Надзорное производство: понятие, значение, различия применительно к апелляционному и кассационному производству

Надзорное производство: понятие, значение, различия применительно к апелляционному и кассационному производству

Производство в надзорной инстанции: понятие, значение, отличие от апелляционного и кассационного производства. Требования, предъявляемые к надзорной жалобе, порядок ее принесения и рассмотрения. Виды решений и пределы прав суда надзорной инстанции

Надзорное производство – это стадия уголовного судопроизводства, на которой вышестоящий суд в результате апелляции сторон в суде или по запросу прокурора проверяет законность и законность приговора, вынесенного в первой инстанции, судебных решений. или решения, вступившие в законную силу, а также правильность судебных решений, вынесенных апелляционными и кассационными судами или нижестоящими надзорными органами.
Контроль в порядке надзорного контроля является важной гарантией права на судебную защиту и одним из средств защиты прав и законных интересов граждан сторонами уголовного процесса как со стороны обвинения, так и со стороны защиты.

Надзорный контроль, согласно УПК РФ, представляет собой механизм исправления судебных ошибок, содержащихся во вступивших в законную силу решениях, в интересах защиты прав осужденных.

Надзорный контроль, который может иметь место в Верховных судах субъектов Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации, важен для судей всех судов, поскольку решение суда, выносящего приговор в порядке надзора, оправдывает заключение о допущенных по делу нарушениях и способах удаления.

Решения судов, рассматривающих дела в порядке надзора, отражающие вопросы, возникающие в судебной практике, являются основанием для вынесения на пленарном заседании Верховного Суда Российской Федерации решений, которые на основе положений законодательства разъясняют вопросы, которые возникают в судебной практике, в том числе в сфере контроля над судебными решениями в порядке надзора.

В надзорном производстве, как и в кассационном (апелляционном) производстве, проверяется законность и обоснованность судебных решений.
В кассационной (апелляционной) инстанции решения суда, не вступившие в законную силу и подлежащие исполнению только после пересмотра решения суда второй инстанции, а предметом надзорного производства является вступившее в законную силу решение суда, исполнение которого не был приостановлен в связи с проведением проверки. в режиме наблюдения.

В кассационном (кассационном) производстве дело может быть рассмотрено только один раз, а в порядке надзора дело может быть рассмотрено несколько раз в разных инстанциях.
Жалоба или заявление о надзорном контроле должны содержать:

    наименование надзорного суда, в который была подана апелляция или заявление о представительстве личность лица, подающего апелляцию или доверенность, с указанием его процессуального статуса, места жительства или местонахождения указание приговора или иного решения, на которое подана апелляция, и наименование суда, вынесшего приговор или постановление доводы заявителя, подтверждающие основания для отмены или изменения судебного решения перечень материалов, приложенных к жалобе или заявлению; подпись лица, подавшего обращение или жалобу.

Жалоба или заявление о надзорном рассмотрении прилагаются.

    копия приговора или иного решения обжалуемого суда; Копия приговора или постановления апелляционного суда, постановления апелляционного суда или приговора суда, осуществляющего надзор за проверкой, если оно вынесено по данному уголовному делу при необходимости, копии любых других процессуальных документов, которые, по мнению заявителя, подтверждают аргументы, изложенные в апелляционной или надзорной жалобе.

Жалобы подаются «непосредственно в суд первой инстанции», который имеет право пересмотреть решение суда, на которое мы подаем апелляцию (пункт 1 статьи 404 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Суд надзорной инстанции рассматривает жалобу или жалобу в течение 30 дней со дня их поступления. После рассмотрения поступившей апелляции или жалобы и, при необходимости, с материалами дела судья выносит решение об отклонении апелляции или жалобы либо о возбуждении надзорного производства и направляет апелляцию или жалобу в суд, рассматривающий дело в надзорной инстанции.

В решении должны быть указаны основания для отклонения апелляции или апелляции, а именно причины признания аргументов апелляции или апелляции неубедительными, противоречащими материалам дела или положениям закона. Причины отклонения апелляции или представительства должны быть ясны лицу, подавшему ее. Убедительное обоснование отклонения апелляции или представительства удержит заявителя от подачи дальнейших апелляций в апелляционную инстанцию.

