Правила определения коэффициента «Bonus-Malus» изменились

Правила определения коэффициента «Bonus-Malus» изменились

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Давайте посмотрим на логику расчета страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент Bonus-Malus (BMI) является одним из значений, используемых страховщиками, чтобы определить сумму, которую владелец автомобиля должен платить ежегодно от соглашения CMTPL.

CMTPL страховщики не могут определить этот коэффициент в одиночку. Он устанавливается Центральным банком РФ. В то же время минимальное соотношение страхования не учитывается в случае страхования корпуса, в котором страховщики независимо определяют сумму страховых выплат и процедуру их расчета.

Как рассчитывается цена полиса ОСАГО?

Расчеты выполнены по формуле: страхование oc = bz x hac x pbm.

(База) – это индивидуальные факторы использования автомобилей, которые можно найти на сайте российского веб-страховщиков или через представителей страховых компаний. ECC (век и опыт вождения) и PBM (коэффициент бонусного малюса) – это концепция класса водителя. Это важный показатель для расчета стоимости политики OC.

Зачем ввели коэффициент «бонус-малус»?

Страхование водителя OC, страховщики несут риск, например, человек может быть участником слишком многих дорожных аварий. Чтобы компенсировать этот риск, и в то же время поощряют людей для более тщательного вождения, представили AMI. Это система дисконтной системы для водителей, которые не подвергаются несчастным случаям. В то же время PMA предусматривает повышение страховых премий для людей, которые имеют много несчастных случаев на их счет. Но это не наказание за небрежные водители. Когда происходит авария, страховщик несет значительные расходы, а увеличение страховых премий – это компенсировать их.

Как рассчитывается КБМ?

Основная ценность, используемая для расчета бонуса Malus, является количество страховых платежей, независимо от их размера. Тем не менее, одна компенсация оплачивается после одного производственного аварии, даже если бы было больше, например, когда несколько пассажиров потребовали компенсации за ущерб здоровью.

При определении ПБМ случаи возмещения были учтены с 1 апреля года, предшествующие расчету до 31 марта, в котором сделан расчет. Таким образом, в 2019 году возмещение за несчастные случаи, произошедшие в марте 2018 года, и ранее не будут приняты во внимание. Ранее PBM рассчитывали по-другому. Новые правила вступили в силу 1 апреля в этом году.

Когда водитель приобретает страхование CMTPL впервые, его PBM является 1. Он платит за страховку в соответствии с базовой ставкой. В следующем году его AMI будет рассчитываться на основе количества страховых претензий на предыдущий год, а также предыдущий AMI. Существуют специальные столы для расчета бонусного малюса, которые содержатся в порядке банка России 1.

Знание количества страховой компенсации с предыдущего года необходимо для расчета ЧМП.

Нет. БОММ за предыдущий год ABM для текущего года в зависимости от суммы страховой доходности 0 компенсация 1 компенсация 2 компенсации 3 компенсации Более 3 компенсации
1.2.3.4.5.6.7.
2.2.45.2.3.2.45.2.45.2.45.2.45.
3.2.3.1.55.2.45.2.45.2.45.2.45.
4.1.55.1.4.2.45.2.45.2.45.2.45.
5.1.4.1.1.55.2.45.2.45.2.45.
6.1.0,951.55.2.45.2.45.2.45.
7.0,950,91.4.1.55.2.45.2.45.
8.0,90,85.1.1.55.2.45.2.45.
9.0,85.0,80,951.4.2.45.2.45.
10.0,80,75.0,951.4.2.45.2.45.
11.0,75.0,70,91.4.2.45.2.45.
12.0,70,650,91.4.1.55.2.45.
13.0,650,60,85.1.1.55.2.45.
14.0,60,55.0,85.1.1.55.2.45.
15.0,55.0.5.0,85.1.1.55.2.45.
16.0.5.0.5.0,81.1.55.2.45.
Читайте также:  Досудебная претензия

Если неисправность водителя не оплачивается страхование, IBM уменьшается. Высота страховой премии становится меньше для водителя. Этот принцип можно объяснить на примере.

Предположим, что водитель в 2019 году впервые организует страхование OC. Его ПБМ равна 1. Он оплачивает основные страховые премии. В течение года одна страховая компенсация была выплачена из его вины. С 1 апреля 2020 года его PBM составит 1,55. Ему придется платить страховые премии в высоту половины ставки. Если в этом году не имеет аварии, его PBM станет 1,4 с 1 апреля 2021 года. Сумма оплаты будет снижена.

Минимальная высота AMI составляет 0,5. Это означает, что в случае без ошибок вождение человек оплачивает только половину базовой суммы. Максимальный бонус Malus составляет 2,45.

Как рассчитывается КБМ, если в страховку включено несколько человек?

