Нарушение правил перевозки опасных веществ какая ответственность

Перевозка опасных грузов без разрешения — ответственность и штрафы для физ. и юр. лиц за нарушение правил

При выполнении перевозки опасных грузов следует помнить, что они могут представлять угрозу как для окружающей среды, так и для населения.

Поэтому в пути грузу должна быть обеспечена безопасность, а водителям необходимо иметь при себе документы, которые подтверждают, что используемый транспорт снабжен необходимой защитой.

Без специального разрешения на перевозку может быть назначен штраф. К водителю в таких случаях применяется с равной вероятностью административные взыскания либо он будет отвечать по уголовной статье.

Какое наказание предусмотрено за транспортировку без разрешения?

Если при перевозке груза, относящегося к категории опасных, водитель не имеет при себе документов, разрешающих это сделать, первый же наряд ГИБДД станет окончанием пути транспортного средства. Водителю в таких случаях назначается как минимум штраф.

В законодательстве предусмотрена ответственность и для водителя, и для компании, организовавшей транспортировку, а также представителей организаций, которые являются ответственными за отправку данного рейса. Такое положение будет действительно и для междугороднего сообщения, и для транспортировки из одной страны в другую.

Судом может быть вынесен приговор и об уплате в пользу государства солидной денежной суммы, и о лишении свободы, поэтому водителям, перевозящим опасные грузы, следует со всей ответственностью отнестись к подготовке документов на груз.

Если при остановке машины, чей груз отмечен маркировкой «опасно!», представителям ГИБДД не будет предъявлено разрешение на провоз данного груза, в качестве наказания могут быть применены меры:

  1. Если шофер, перевозящий опасный груз, является частным лицом, его ожидает ответственность, предусмотренная ст.12.21.2 КоАП. За транспортировку груза, признанного опасным, необходимо заплатить штраф 2000-2500 рублей. В случаях, когда груз перевозится с наличием разрешающих документов, но правила транспортировки не соблюдены или соблюдаются не в полной мере, также вменяется штраф.
  2. При проезде на транспорте с грузом, отнесенным к категории опасных, не имея на то разрешения, водитель, являющийся должностным лицом, ответственность имеет иную. Согласно установленным ст.12.21.2 КоАП правилам, необходимо уплатить в штрафную копилку 15-20 тысяч рублей.
  3. Если опасные грузы перевозятся при отсутствии документов или с нарушениями правил перевозки груза, водитель – юридическое лицо оплачивает штраф 400-500 тысяч рублей.

Штрафы по статье КоАП распространены также на следующие типы нарушений:

  • нет документов, в которых подтверждено, что человек, управляющий транспортом с опасным грузом, обладает должным опытом и навыками для обеспечения его безопасности;
  • неправильно оформлены бумаги, в которых должно быть подтверждено, что данное ТС оборудовано в полном соответствии правилам – на его кузове должны быть размещены предупреждающие знаки, различные информационные материалы, подсказывающие действия в случае опасности, утечки содержимого, возможного взрыва.

При нарушении правил транспортировки опасных грузов отличия в следующем:

  1. при осуществлении транспортировки неверно, с недостаточным соблюдением правил, если ответственным является частное лицо, штраф составит 1000-1500 рублей;
  2. при совершении нарушений должностным лицом придется уплатить 5000-10000 рублей;
  3. если виновником является юридическое лицо, оно будет оштрафовано на сумму от 150-250 тысяч рублей.

Нарушения правил разными видами транспорта и ответственность

  1. Автомобильным транспортом – при нарушении правил транспортировки наземным ТС наказание для шофера определяется ст.12.21.2 КоАП РФ.

Особые требования к перевозке грузов могут создавать и органы власти определенной области, города, населенного пункта.

В каких случаях предусмотрено уголовное наказание?

При неверном соблюдении правил перевозки ответственность может быть и уголовной. Информация об этом отражена в ст.189, 222, 247, 250, 254 УК РФ. Привлекаются к уголовной ответственности и водители, которые позволяют себе перевозить опасный груз в пьяном виде.

Особенно велика ответственность в тех случаях, когда допущенные нарушения послужили причиной аварий, происшествий. Особняком стоят действия, в результате которых погибли или пострадали люди. Для этого случая предусмотрены такие меры наказания, как лишение свободы на срок от 2 до 9 лет. Тяжесть наказания определяется в зависимости от наличия жертв в результате противоправных действий шофера, тяжести нанесенных увечий, количества пострадавших, а также от того, был ли летальный исход.

Если управляющий транспортным средством, замеченный в нетрезвом состоянии, ранее уже привлекался к ответственности в связи с данным правонарушением, а потом вновь попал в поле зрения надзорных органов по схожему поводу, он будет обязан заплатить штраф в размере 200 тысяч рублей. Такое наказание может быть заменено на лишение свободы на 24 месяца. Подробную информацию можно найти в ст. 264.1 УК РФ. А само наказание выносит районный суд, согласно N 509-ФЗ от 27.12.2018.

Наибольшая ответственность за груз и его провоз в любом случае лежит на юр. лице. Транспортная организация целиком и полностью отвечает за все проблемы, связанные с доставкой груза, его безопасностью и оформлением документов для него. Любые инциденты оборачиваются серьезным материальным ущербом. Поэтому не удивительно, что все транспортные компании с большой ответственностью подходят к соблюдению требуемых мер безопасности.