Статья 406 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не содержит указания на то, что решение судьи об отклонении жалобы или о представлении его под надзором рассматривается и утверждается председателем соответствующего суда. Таким образом, решение, вынесенное судьей, направляется заявителю, который может обжаловать его, председателю этого суда или его заместителю.

Пункт 4 статьи 406 УПК России предусматривает, что Председатель Верховного Суда республики, краевой или областной суд, городской суд федерального значения, суд автономного округа, суд автономного округа, Председатель Верховного Суда России или его заместитель вправе отказать в удовлетворении постановления судьи об отклонении жалобы или подконтрольного представительства.

Председатель суда или его заместитель рассматривает жалобу на отказ в возбуждении надзорного производства в пределах предоставленных ему полномочий и принимает одно из решений, предусмотренных п. 1-2 ч. 3 статья 406 ГПК РФ. В связи с необходимостью сохранения авторитета надзорного производства апелляция на отказ судьи в возбуждении надзорного производства признается председателем этого суда, и только после отказа судьи в возбуждении надзорного производства жалоба или жалоба на решение суд надзорной инстанции может быть передан в суд высшей инстанции с оспариванием как ранее вынесенных судебных постановлений, так и отказа судьи в возбуждении надзорного производства.

Читайте также:  Предпосылки для заключения срочного трудового договора

Если материалы дела восстановлены судом, к материалам дела приобщается приговор, вынесенный в результате рассмотрения жалобы или судебного представительства под надзором. Если материалы дела не истребованы, решение судьи направляется для приобщения к материалам уголовного дела по месту их нахождения. В каждом случае копия решения судьи об отказе в возбуждении надзорного производства доставляется лицу, подавшему апелляцию или представление, и если это лицо подает апелляцию или представление в надзорном производстве, решение прилагается к новой апелляции или представлению. в надзорном производстве (п. 2 п. 2 ст. 404 ГПК РФ).

В случае отказа в возбуждении надзорного производства судьей или председателем Верховного суда республики, территориального, регионального или компетентного органа, а также судьей Верховного Суда Российской Федерации апелляционная жалоба остается без изменения и возбуждается надзорное производство. Решение судьи Верховного Суда Российской Федерации вместе с материалами уголовного дела в случае их восстановления подлежит рассмотрению Президиумом указанного выше суда. Это позволяет сохранить институциональный характер производства, поскольку апелляционная жалоба (представление) в порядке надзора может быть подана в Верховный Суд Российской Федерации, если он не согласен с постановлением Президиума республики, территориального или территориального образования. участковый суд.

В результате диагностики уголовного дела суд, судящий в судном случае, имеет право на

    Уволить апелляцию в режиме надзора (представительство) без компенсации и отмена оспариваемых решений; отменить суждение, определить суд или суждение и все последующие суждения и завершение разбирательства по уголовному делу Отменить решение суда, решения или решения и всех последующих суждений и обеспечение уголовного дела для повторного обследования судом Отменить призыв к привлечению и передачу уголовного дела для пересмотра в апелляционном процессе Отменять решение апелляционного суда и всеми последующими судебными решениями и предоставлением уголовного дела для пересмотра в режиме кассации; Изменение суждения, решения или суда суда.
    Открытие или изменение судебного решения, суд, связанный с судом в надзорной инстанции, не может, прямо или косвенно, позволяющий ухудшить осужденную ситуацию.

Производство в суде надзорной инстанции: Видео

ЛЕКЦИЯ 28, 29: Производство в суде надзорной инстанции

28.2. Основания и порядок возбуждения надзорного производства

Статья 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дает два основания инициировать разбирательство по надзору на надзоре:

(1) Действие, привлеченное лицами, вовлеченными в дело и другие лица, если их права и обоснованные интересы были нарушены судебными решениями, которые вступили в силу. От такого решения суда вы можете ссылаться в течение одного года с даты их вступления в силу. От судебных суждений Президиум Верховного Суда Российской Федерации не обращается в надзорное режим;

2) Представление прокуратуры официальными лицами по пересмотру судебных суда вступило в силу, если прокурор участвовал в рассмотрении дела. Такие чиновники: Генеральный прокуратура Российской Федерации и его заместитель, прокурор республики, территория, регион, город с федеральным важным, автономным регионом, автономным кругом, военный круг (военно-морской флот).