9 января в этом году. Принципы определения бонусного малюса были изменены, а расчет коэффициента с 1 апреля происходит по-новому. Поэтому изменения соответствующие случаи, когда несколько человек покрыты страховкой. Если договор страхования CMTPL заключен с несколькими драйверами, общий коэффициент бонуса-малюса равен максимальному бонусу Malus, который был рассчитан для каждого застрахованного отдельно. Если договор заключен на неограниченное количество людей, бонус Malus всегда 1. Согласно текущим принципам, этот коэффициент был определен на основе бонуса владельца автомобиля.

Как узнать свой КБМ?

Информация о бонусе Malus каждого водителя и его класса можно найти в автоматической информационной системе для страхования CMTPL (AIS CMTPL), управляемого российской ассоциацией коммуникационных страховщиков. Эта информация является общедоступной и может быть получена всеми. Например, вы можете попросить его в системе страхования AIS CMTPL, если необходимо проверить свои данные или заключить договор страхования CMTPL для нескольких человек, который потребует их бонуса Malus.

Можно проверить свой AMI на официальную сторону Рами.

Что делать, если не получилось узнать КБМ?

Как показывает практики, водители иногда имеют проблемы с использованием страхования AIS CMTPL. Часто случается, что человек не получает информацию из-за неправильно введенных данных. При проверке минимальной страховой суммы необходимо использовать данные из страхового полиса, поскольку могут быть расхождения с данными, указанными в регистрационном сертификате автомобиля.

Как быть, если КБМ рассчитан неверно?

Ошибочный расчет KBM повлияет на сумму страхового платежа. В этом случае заявка должна быть представлена ​​в Российский союз коммуникационных страховщиков для коррекции информации, содержащейся в системе страхования AIS CMTPL.

Прежде чем делать, вы должны спросить своего страховщика для информации о страховых претензиях за предыдущий год. Эта информация или письменный отказ отдавать их, должны быть приложены к заявке. Приложение должно содержать данные драйверов: имя и фамилия, дата рождения, серии и водительские права и политика CMTPL. Жалоба может быть отправлена ​​по почте или на адрес электронной почты, указанный на веб-сайте RAMI.

В случае отказа водитель может представить заявку в суд. В суде вы можете использовать документы, которые ранее были получены от страховщика, чтобы представить заявку на RAMI. Также необходимо обеспечить политики и несчастные случаим CMTPL для предыдущего года.

Стоит учитывать, что соблюдение процедуры жалобы не является обязательным. Другими словами, водитель может пойти в суд, не доставляя претензии к российскому союзу автомобильных страховщиков. Иногда, однако, мудрее отправить жалобу в Рами, потому что она экономит на этот раз и деньги.

1 Указ Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-U “О пределах основных страховых ставок (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых ставок, требования к структуре страховых ставок, а также Как порядок их использования страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования владельцев гражданской ответственности транспортных средств ».

Читайте также:  50 нейтральных причин для увольнения с предыдущей работы для вашего резюме: примеры официальных формулировок (фраз) причин, которые вы можете указать

Коэффициенты в полисе ОСАГО: расшифровка, что означают, как рассчитываются

Расчет стоимости

Дизайн используются для расчета затрат. Они включают ряд показателей. Различия для природных и юридических лиц проводятся в количестве коэффициентов. Основная формула заключается в умножении базовой ставки на все применимые коэффициенты.

Обратите внимание, что базовая ставка устанавливается страховой компанией. Этот показатель должен находиться в пределах официально утвержденных показателей ЦБ РФ. В 2019 году изменился размер базовых ставок, поэтому стоит внимательно изучить предложения и выбрать наиболее выгодное.

Для клиентов, которым необходимо оформить автострахование, важно расшифровать коэффициенты, используемые в полисе страхования ответственности 2019 года.

Сама формула, согласно расчетам, имеет следующий вид:

Стоимость полиса = BC * KM * KBM * KT * KO * KS * KVS * KSS.

Чтобы выбрать правильную базовую ставку, выберите нужный автомобиль из списка.

В зависимости от категории транспортного средства базовая ставка может составлять:

    Для мотоциклов и мопедов от 694 до 1407 руб. Для транспортных средств категорий В и ВЕ для юридических лиц от 2058 до 2911 руб., А для физических лиц от 2746 до 4942 руб. Для таксистов ставка колеблется от 4110 до 7399 рублей. Категории C и CE зависят от веса автомобиля. Максимальный вес до 16 тонн влечет за собой ставку от 2807 до 5053 рубля. Масса свыше 16 тонн – от 7 227 до 7 609 руб.

Классификация коэффициентов

Используются следующие факторы:

    ТЗ. Территориальный коэффициент, который зависит от региона проживания застрахованного лица. Для физического лица таким показателем является запись в паспорте по месту жительства. Однако для юридических лиц показатель определяется на основании адреса зарегистрированного офиса компании.

В зависимости от города коэффициент CT, используемый в полисе страхования гражданской ответственности, имеет разное значение.