Читайте также:
Квалификационные характеристики должностей работников образования основные положения

Сотрудники компаний обязаны в надлежащем порядке проходить инструктаж, в котором имеются все правила провоза опасных грузов. Все же случаются и недоразумения, упущения, человеческий фактор порой играет достаточно неприятную роль. В результате проводятся судебные разбирательства и назначаются наказания виновным.

Что необходимо автотранспорту?

Правила, согласно которым проводится провоз грузов, причисленных к категории опасных, регламентирует КоАП РФ. Также и в ПДД имеются требования к перевозкам:

  1. В пункте 2.1 ст. 2 ПДД содержится информация о том, что по запросу надзорных органов шофер обязан предоставлять сотрудникам документы, которые необходимы для данного случая.
  2. В пункте 3.4 статьи 3 устанавливаются правила использования световых сигналов – проблескового маячка. Он должен иметь оранжевый или желтый цвет и включается на ТС в ситуациях, когда выполняется перемещение чего-либо опасного. При таком сигнале ТС не приобретает права преимущественного следования – это лишь предупреждающий знак.
  3. В части 10.4 статьи 10 сказано, что при провозе опасного груза перемещаться разрешено со скоростью, которая установлена путем согласования условий перевозки.

Необходимо чтобы водитель транспорта имел действующее разрешение на осуществление данных действий. Оно должно быть составлено по требуемым законом правилам и быть действительным на дату провоза.

На транспорте должна быть маркировка, дающая понимание о том, каков тип перевозимых веществ или материалов. Наносится информация о классе опасности – так определяется поведение находящихся поблизости людей на случай возможных инцидентов.

В самом транспорте обязательно должны иметься следующие предметы:

  • 2 огнетушителя;
  • песок для тушения в пакете или мешке (в зависимости от размеров машин);
  • ведро для песка и лопата.

Обязательно наличие светоотражающих табличек, имеющих маркировку «Опасный груз». Они имеют оранжевую раскраску и устанавливаются перпендикулярно оси автомобиля. Если речь идет об автомобильной цистерне, установка табличек производится на боковые поверхности.

Номер таблички – это идентификация груза. В нем содержится информация о том, какого класса опасности перевозимое вещество или материал, способно ли оно окислить другие вещества или гореть, является ядовитым или нет. Если некоторые из цифр, соответствующие определенным опасностям, удваиваются, это означает, что опасность увеличена.

Водителю следует иметь в близком доступе противооткатные упоры, соответствующие характеристикам ТС, оборудование для обеспечения безопасности.

Перевозимые материалы либо вещества помещают в специализированные контейнеры, которые должны быть герметично закрыты. Таким образом они будут провозиться до конечного пункта. Следует обеспечить на период движения отсутствие угрозы утечек, принять меры для недопущения возгораний, взрывов. Так, например, частные лица при перевозке бензина не могут провозить объем вещества, превышающий 60 л.

Классификация

Опасными грузами по общепринятой классификации считаются те, которые способны с легкостью воспламеняться, а также ядовитые, легко вступающие в контакт с окружающей средой, те, что относятся к источникам радиоактивных веществ. Вот примерный список веществ, причисленный к опасным категориям.

  • Бензин.
  • Дизельное топливо.
  • Керосин.
  • Материалы, обладающие способностью взрываться – порох и фейерверки, патроны и прочее.
  • Газообразные вещества.
  • Токсичные, ядовитые составы.
  • Вещества, относящиеся к взрывоопасным, способным загораться.
  • Способные окислить, вызвать коррозию.
  • Отходы, образующиеся при разных видах деятельности.

Относить к категории опасных грузов следует любые вещества, которые могут представлять опасность для людей, предметов, окружающей среды.

Список документов

Документы, которые необходимы лицам, перевозящим опасный груз:

  1. свидетельство водителя, в котором должно быть указана степень подготовки перевозчика к осуществлению данных действий;
  2. допуск транспортного средства, которое используется для перевозки;
  3. маршрутный лист, утвержденный и согласованный в соответствии с принятыми правилами (подробнее про особенности путевого листа и какой штраф предусмотрен за его отсутствие, можно узнать тут);
  4. карта аварийная, которая дает информацию о степени опасности груза и тому, как следует правильно с ним обращаться;
  5. накладная на товар;
  6. разрешение ДОПОГ.

Последний пункт представляет собой документ, являющийся специальным разрешением:

Без него не удастся осуществить перевозку. Спецразрешение, заверенное в установленном законом порядке, позволяет водителю управление данным ТС, перевозящим материал, отнесенный к категории опасных. Компания, осуществляющая перевозку, подтверждает этим документом право на ведение данной деятельности. Если у логиста отсутствует ДОПОГ и нет лицензии на работу с данным типом грузов, организация будет оштрафована.

Наличие разрешения ДОПОГ подтверждает, что шофер знает, как именно соблюдать для этого случая технику безопасности, и умеет применять эти правила.

Документ свидетельствует и о том, что оборудование ТС является специализированным и полностью подготовлено к перевозке данного груза. При перевозке опасных грузов водители обязаны предъявлять контролёрам лицензии – оформлением их следует заниматься еще до поездки.

Чтобы получить документ, необходимо выполнить действия в таком порядке:

  • получить в ОВД разрешение на деятельность;
  • согласовать в ГАИ маршрутный лист.

Сотрудники, участвующие в процессе транспортировки, должны своевременно получать инструктаж по правилам работы и регулярно обновлять знания. В этом случае для транспортного предприятия нет опасности получить серьезные денежные потери из-за некомпетентности персонала.

Читайте также:
Как получить новый кадастровый номер земельного участка если есть старый

Спорные ситуации нарушения ПДД и способы их избежать

Избежать наказания при неверном оформлении документации практически не представляется возможным. Единственное, что можно сделать – в некоторых случаях вместо денежного штрафа отбыть срок в местах лишения свободы и наоборот. Право установить окончательную меру наказания принадлежит суду.

При нарушении правил проезда ТС, при несоблюдении установленных норм парковки, стоянок и остановок тяжесть наказания может во многом зависеть от опыта водителя.

Водители, подкованные в данном вопросе, всегда смогут выкрутиться из ситуации.

Достаточно знающие специалисты в большинстве случаев сумеют убедить инспектора, что дорожная ситуация не позволила поступить другим образом. Если ТС не стало причиной дорожного происшествия, никто не пострадал, документы в порядке, ситуацию чаще всего удается разрешить без особенных потерь.

При нарушении правил транспортировки воздушными и морскими судами обычно удается отделаться административным наказанием, если не были отмечены действия, явно угрожающие безопасности окружающей среды – например, сброс отходов.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Грузовому транспорту непросто уйти от ответственности, поскольку для его проезда должны соблюдаться особые условия. Для передвижения водителям грузовиков приходится выбирать дороги, которые выбраны надзирающими органами в качестве допустимых. На большинстве этих дорог установлены камеры, которые зафиксируют все нарушения ПДД.

При оформлении документации неверно с каждой бумаги снимаются копии, которые служат достаточным доказательством нарушения правил перевозки грузов в виде опасных веществ. Видео- и фотоматериалы выступают в качестве дополняющих. Коме того, при необходимости предоставляются и показания свидетелей.

    на легковом и грузовом автомобиле; ; ; .

Заключение

Чтобы не допускать нарушений во время перевозки опасного груза, не получить за это наказания, желательно следовать таким рекомендациям. При оформлении документов на перевозимые вещества необходимо пользоваться услугами опытных специалистов. Если транспортная компания строго следит за соблюдением правил, вовремя оформляет в соответствующих инстанциях все разрешения и старается не допускать к работе малоопытных сотрудников, процент вероятности допустить нарушения намного уменьшается.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните

Статья 11.14. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на морском и внутреннем водном транспорте –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

3. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на железнодорожном транспорте –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

  • Статья 11.13. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения) либо находящихся в состоянии опьянения
  • Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Комментарий к ст. 11.14 КоАП

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов устанавливаются Министерством транспорта РФ (в отношении воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в отношении железнодорожного транспорта), а также Минобороны России (в отношении государственной авиации). Так, согласно Положению о Министерстве транспорта РФ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395, данное Министерство устанавливает правила перевозки багажа, грузов, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; определяет порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок крупногабаритных и тяжелых грузов, а также опасных грузов.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих правила перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на воздушном, морском, внутреннем водном и железнодорожном транспорте.

3. На воздушном транспорте порядок провоза крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается федеральными авиационными правилами, а также другими нормативными актами Минтранса России, а в отношении государственной авиации – Минобороны России, МЧС России и актами иных специально уполномоченных Правительством РФ органов, имеющих подразделения государственной авиации.

4. На морском транспорте согласно ст. 151 КТМ РФ груз может быть выгружен, уничтожен или обезврежен перевозчиком без возмещения отправителю убытков в случае, если груз, легко воспламеняющийся, взрывчатый или опасный по своей природе, сдан под неправильным наименованием и при приеме груза перевозчик не мог посредством наружного осмотра удостовериться в его свойствах. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, причиненные ему в результате погрузки такого груза. Фрахт за перевозку такого груза не возвращается. В случае если при отправлении груза фрахт не был уплачен, перевозчик вправе взыскать его полностью. В случае если такой груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе в зависимости от обстоятельств выгрузить, уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения отправителю убытков, за исключением общей аварии. Перевозчик имеет право на фрахт в размере, пропорциональном расстоянию, фактически пройденному судном с таким грузом.

Читайте также:
Как узнать о наследстве или завещании и получить информацию, если умерший жил в другом городе?

5. На внутреннем водном транспорте в соответствии со ст. 86 КВВТ РФ опасными грузами являются грузы, которые в силу присущих им свойств и особенностей при их перевозках, перегрузках и хранении могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Опасные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

В случае неправильного указания в транспортной накладной наименования опасного груза, его свойств, особых отметок или необходимых при перевозке опасного груза мер предосторожности, отправления запрещенного для перевозки внутренним водным транспортом груза перевозчик вправе требовать от грузоотправителя или грузополучателя выгрузки за их счет опасного груза в любое время и в любом месте. В случае если грузоотправитель или грузополучатель отказывается от выгрузки такого груза либо обстоятельства требуют немедленной его выгрузки, перевозчик вправе уничтожить или обезвредить такой груз без возмещения понесенных грузоотправителем или грузополучателем в связи с этим убытков. Плата за перевозку опасного груза в указанных случаях грузоотправителю не возвращается. В случае если плата за перевозку такого груза не была уплачена при его отправлении, перевозчик вправе взыскать ее с грузоотправителя полностью. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за убытки, нанесенные ему таким грузом.