Надзорное действие или представление прокурора должны соответствовать требованиям, изложенным в Законе, в соответствии со статьей 378 Кодекса Гражданского процедура Российской Федерации.

Апелляция в режиме надзора или возникновение прокурора должна содержать:

1) решение суда, к которому они направлены;

2) название и фамилия лица, применяющего жалобу или жалобу, ее место проживания или зарегистрированного офисного и процедурного статуса в деле;

3) имена других лиц, принимающих участие в деле, их место жительства или проживания

4) указание судов, которые признали дело в первом, апелляционном или кассационном экземпляре и содержании их суждений

5) указание положений, суда суда, из которого привлечена апелляция

6) указание о том, какое существенное нарушение закона, совершенного судами;

7) Применение для лица, который заявитель или жалоба.

В жалобе или в заявлении в соответствии с руководителем прокуратуры в отношении решения, выданного палатой Палаты для гражданских призваний Верховного суда Российской Федерации или военной палаты Верховного суда Российской Федерации, следует отметить, что Это нарушение единообразия судебной практики и дает причинам этого нарушения, потому что только в случае однородства судебной практики такая процедура надзора является предметом.

В апелляции в надзорном режиме, привезенном человеком, который не участвовал в деле, какие права или оправданные интересы этого человека были нарушены решением, которое вступило в силу.

Если руководящая жалоба или прокуратура прокуратуры ранее была передана руководящему изобретению, они должны быть указаны решением, принятым в надзорной процедуре.

Апелляция в руководящем режиме подписана лицом, представляющим ссылку или его представитель. Апелляция, представленная доверенным доверенным доверенным доверенным доверенным лицом или другим документом, подтверждающим разрешение на прокси. Обработка замены Прокурор подписывает прокурор.

В надзорной заявке или предложении прокуратуры копии суждений, выданных в деле, сопровождаются прокурором прокурора.

Апелляционная жалоба или заявление прокурора составляются в экземплярах, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле.

Если решение суда не обжаловано или обжаловано в кассационном порядке, к апелляции должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Порядок подачи надзорной жалобы или представления прокурора установлен ст. 377 ГПК РФ.

Апелляция под надзором или представительство в судопроизводстве подается прокурором:

1) на вступившие в законную силу решения и постановления высших судов республик, стран или областей, городских судов федерального значения, судов автономных областей, автономных округов, если такие решения не были обжалованы в кассационной или надзорной инстанции. и решения Верховного Суда Российской Федерации; на кассационные решения высших судов республик, стран и областей, городских судов федерального значения, судов автономных областей или судов автономных округов; против решений и постановлений апелляции

Читайте также:  Решение о совмещении позиций

2) на кассационные решения региональных военных судов (флотилии); из вступивших в законную силу постановлений и постановлений военных гарнизонных судов – в президиум военного окружного суда (флотилии)

3) на решения президиумов верховных судов республик, стран, областей, городских судов федерального значения, судов автономных областей, судов автономных округов; на вступившие в законную силу решения и постановления Верховных судов республик, стран, областей, городских судов федерального значения, судов автономных областей, судов автономных округов, вынесенные ими в первой инстанции, если такие решения и постановления не были рассмотрено в кассационном порядке Верховным Судом Российской Федерации; на кассационные решения Верховных судов республик

4) решения президиумов окружных военных судов (флотилии); решения и определения окружных военных судов (флотилии), вступившие в законную силу в первой инстанции, если эти решения и определения не подлежали кассационному пересмотру Верховным Судом России; вступившие в законную силу решения военных окружных судов (флотилии), а также решения и определения военных гарнизонных судов, если обжалование таких судебных решений оставлено без рассмотрения президиумом окружного военного суда (флотилии) в г.

5) о вступивших в законную силу постановлениях и постановлениях Верховного Суда Российской Федерации; о решениях Кассационной палаты Верховного Суда Российской Федерации; о решениях Апелляционной палаты по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации; на решения Военной палаты Верховного Суда Российской Федерации по кассационной инстанции – в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

Жалобы и ходатайства прокурора на постановления Коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации подаются в Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Эти обращения и заключения подлежат рассмотрению, если указанные решения нарушают единство судебной практики.

Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители вправе подавать заявления о пересмотре окончательных приговоров и судебных решений в любой вышестоящий суд, а прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономной области. , военный округ (военно-морское положение) вправе обратиться в президиум Верховного суда республики, краевой суд, областной, город федерального значения, автономную область, автономный округ, окружной военный суд (флот).

Надзорная жалоба или ходатайство прокурора, поданные в соответствующий суд, подаются судье данного суда от имени председателя или заместителя председателя суда (статья 379 ГПК РФ). .

В соответствии со ст. 380 ГПК РФ судья возвращает надзорную жалобу или доверенность прокурора без рассмотрения по существу в течение 10 дней со дня ее получения, если

– отзыв или доверенность не соответствует требованиям, изложенным в Гражданском процессуальном кодексе

– апелляция или жалоба поданы лицом, не имеющим права обращаться в суд надзорной инстанции

– превышен срок подачи жалобы на решение суда надзорной инстанции

– было подано заявление о возврате или отзыве апелляции или представления до рассмотрения жалобы или представления по существу

– апелляция или представительство не были поданы в соответствии с правилами юрисдикции.

Если таких оснований нет, судья приступает к рассмотрению надзорной жалобы или представления прокурора по существу. Дата проведения экспертизы указана в ст. 381 ГПК РФ. Надзорная жалоба или ходатайство прокурора рассматривается судом надзорной инстанции не более одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации – не более двух месяцев.

В соответствии со ст. 381 ГПК РФ судья, рассмотрев надзорную жалобу или жалобу прокурора, принимает решение:

1) повторное рассмотрение дела при возникновении сомнений в законности решения суда;

2) отказать в воспроизведении материалов дела, если доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе или жалобе, не могут повлечь за собой отмену решения суда.

О принятом решении судья выносит определение. В решении суда об отказе в восстановлении дела до прежнего состояния указываются причины отказа, а также указываются:

1) фамилия и инициалы судьи, вынесшего решение;

2) время и место совершения договоренности;

3) дело, по которому вынесено определение;

4) имя и фамилия лица, подавшего жалобу или заявление;

5) основания отказа в возбуждении дела. Решение об отказе в приобщении материалов дела направляется лицу, подавшему надзорную жалобу, либо прокурору, подавшему ее.

Жалоба или доверенность, представленные прокурором, а также копии обжалованных судебных решений остаются в суде, рассматривающем дело в надзорной инстанции.

Председатель Верховного Суда Республики, Краевого или областного суда, Городского суда федерального значения, Суд автономного округа, Суд автономного округа, Окружной военный суд (ВМФ), Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместитель имеют право право не согласиться с решением судьи об отказе в возобновлении дела. В этом случае председатель соответствующего суда или заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации выносит решение о повторном рассмотрении дела.

В случае принятия решения о передаче дела надзорной инстанции судья приступает к его слушанию. С этого момента судья вправе приостановить исполнение решения суда до окончания надзорного и аудиторского производства, если такое приостановление запрошено в жалобе, жалобе, заявлении или ином ходатайстве (ст. 381 Кодекса законов о судопроизводстве). Гражданский процесс).

Читайте также:  Список документов для регистрации ООО в 2021 году

В соответствии со ст. 382 Гражданского процессуального кодекса оспариваемое дело рассматривается судьей в срок, не превышающий двух месяцев, а судьей Верховного Суда Российской Федерации – в срок, не превышающий четырех месяцев. Председатель суда или его заместитель могут продлить срок рассмотрения дела до четырех и шести месяцев соответственно.

По результатам рассмотрения дела судья принимает решение:

– отказать в передаче дела на рассмотрение по существу в суд, рассматривающий дело в порядке надзора;

– о передаче дела для рассмотрения надзорной жалобы или представления прокурора по существу в суд в порядке надзора инстанции.

Судья выносит определение, которое должно соответствовать требованиям закона.

В соответствии со ст. 383 Кодекса Гражданского поставок Российской Федерации, решение об отказе представить вопрос о существенной экспертизе надзорного суда, должно содержать

1) дата и место для определения;

2) название и инициалы судьи, который выдал решение

3) название и фамилия человека, привезли на себя наблюдательную жалобу или представитель прокурора

4) указание решений, из которых привлечена апелляция;

5) причины отказа от представления дела в существенное обследование наблюдательного и инспекционного суда.

Если решение судьи отказывается отказываться от имени вопроса о существенной экспертизе Наблюдательного суда, решение о передаче случая на предмет существенной экспертизы надзорного суда выпускает председатель Верховного суда Верховного суда, территориальным судом или Облав, Городской суд Федерального смысла, суд автономного округа или автономной области, районный регион (Флотилл) военный суд, президент Верховного суда Российской Федерации или его заместителем.

По данным искусства. 384 Кодекса Гражданского поставок Российской Федерации, решение Генерального суда на передачу случая на предмет существенной экспертизы надзорного суда должно содержать

1) дата и место для определения;

2) название и инициалы судьи, который выдал решение

3) определение суда судебного решения, к которому будет передано дело в существенный диагноз

4) Имя и фамилия человека, принесенные надзорной жалобой или представителю прокурора

5) указание суждений, из которых была привлечена апелляция;

6) Определение содержания дела, являющегося субъектом судебного урегулирования

7) Обоснование основы для передачи вопроса на предмет существенной диагностики;

8) Предложения для судьи, который выдал решение.

В случае выдачи такого решения, дело, решение, вынесенное на решение и надзорную жалобу (или просьбу прокурора), направляется на экспертизу надзорного суда.

Апелляции в режиме надзора от судебных решений, вступивших в силу, которые вступили в силу и были приведены в суды до 1 февраля 2003 года. Судебные слушания в процедуре надзора после этой даты проводятся в соответствии с положениями главы 41 Кодекса Гражданского процедура Российской Федерации, в том числе Положения о уполномоченных лицах приносят апелляцию, режим и сроки для рассмотрения средств правовой защиты и вопросов, а также основания для отмены или изменения судебных решений в надзоре, потому что, несмотря на то, что глава 41 Кодекса Гражданского процедура Российской Федерации имеет не был отменен, но это не распространяется на все судебные решения. С 1 февраля 2003 года целая глава 36 Кодекса гражданского процедура РСФСР (статья 1 ФЗ ДД. 14.11.02 № 137-ФЗ «О принятии Гражданского процессуального процессуального кодекса Российской Федерации» 1 (далее – FL DD. 14.11.02), а также положения главы 36 Гражданского процессуального процесса РСФСР применяются в целом (см. ФЗ ДД. 14.11.02). 36 Гражданского процессуального процессуального процесса РСФСР только должно быть действительным По вопросам, в котором до 1 февраля 2003 года под названием «Озаглавленные чиновники были протестовать», а без жалоб (арт. 6 ФЗ от 14.11.02).

По данным искусства. 376 § 2 Кодекса гражданской процедуры Российской Федерации, от судебных решений, могут быть обжалованы в суд надзора и аудита в течение одного года их вступления в силу.

При определении даты начала срока сроки для подачи надзорных действий следует учитывать, что суждения судов первой инстанции вступают в силу в соответствии с правилами, изложенными в статье 209 и 237 Кодекса Гражданского поставок Российской Федерации, в то время как суждения апелляционных, кассационных судов, надзорных судов вступают в силу в день его принятия (статья 329, 335, 367, 375, 391 Кодекса гражданской процессы Российской Федерации).

Учитывая, что Кодекс гражданской процедуры для РСФСР не указывал сроки для сложных судебных суждений в режиме наблюдательного контроля, а также в Федеральном акте 14.11. 02 после вступления в силу Гражданского процессуального кодекса РФ, который устанавливал такие сроки, не уточнял порядок исчисления сроков обжалования судебных решений, вступивших в законную силу после 1 февраля 2003 г. Постановления судов, вступившие в силу вступившие в силу до этой даты, определяются применением принципа, регулирующего аналогичные отношения (аналогия закона) в соответствии со ст.1 пункт4 ГПК, такой нормой может быть ст.9 ФС РФ от 24.07.02 № 96-ФЗ «Об утверждении Арбитражного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, срок подачи кассационной жалобы или представления интересов прокурора на решения суда, вступившие в силу до 1 февраля 2003 года, истекает 1 февраля 2003 года. Расчет должен производиться с 1 февраля 2003 года.

Оцените статью
Добавить комментарий