н / дГородКТ для автомобилейКТ для тракторов, самоходных машин и механизмов
1Москва21.2
2ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ1,81
3Тамбов1,80,8
4Симферополь0,60,6
5Казань21.2
6Красноярск1,81
7Пермь21.2
8Хабаровск1,71
9Астрахань1.41
10Волгоград1.30,7
    BONUS MALUS. Его стоимость определяется исходя из количества страховых случаев. Если у заявителя есть стаж вождения, в котором последний год был полностью безаварийным, этот показатель снижает окончательную стоимость страховки. Этому коэффициенту присвоено 15 классов. При определении этого индекса следует использовать таблицу, которая поможет определить класс транспортного средства.
    По окончании периода страхования с учетом страховых случаев, произошедших в предыдущие периоды страхования по вине страхователя.
    Фактор0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 страховые выплаты и более
    2,45ММММ
    2.31ММММ
    1,552ММММ
    1.431МММ
    141МММ
    0,95521ММ
    0,9631ММ
    0,85742ММ
    0,8842ММ
    0,75952ММ
    0,710521М
    0,6511631М
    0,612631М
    0,5513631М
    0,513731М

    DIC – это величина, которая зависит от возраста и опыта человека, управляющего транспортным средством. Водители младше 22 лет, получившие водительские права не менее 3 лет назад, могут ориентироваться на цифру 1,8. Минимальное значение TLC – 1. Подача заявки возможна только в том случае, если водителю не менее 22 лет и имеет стаж вождения 3 года.

    Возраст, летОпыт работы, лет
    123-45-67-910–14Более 14
    116–211,931,901,871,661,64
    222–441,791,771,761.081.061.06
    325–291,771,681,611.061.051.051.01
    430–341,621,611,591.041.041.010,960,95
    535–391,611,591,580,990,960,950,950,94
    640–491,591,581,570,950,950,940,940,94
    750-591,581,571,560,940,940,940,940,93
    8более 591,551,541,530,920,910,910,910,90

    КО. Зависит от количества людей, которым разрешено управлять транспортным средством. При этом важно понимать, что договор заключается с ограничением по количеству водителей (1) и без ограничения (1.8). CP. Коэффициент используется в указанное время. Он не может быть использован в ограниченные периоды года. Кн. Его коэффициент составляет от 1 до 1,5. Эта корректировка обязана всеми страховыми компаниями. Это зависит от количества обнаруженных нарушений. Кс. Сезонная ставка, которая зависит от количества времени, запланированного на регулярную или случайную езду.

Количество месяцевКс.
2.3.
3.0.5.
4.0,6
5.0,65
6.0,7
7.0,8
8.0,9
9.0,95
10.1.
    CP – это период страхования. Это также зависит от количества дней (периодов) страхования:
СрокКп
2 дня2.
5-15 дней0.2.
16 дней – 1 месяц0.3
2 2 месяца0,4
3 месяца0.5.
Четыре месяца.0,6
5 месяцев.0,65
6 месяцев.0,7
7 месяцев.0,8
8 месяцев.0,9
9 месяцев.0,95
10 месяцев.1.
    КПР – наличие прицепного устройства, которое можно использовать при движении автомобиля постоянным или нестабильным способом. Это зависит от категории и цели эксплуатации автомобильного прицепа.
    КМ для многих водителей остается вопрос, что означает коэффициент KM, который учитывается при расчете в политике CMTPL. Это значение зависит непосредственно на мощности двигателя, установленного в автомобиле. С 2020 года этот показатель является фиксированным значением. Правила Укажите диапазон этого значения от 0,6 до 1,6. Следовательно, тем сильнее автомобильный двигатель, тем выше стоимость страхового полиса.

    Питание двигателя (км)Фактор
    До 50 включено0,6
    Более 50 до 701.0
    Более 70 до 100 включено1.1.
    Более 100 до 120 включено1,2.
    Более 120 до 150 включительно1.4.
    Более 150.1.6.

Существуют ли скидки?

Хотя все вычислительные компоненты формулы утверждены, окончательная стоимость может варьироваться. Каждый водитель будет удовлетворен получать скидку. Тем не менее, страховые компании подходят к этому расчету самостоятельно, принимая во внимание юридически утвержденные стандарты.

Чтобы сэкономить деньги, вы должны:

    Осторожно прочитайте предложения и выберите наиболее выгодные. Опыть свободное от несчастных случаев вождение – это шанс получить скидку. Он начинается с 5%. Благодаря более чем 10-летнему опыту в свободном провайдере, каждый водитель имеет возможность получить скидку до 50%.

Учитывая все коэффициенты, следует отметить, что некоторые из них не зависят от владельца автомобиля. И такие как PBM могут стать хорошим бонусом. Все, что вам нужно сделать, это соблюдать правила трафика и поддерживать концентрацию и внимание во время вождения.

Оцените статью
Добавить комментарий