В случае если груз, погруженный с ведома и согласия перевозчика, станет опасным для судна, другого груза или находящихся на судне людей, перевозчик вправе потребовать от грузоотправителя или грузополучателя немедленной выгрузки такого груза либо в зависимости от обстоятельств обезвредить или уничтожить такой груз без возмещения грузоотправителю или грузополучателю понесенных в связи с этим убытков. Перевозчик имеет право на долю провозной платы, пропорциональную фактически пройденному судном расстоянию с таким грузом.

6. На железнодорожном транспорте правила перевозки грузов, перечисленных в комментируемой статье, определяются в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утв. МПС РФ 27 декабря 1994 г.

Перевозки опасных грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении производятся в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Перевозки опасных грузов между странами, железные дороги которых являются членами Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС), регламентируются Специальными условиями перевозки опасных грузов в международном железнодорожном сообщении, а между Российской Федерацией и странами, железные дороги которых не являются членами СМГС, осуществляются на основе особых соглашений.

Перевозки опасных грузов наливом производятся в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 25.

7. Субъекты данного правонарушения – граждане и должностные лица.

8. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Судебная практика по статье 11.14 КоАП

Судом апелляционной инстанции также учтены постановления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) от 07.12.2016 N N 8497/16, 8498/16, 8499/16 о привлечении ОАО “РЖД” к административной ответственности за необеспечение безопасности перевозок грузов (часть 3 статьи 11.14 КоАП РФ), а именно – за перевозку газов энергетических без сопровождения ФГП ВО ЖДТ России. Ространснадзор указал на то, что газы энергетические напрямую исключены из Перечня, утвержденного приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 38, следовательно, у АО “СИБУР-Транс” не возникает обязанности по обеспечению охраны данного груза; ОАО “РЖД” в нарушение руководящих документов принимает газы энергетические к перевозке без дополнительного соглашения с ФГПВО ЖДТ России к действующему договору на сопровождение и охрану в пути следования специализированных цистерн, контейнеров цистерн, а также без принятия мер по сопровождению специализированного груза (пропан-бутан) за счет собственных средств. Эти постановления Ространснадзора были оставлены без изменения вступившими в законную силу судебными актами Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, который также установил, что Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве также усмотрело в действиях ответчика, выраженных в отказе в приеме к перевозке газов энергетических (пропан, бутан) истца в отсутствие заключенного с ФГП ВО ЖДТ России договора на оказание услуг по сопровождению и охране грузов, признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Читайте также:
Могут ли самозанятые взять ипотеку: ищем возможность получить кредит

Постановление Верховного Суда РФ от 25.05.2016 N 205-АД16-4

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии по делам военнослужащих Хомчик В.В., рассмотрев жалобу начальника <. >военной автомобильной инспекции (территориальной) подполковника Мироненко И.В. на решение судьи <. >окружного военного суда от 27 июля 2015 г. и постановление заместителя председателя <. >окружного военного суда от 25 ноября 2015 г., вынесенные в отношении военнослужащего войсковой части <. >сержанта Магомедова Р.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

постановлением судьи <. >гарнизонного военного суда от 16 июня 2015 г. Магомедов Р.Х. был признан виновным в нарушении правил перевозки опасных грузов, не имея свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание – административный штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решением судьи <. >окружного военного суда от 27 июля 2015 г. постановление судьи <. >гарнизонного военного суда от 16 июня 2015 г. о назначении административного наказания Магомедову Р.Х. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, отменено.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении Магомедова Р.Х. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановлением заместителя председателя <. >окружного военного суда от 25 ноября 2015 г. решение судьи <. >окружного военного суда от 27 июля 2015 г. в отношении Магомедова Р.Х. оставлено без изменения, а жалоба начальника <. >военной автомобильной инспекции (территориальной) Мироненко И.В. – без удовлетворения.

В жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, начальник <. >военной автомобильной инспекции (территориальной) Мироненко И.В. просит состоявшиеся судебные постановления отменить и принять новое решение, удовлетворив его жалобу. В частности, Мироненко И.Д. указывает, что к перевозке дизельного топлива автотранспортными средствами внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации не применяются положения п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73, поскольку дизельное топливо не относится к отдельным видам опасных грузов, следовательно, за нарушение правил перевозки опасных грузов транспортными средствами внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации виновные лица подлежат административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Изучив материалы истребованного дела, и проверив доводы жалобы, нахожу, что имеются основания для ее удовлетворения частично.

Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо за несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

Согласно протоколу об административном правонарушении военнослужащий войсковой части <. >сержант Магомедов Р.Х. 7 мая 2015 г. в 12 часов 50 минут, на ул. Ростовская, д. 4, в пос. Персиановский Ростовской области, управляя автомобилем <. >, государственный регистрационный знак <. >, нарушил правила перевозки опасных грузов, не имея свидетельства о подготовке водителя транспортных средств к перевозке опасных грузов, а также свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, чем допустил нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее – ПДД).

Пунктом 23.5 ПДД установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В состоявшихся по делу решении и постановлении судья окружного военного суда и заместитель председателя окружного военного суда сослались на п. 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, которым установлено, что действия указанных Правил не распространяются на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел, и пришли к выводу, что при таких условиях отсутствует состав административного правонарушения.

Читайте также:
Юридические тонкости определения размера алиментов. Нюансы начисления в самых разных случаях

Вместе с тем, такое утверждение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, а также международным договорам и соглашениям.

Пунктом 3.2.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом установлено, что водители и другие работники автотранспортных организаций, непосредственно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки опасных грузов, должны соблюдать требования указанных Правил.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.

Дизельное топливо по требованиям ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”, ДОПОГ 2015 года (п. 3.2.1 Таблицы А (Перечень опасных грузов), примечания 2 к п. 2.2.3.1.1 Приложения А), приложения N 7.3 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом относится к 3 классу опасных грузов и к N 1202 веществ по списку ООН.

Пункт 1.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом содержит требование о том, что действие указанных Правил не распространяется на перевозки отдельных видов опасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам государственной безопасности и внутренних дел.

Поскольку перевозка отдельных видов опасных грузов определяется инструкциями по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (п. 5.1.1), а дизельное топливо отнесено к опасным грузам, на перевозку которого распространяются общие требования законодательства, перевозчик, вне зависимости от принадлежности автотранспортного средства к внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации обязан выполнять требования ДОПОГ, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, и Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73, при перевозке дизельного топлива.

Пунктом 5.1.8 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом предусмотрено, что к перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов. При этом согласно п. 5.1.9 указанных Правил водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов.

В соответствии с п. 2.12.1 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом перевозка неочищенной после транспортировки опасного груза порожней тары производится в том же порядке, что и перевозка данного опасного груза, в соответствии с требованиями указанных Правил.

Согласно п. 2.12.4 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом перевозка тары после ее полной очистки осуществляется на общих основаниях, как неопасный груз, при этом в товарно-транспортной накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом “Тара очищена”.

Факт нарушения Магомедовым Р.Х. Правил перевозки опасных грузов, а именно перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы в указанном в протоколе месте и в указанное время, а также, не имеющим свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, был установлен гарнизонным военным судом и подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями инспектора ДПС ВАИ Пудогина М.Е., протоколом судебного заседания и другими материалами дела. Гарнизонным военным судом было установлено, что тара после отгрузки дизельного топлива не была очищена, а при таких условиях движение автомобиля не могло осуществляться на общих основаниях, как перевозка неопасного груза. Такое нарушение квалифицируется в соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

Таким образом, по настоящему делу установлены все признаки состава указанного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 23.77 КоАП РФ к полномочиям военной автомобильной инспекции отнесены дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.2 КоАП РФ, в отношении водителей транспортных средств внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах и в связи с тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении сержанта Магомедова Р.Х. судьи окружного военного суда неверно истолковали и применили к настоящим правоотношениям нормы материального права, принятые по делу решение судьи <. >окружного военного суда от 27 июля 2015 г. и постановление заместителя председателя <. >окружного военного суда от 25 ноября 2015 г., подлежат отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ и в связи с тем, что на момент рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалобы начальника <. >военной автомобильной инспекции (территориальной) срок давности привлечения Магомедова Р.Х. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ истек, постановление судьи <. >гарнизонного военного суда от 16 июня 2015 г. подлежит отмене, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Читайте также:
Ипотека коммерческой недвижимости для физических лиц в РФ: описание, правовые особенности и советы от экспертов

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 и ст. 30.18 КоАП РФ,

Жалобу начальника <. >военной автомобильной инспекции (территориальной) подполковника Мироненко И.В. удовлетворить частично.

Постановление судьи <. >гарнизонного военного суда от 16 июня 2015 г., решение судьи <. >окружного военного суда от 27 июля 2015 г. и постановление заместителя председателя <. >окружного военного суда от 25 ноября 2015 г., вынесенные в отношении Магомедова Р.Х., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Нарушение правил перевозки опасных веществ какая ответственность

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Восстановление пароля

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Административная и уголовная ответственность за нарушение требований по транспортной безопасности

Ответственность за невыполнение требований транспортной безопасности

1. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей – от 50 тысяч до 70 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, — влечет наложение административного штрафа:

на граждан в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до 10 суток;

на должностных лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо административный арест на срок до 10 суток;

на индивидуальных предпринимателей – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

1. Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо ограничением свободы на срок до 1 года.

2. Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (более 1 млн. рублей), — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет.

3. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Ответственность за незаконный провоз (пронос) предметов и веществ, запрещенных к перевозке (проносу), в зону транспортной безопасности

Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности (в т.ч. заключающееся в незаконном провозе (проносе) предметов и веществ, запрещенных к перевозке (проносу)), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:

Читайте также:
Образец должностной инструкции главного бухгалтера ООО: как составить

на граждан в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до 10 суток;

на должностных лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо административный арест на срок до 10 суток;

на индивидуальных предпринимателей – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (в т.ч. заключающееся в незаконном провозе (проносе) предметов и веществ, запрещенных к перевозке (проносу)), если:

1) это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо ограничением свободы на срок до 1 года;

2) это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (более 1 млн. рублей), — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 5 лет;

3) деяния, предусмотренные подпунктами 1 и 2, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;

4) деяния, предусмотренные пунктами 1 и 2, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

— Разместил/а centr 21 декабря 2021, 14:34, отредактировано 21 декабря 2021, 14:34

Ответственность и штрафы за несоблюдение правил при перевозке опасных грузов

Грузоперевозки, касающиеся транспортирования веществ, относящихся к категории опасных, строго контролируются и регулируются законодательством. Всё дело в том, что в отличие от рядовых грузов, опасные вещества, при уклонении грузоперевозчика от установленных стандартов, в случае непредвиденной ситуации не только смогут нанести огромнейший вред непосредственному перевозчику продукции и случайным свидетелям, но и стать первоисточником глобальной катастрофы, угрожающей экологической обстановке, здоровью, а нередко и жизни людей.

Государственные стандарты обязывают правовой документацией грузоперевозчика обеспечивать максимальный уровень безопасности транспортируемому товару, оформлять специальные разрешения на транзит продукции. За несоблюдение безопасности, отсутствие облигаторной документации у грузоперевозчика предусмотрены существенные штрафные меры воздействия. В этой статье расскажем об обстоятельствах, при которых возлагается штраф за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, рассмотрим юридические документы, курирующие грузоперевозки небезопасной категории.

Законы, определяющие нормы транспортирования ОГ

Небезопасная продукция, независимо от класса её опасности, не запрещается законодательством к транспортированию. Единственным условием транспортировки опасных грузов является перемещение в соответствии с установленными законодательством стандартами, предусматривающими сведение непредвиденных ситуаций к минимуму. Чтобы понимать, какая ответственность грозит грузоперевозчику за нарушение правил перевозки опасных веществ, необходимо ознакомиться с нормативно-законодательными актами, касающимися транспортировки продукции этой категории.

Основополагающим регламентом, координирующим перемещение опасных грузов, является статья 12.21.2 КоАП РФ в последней редакции кодекса от мая 2016 года. Документ обуславливает меры наказания, предусмотренные за несоблюдение определённых правил транспортирования вредных веществ автотранспортом. Грузоперевозки ОГ иными видами транспорта, за исключением автомобильного, санкционируются статьями кодекса 11.14 и 8.19. Дополнительно правовые нормативы могут корректироваться вспомогательными внутригосударственными стандартами, утверждёнными на законодательном уровне. Это могут быть приказы, приложения или постановления, которые регулируют корректную организацию перемещения веществ специфического типа.

Ответственность за неправомерное перемещение ОГ

Санкции за перевозку опасных грузов, если их перемещение не соответствует установленным правилам, варьируются в зависимости от вида нарушения. Если документация грузоперевозчика не является официально задокументированной, или же транзит осуществляется с неполным выполнением всех правил, установленных законодательством, ответственность за инцидент может быть возложена на водителя, компанию, реализующую перевозку или на заказчика услуг. Законодательством предусмотрены следующие разновидности наказаний за транспортирование ОГ с несоблюдением правил перевозки:

  • финансовое взыскание в форме штрафа;
  • конфискация имущества: преимущественно таковыми выступают транспортное средство и перевозимая продукция;
  • запрет на управление конкретным видом транспортных средств на предусмотренный законодательством период;
  • уголовное наказание.
Читайте также:
Арест имущества должника судебными приставами по месту прописки

Оштрафовать за перевозку опасных грузов на магистралях автомобильного предназначения в ненадлежащем порядке сможет ГИБДД, при этом штрафы будут варьироваться в зависимости от серьёзности правонарушения. Отвечать за неправильное перемещение опасных грузов будет не только субъект, непосредственно перевозящий товар, но и товаротранспортная компания, а также юридическое лицо, уполномоченное контролировать транзитную доставку продукции.

Раздел 12.21.2 кодекса предполагает следующие финансовые взыскания, связанные с отсутствием определённых бумаг или нарушением технического устава:

  1. Отсутствие бумаг, необходимых для транспортировки небезопасных веществ, предусматривает штраф в диапазоне от ста до ста пятидесяти тысяч в национальной валюте для непосредственного перевозчика, от пяти до десяти тысяч единиц для должностного субъекта. Автотранспортная компания при этом может быть наказана на более крупную сумму, стартующую со ста пятидесяти тысяч, при этом верхняя граница начисления достигает двухсот пятидесяти тысяч рублей. Эти штрафные взыскания применимы только в случае отсутствия бумаг, не являющихся лицензионными допусками, при недостатке которых наказание имеет более строгие параметры.
  2. Если нарушение касается регламента ПДД, тогда штрафные санкции составляют две с половиной, двадцать и пятьсот тысяч рублей для водителя, должностного субъекта и компании соответственно.
  3. Отступления от общепринятых требований в техническом состоянии транспорта, перевозящего небезопасный товар, карается штрафом от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, при этом санкция применяется относительно предпринимателя, являющегося собственником автотранспорта. Дополнительно могут быть оштрафованы на суммы до тридцати и ста тысяч рублей соответственно должностные и юридические ответственные лица.

Санкции за транспортирование ОГ при отсутствии документального разрешения

Для транспортирования ОГ необходимо обязательное наличие пакета документов, которые свидетельствуют о законности и соблюдении безопасности осуществления автоперевозки. Рассмотрим, какой штраф за перевозку опасных грузов без стандартизированных допусков, государственных лицензий и правовых разрешений будет наложен на исполнителя и заказчика транспортировки, а также непосредственно на водителя, управляющего автотранспортом с веществами небезопасного класса. Водитель, транспортирующий ОГ, должен иметь при себе следующие бумаги:

  • удостоверение водителя, предусматривающее возможность работать с определённым видом транспорта;
  • маршрутный лист, заверенный уполномоченными лицами и заполненный в соответствии с установленными нормами;
  • допуск на транспортное средство, эксплуатируемое в процессе перевозки;
  • аварийная карта, в которой указаны все нюансы обращения с перевозимыми веществами и информацией о классе их опасности, регламенте обращения с ними;
  • товарно-транспортная накладная;
  • ДОПОГ – допуск Европейского стандарта, санкционирующий возможность транспортирования специальной продукции уполномоченным лицом.

Последний документ является разрешением, выдающимся на имя непосредственного перевозчика опасного груза, являющийся подтверждением его подготовленности в сфере работы с продукцией небезопасной категории определённых классов.

Перевозка товаров опасной категории без разрешения Европейского стандарта не может осуществляться, является наказуемой. ДОПОГ удостоверяет факт прохождения водителем курса обучения специфике обращения с определённой категорией веществ. Отсутствие разрешения на перевозку ОГ в форме допуска будет предусматривать следующие наказания:

  1. Водитель, действующий от имени работодателя, работающий без ДОПОГ, будет оштрафован соответствующими инстанциями на сумму, верхняя граница которой составляет две с половиной тысячи рублей.
  2. Транспортная организация, специализирующаяся на доставках ОГ, будет наказана штрафом, который стартует с четырёхсот тысяч, при этом верхний рубеж взыскания может составлять пятьсот тысяч рублей.
  3. На служебный субъект, несущий ответственность за отправку спорного рейса, может быть наложено административное взыскание, варьирующееся в диапазоне от пятнадцати до максимальных двадцати тысяч рублей.

Аналогичные санкции предусмотрены законодательством в случае выявления факта, что на эксплуатируемое транспортное средство не имеется документов, разрешающих его использование с целью транспортирования ОГ, машина не оборудована информационными и аварийными знаками, или же она не предназначена для перевозки продукции небезопасной категории.

Ситуации, предполагающие уголовное наказание

За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:

  1. До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
  2. Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
  3. От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.
Читайте также:
Новый порядок назначения льготных пенсий с 2022 года: насколько изменились прежние льготы?

УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.

Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:

  1. Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
  2. За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
  3. Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
  4. Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.

Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.

Подведём итоги

Автоперевозка грузов специфической категории – это деятельность, требующая ответственного отношения как к самой транспортировке продукции, так и к оформлению соответствующей документации. Штрафные санкции за не соответствующую правилам транспортировку ОГ довольно строгие, при этом наиболее страдает в таких ситуациях товаротранспортная компания. Чтобы избежать проблем с исполнительными органами, снизить вероятность возникновения нарушений, компания должна заручиться поддержкой опытных специалистов, которые на профессиональном уровне смогут курировать транспортировку ОГ, своевременно оформлять соответствующую документацию, подбирать водительский персонал достойного уровня.

Перечень опасных веществ, запрещенных к перевозке и порядок их изъятия

Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минтранса России от 29.11.2010 N 267).

1. Взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные:

  • Пороха всякие, в любой упаковке и в любом количестве;
  • Патроны боевые (в том числе малокалиберные);
  • Патроны к газовому оружию;
  • Капсюли (пистоны) охотничьи;
  • Пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты, патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны (шашки), спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные;
  • Тротил, динамит, тол, аммонал и другие взрывчатые вещества;
  • Капсюли-детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводный шнур и т.д.;

2. Сжатые и сжиженные газы:

  • Газы для бытового пользования (бутан-пропан) и другие газы;
  • Газовые баллончики с наполнением нервно-паралитического и слезоточивого воздействия и т.д.;

3. Легковоспламеняющиеся жидкости:

  • Ацетон;
  • Бензин;
  • Пробы легковоспламеняющихся нефтепродуктов;
  • Метанол;
  • Метилацетат (метиловый эфир);
  • Сероуглерод;
  • Эфиры;
  • Этилцеллозола;

4. Воспламеняющиеся твердые вещества:

  • Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию;
  • Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: калий, натрий, кальций металлический и их сплавы, кальций фосфористый и т.д.;
  • Фосфор белый, желтый и красный и все другие вещества, относящиеся к категории воспламеняющихся твердых веществ;

5. Окисляющие вещества и органические перекиси:

  • Нитроцеллюлоза коллоидная, в гранулах или хлопьях, сухая или влажная, содержащая менее 25% воды или растворителя;
  • Нитроцеллюлоза коллоидная, в кусках, влажная, содержащая менее 25% спирта;
  • Нитроцеллюлоза сухая или влажная, содержащая менее 30% растворителя или 20% воды и т.д.;

6. Токсичные вещества;

7. Радиоактивные материалы;

8. Едкие и коррозирующие вещества:

  • Сильные неорганические кислоты: соляная, серная, азотная и другие;
  • Фтористо-водородная (плавиковая) кислота и другие сильные кислоты и коррозирующие вещества;

9. Ядовитые и отравляющие вещества:

  • Любые ядовитые сильнодействующие и отравляющие вещества в жидком или твердом состоянии, упакованные в любую тару;
  • Бруцин;
  • Никотин;
  • Стрихнин;
  • Тетрагидрофурфуриловый спирт;
  • Антифриз;
  • Тормозная жидкость;
  • Этиленгликоль;
  • Pтуть за исключением ртути, содержащейся в термометре медицинском, тонометре ртутном в стандартном футляре, барометре ртутном или манометре ртутном, упакованных в герметичный контейнер и опечатанных пломбой отправителя;
  • Все соли синильной кислоты и цианистые препараты;
  • Циклон, цианплав, мышьяковистый ангидрид и т.д.;
  • Другие опасные вещества, предметы и грузы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна;

10. Оружие: пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства, кортики, стилеты, десантные штык-ножи, за исключением случаев и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).

Порядок изъятия, сроки хранения, реализации или уничтожения опасных веществ, предметов и грузов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом

  • Обнаруженные у пассажира в ручной клади (багаже) при досмотре опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, изымаются.
  • Изъятие оформляется актом, который регистрируется установленным образом.
  • Изъятые у пассажиров опасные вещества и предметы, которые находятся в свободной продаже, но запрещены к перевозке на гражданских воздушных судах (баллоны с газом, газовые баллончики, огнеопасные лакокрасочные изделия, вещества и предметы бытового назначения, не имеющие стандартной заводской упаковки, и т. п.), выдаются провожающим или хранятся в аэропорту в специальных помещениях.
  • Обнаруженные в ходе досмотра газовое оружие и газовые патроны, на которые у пассажиров отсутствуют соответствующие документы, передаются в органы внутренних дел в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия на территории Российской Федерации.
  • Пассажир, у которого при досмотре обнаружены опасные вещества и предметы, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная ответственность (оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, средства взрывания, взрывные устройства, наркотические, ядовитые, отравляющие, радиоактивные вещества и т. п.), снимается с рейса и вместе с материалами (актом и изъятыми веществами и предметами) передается в органы внутренних дел для решения вопроса о привлечении его к ответственности.
Читайте также:
ПФР Волгоградская область, Ольховский район, с. Ольховка, Почтовая ул., 25: официальный сайт, адрес, телефоны, часы работы

Список запрещенных предметов –
Regulation (EU) 2015/1998, Attachment 4-C

Regulation (EU) 2015/1998, Attachment 4-C

Не умаляя правил обеспечения безопасности полётов, вместе с тем пассажирам запрещается проносить следующие предметы в охраняемые зоны ограниченного доступа и на борт воздушных судов:

а) Стрелковое, огнестрельное и прочее оружие, которое содержит поражающие элементы – устройства, способные или кажущие¬ся способными в случае их применения вызывать серьёзное повреждение путём выстреливания любого поражающего элемента, включая:
огнестрельное оружие любых типов, например, пистолеты, револьверы, винтовки и дробовики; игрушечные ружья, реплики (копии) и имитации огнестрельного оружия, которые можно по ошибке принять за настоящие средства поражения; составные части огнестрельного оружия, за исключением телескопических прицелов, пневматическое оружие и спаренные пулемёты (горелки для сварки в среде оксида углерода), например, пистолеты, травматическое оружие, винтовки и заряжаемые шарикоподшипниками ружья; сигнальные и стартовые пистолеты, луки, арбалеты и стрелы, гарпунные ружья и ружья для подводной охоты, праща/рогатки и катапульты (пусковые механизмы).

b) Приборы шокового действия – приборы, специально предназначенные для оглушения или обездвижения, в том числе:
устройства для шокового воздействия, например, электрошокеры, тайзеры, дубинки, аппараты для оглушения скота перед убоем и для убоя животных, выводящие из строя и приводящие к временному ограничению способностей, химикаты, газы и спреи, например, газ мейс, перечный газ, перцовые аэрозоли, слезоточивый газ, кислотные распылители и спреи для отпугивания животных.

с) Остроконечные предметы или предметы с острым лезвием, используя которые можно нанести серьёзную рану, в том числе:
предметы, предназначенные для колки, например, топоры, резаки и колуны, ледорубы и ледовые топорики, бритвенные лезвия, резаки картона, ножи с лезвием более 6 см длины, ножницы с лезвием более 6 см длины от шарнира.

d) Рабочие инструменты – инструменты, с помощью которых можно либо серьёзно поранить, либо угрожать безопасности ВС, в том числе:
ломы, дрели и свёрла, включая беспроводные переносные электродрели, инструменты с лезвием или штырём длиннее 6 см, которые можно использовать в качестве оружия, например, отвёртки и стамески, пилы, включая беспроводные переносные электропилы, паяльные лампы, пистолеты для крепежа и шуруповёрты.

e) Тупые инструменты – предметы, ударом которых можно серьёзно навредить, например:
бейсбольные и софтбольные биты, дубинки и жезлы, как например, различные полицейские дубинки и кистени, снаряжение для восточных единоборств.

f) Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и содержащие их устройства, способные или производящие впечатление способных в случае их применения нанести серьёзную рану или представляющие собой угрозу безопасности ВС, в том числе:
патроны, взрывные капсюли, детонаторы и фитили, копии или имитаторы взрывных устройств, мины, гранаты и прочие военные боеприпа¬сы, фейерверки и прочая пиротехника, дымовые шашки, канистры и картриджи с дымообразующим содержимым, динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.

Перечень запрещенных к перевозке предметов в ручной клади
Regulation (EU) 2015/1998, Attachment 5-В

Пассажирам запрещается перевозить перечисленные ниже предметы ручной клади:

Взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества и содержащие их устройства, способные или производящие впечатление способных в случае их применения нанести серьёзную рану или представляющие собой угрозу безопасности ВС, в том числе:
патроны, взрывные капсюли, детонаторы и фитили, копии или имитаторы взрывных устройств, мины, гранаты и прочие военные боеприпа¬сы, фейерверки и прочая пиротехника, дымовые шашки, канистры и картриджи с дымообразующим содержимым, динамит, порох и пластические взрывчатые вещества.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: