, но и реализовали свое решение о выборе способа управления этим домом. Подобный вопрос уже был предметом рассмотрения ВС по другому делу.

Изучив материалы дела, судебная коллегия Верховного суда пришла к выводу о том, что администрация Октябрьского района не убедилась в наличии обоих оснований и преждевременно посчитала достаточным для отмены конкурса представление протоколов общих собраний собственников помещений о выборе способа управления от 23 января 2017. В протоколах указывается на утверждение условий договоров управления между собственниками помещений и управляющей компанией “Калининский” с 1 марта 2017 года, и на вступление этих договоров в силу с той же даты. Имеющиеся в деле договоры управления многоквартирными домами датированы 01.03.2017. Таким образом, к моменту принятия решения об отказе в проведении открытого конкурса (26 января 2017) собственники помещений приняли, но не реализовали решение о выборе способа управления домами. Соответственно у администрации Октябрьского района отсутствовали основания для отказа от проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, а выводы судов о недействительности приказа администрации и незаконности действий по отказу от проведения открытого конкурса являются верными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: