Кто присутствует на процедуре проведения закрытого аукциона

Как правильно провести закрытую закупку по 44-ФЗ

Закрытый способ определения поставщика по 44-ФЗ — это процедура выбора победителя тендера, среди участников которого — приглашенные компании из ограниченного круга лиц.

Когда закрывают закупки

Заказчики проводят тендеры таким способом только при наличии основания применения закрытых способов определения поставщика. К ним относятся закупки (ст. 84 44-ФЗ):

  • для федеральных нужд под грифом «секретно»;
  • с секретными сведениями в документации или проекте госконтракта;
  • услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей и музейных коллекций;
  • клининговых услуг и предоставлению личных водителей для судей и судебных приставов;
  • для Минобороны, ФСБ, Службы внешней разведки и подведомственных им учреждений.

Виды процедур

В федеральном законе о контрактной системе сказано, что закрытыми могут быть следующие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 84 44-ФЗ):

  1. Аукцион.
  2. Конкурс (в том числе — двухэтапный и с ограниченным участием).

При проведении торгов основной критерий выбора победителя — цена. Участники подают предложения исходя из шага аукциона, который установлен заказчиком в документации. Торги проводят в режиме реального времени в присутствии комиссии. Предложения компаний и результаты аукциона фиксируют в протоколе. Видео- и аудиозапись не ведут.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести закрытый аукцион без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

В конкурсе закрытый внутренний отбор проводят на основе нескольких критериев. Например: опыт, квалификация, цена. Рейтинг участников рассчитывают исходя из баллов, которые получены ими по тому или иному показателю. Порядок ранжирования и оценки критериев заказчики предусматривают в конкурсной документации.

Двухэтапный конкурс проводят в несколько этапов. Сначала участники подают заявки без указания цены. После этого заказчик уточняет требования и рассматривает окончательные предложения организаций с ценой контракта.

Конкурс с ограниченным участием предполагает проведение предквалификационного отбора.

Контрактное законодательство разъясняет, какой способ определения поставщика не может быть закрытым: в 44-ФЗ отсутствуют основания для проведения такого запроса котировок и запроса предложений.

В какой форме проводят

Контрактное законодательство содержит такие виды закрытых способов определения поставщика, доступных заказчику:

  • тендеры в электронной форме (ч. 44 ст. 112 44-ФЗ);
  • в бумажном виде.

с 1 июля 2021 года Минобороны, ФСБ, СВР и подведомственные им организации обязаны проводить секретные закупки по постановлению правительства №1428 от 27 ноября 2017 года в электронном виде на площадке АСТ ГОЗ. Подробнее: «Инструкция по регистрации на АСТ ГОЗ».

Главная особенность применения закрытых способов определения поставщиков: к участию в таких тендерах допускаются участники, которые прошли процедуру аккредитации на торговой площадке (если тендер проводят в электронном виде) и оформили лицензию на работу с секретными данными. Подача заявления на оформление доступна только для юрлиц. Принимает решение о выдаче документа ФСБ (постановление правительства №223 от 28 февраля 2019 года).

Аккредитацию в АСТ ГОЗ организации получают на основе:

  • заявления;
  • данных и документов из единого реестра участника закупок.

Срок рассмотрения обращения — 5 рабочих дней.

Постановление №223 от 28.02.2019 уточняет, что такое закрытый перечень по 44-ФЗ: это реестр участников секретных электронных процедур в АСТ ГОЗ, которые получили аккредитацию на площадке.

Закрытый реестр участников тендеров

Порядок проведения

Рассказываем, как провести закрытую закупку по 44-ФЗ без ошибок:

Шаг 1. Подготовить тендерную документацию, которая содержит:

  • инструкцию по участию в закупке;
  • требования к заявкам и участникам;
  • технические характеристики товара;
  • проект контракта.

Шаг 2. Согласовать размещение заказа с УФАС. В приказе Минфина №51н от 01.04.2020 уточнено, в какой срок согласовывается возможность применения закрытых способов определения поставщиков: не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения.

Шаг 3. Разместить извещение о проведении тендера в ЕИС. Если сам факт закупки — гостайна, в закрытых закупках запрещено публиковать этот документ в системе. Потенциальным участникам рассылают приглашение на участие в закупке.

Шаг 4. Подвести итоги.

Порядок заключения контракта

Заказчик направляет победителю тендера проект контракта, и стороны подписывают его на условиях, которые указаны в тендерной документации и заявке участника. Внесение изменений в условия запрещено.

Закрытые конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Закрытые конкурсы и аукционы по 44-ФЗ

Суть закрытой закупки в том, что круг участников ограничен. Подать заявку вправе только поставщики, которые смогут исполнить условия контракта и соответствуют определенным требованиям. В том числе имеют допуск к государственной тайне, если закупка содержит секретную информацию.

Закрытым способом можно проводить лишь некоторые закупки, а именно:

  1. Закупки для нужд федеральных заказчиков, если информация о них содержит гостайну.
  2. Любые закупки, если в документации или проекте содержится гостайна.
  3. Закупки услуг по страхованию, перевозке и охране ценностей государственного фонда драгоценных металлов и камней, архивных документов, рукописей и редких коллекций.
  4. Закупки услуг водители и уборки помещений для судей и судебных приставов.
  5. Закупки органов исполнительной власти и входящих в их систему структур, которые связаны с безопасностью и обороной (перечень заказчиков утвержден Правительством).

Если закрытая закупка проводится по основаниям из пунктов 1-4, то ее нужно предварительно согласовать в ФАС. Заказчик направляет запрос и в течение 10 рабочих дней получает на него ответ. Разрешение проводить закрытую закупку действует 90 дней.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Способы закупки, которыми проводятся закрытые процедуры, таковы:

  1. Аукцион.
  2. Конкурс — обычный, с ограниченным участием и двухэтапный.

Если в закупке нет государственной тайны, она может проводиться в электронном виде на площадке АСТ ГОЗ.

Проведение закрытых конкурсов

Секретные сведения, из-за которых закупку нельзя публиковать в открытом доступе, могут содержаться либо в ее документах, либо в объекте закупки. В зависимости от этого правила проведения закрытого конкурса будут разными. Их сравнение — в следующей таблице.

Читайте также:
Строительная фирма выполнила некачественно заказ, что делать?

Ознакомление с документацией

В любом случае нельзя размещать в ЕИС или СМИ информацию, которая была получена в ходе таких процедур. Это касается не только протоколов и иных документов, но и любых сведений. Закрытость закупки подразумевает и то, что нельзя делать видео- или аудиозапись процесса вскрытия конвертов.

Заказчик может взимать плату за предоставление документов, но есть 2 условия:

  • об этом должно быть упомянуто в документации к закупке;
  • плата не должна превышать затрат заказчика на подготовку копии документов.

Заказчик должен информировать ФАС об этапах проведения закрытого конкурса. Во-первых, за 20 дней до вскрытия конвертов или ранее он должен отправить в антимонопольный орган копии приглашений, разосланных поставщикам, а также перечень лиц, кому он направил конкурсную документацию. Во-вторых, протоколы вскрытия конвертов и оценки заявок составляются в двух экземплярах. Один из них не позднее следующего рабочего дня после подписания должен быть отправлен в ФАС. Также следует направить копии протоколов всем участникам, которые подали заявки.

Когда закрытый конкурс проводится на бумаге, то в электронном виде нельзя не только подавать заявку, но и направлять прочие документы:

  • предоставить поставщику конкурсную документацию;
  • направить заказчику запрос на ее разъяснение;
  • ответить на этот запрос.

Что касается разъяснения запросов, то правила такие:

  • ответ нужно донести до всех участников, кому предоставлена документация;
  • предмет запроса указать можно, а участника, от которого он поступил — нет.

Особенности других видов закрытого конкурса

При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием существуют предквалификационный отбор. Правила те же, что и в аналогичном виде открытого конкурса. По результатам отбора составляется протокол, в котором заказчик должен указать перечень лиц, соответствующих требованиям. Экземпляр этого протокола также направляется ФАС, а копия — участникам.

Особенность двухэтапного закрытого конкурса, как следует из его названия, заключается в наличии дополнительного этапа. Побеждает тот поставщик, который на втором этапе предлагает лучшие условия исполнения контракта.

Информация о закрытом аукционе распространяется исходя из тех же принципов, что и о закрытом конкурсе. Если секретные сведения содержатся только в документах и проекте контракта, то извещение о закупке публикуется в ЕИС не менее, чем за 30 дней до вскрытия конвертов. Заинтересованные поставщики направляют заказчику запрос на документацию. Ее нужно предоставить в течение 3 дней в письменной форме. Заказчик вправе взимать за это плату (это условие должно быть прописано в документации), но не более, чем стоит создание копий документов.

Если же секретные сведения содержатся в объекте закупки, то публиковать извещение в открытом доступе запрещено. Заказчик должен разослать приглашение к аукциону поставщикам, имеющим нужную квалификацию, не менее, чем за 10 дней до вскрытия конвертов. В приглашении, помимо данных о себе, заказчик должен описать что, в каком объеме и в какие сроки нужно поставить (или какие работы выполнить). А также указать, каким способом поставщик может ознакомиться с аукционной документацией.

В части документооборота правила такие же, как в закрытом конкурсе — все должно предоставляться в виде бумажных документов.

Заказчик должен уведомить ФАС за 5 дней до проведения процедуры вскрытия конвертов о том, кому он направил аукционную документацию, а также передать копии всех отправленных им приглашений.

О том, какая информация должна содержаться в документации закрытого аукциона, подробно насписано в статье 87 закон 44-ФЗ.

Подача заявок

Заявка на закрытый аукцион должна содержать:

  • информацию об участнике, включая учредительные и прочие документы;
  • его предложение относительно объекта закупки;
  • документы, которые подтверждают:
    • его соответствие требованиям закрытого аукциона;
    • внесение обеспечения заявки;
    • право на получение преимуществ;
    • происхождения товара (в рамках национального режима).

    Полный перечень возможных документов указан в части 2 статьи 88 закона. Требовать что-то сверх этого заказчик не должен.

    Подача заявки

    Заявки за закрытый аукцион подаются в запечатанном конверте. От одного участника принимается только одна заявка. Если будет больше, то отклонят все. Подавать заявки можно вплоть до момента вскрытия конвертов. Пока этого не произошло, заявку можно отозвать. Обеспечение в этом случае вернется в течение 5 рабочих дней.

    Заявки рассматриваются не более 10 дней. В итоге комиссия составляет список участников аукциона и оформляет протокол. Его копию необходимо направить не позже следующего дня в ФАС. Также необходимо уведомить всех участников, подавших заявку, о принятых решениях комиссии.

    Всем, кого не допустили к проведению аукциона, в течение 5 рабочих дней после подписания протокола возвращают обеспечение.

    Аукционные торги

    Аукцион проходит в классическом виде. Все участники собираются, регистрируются и получают нумерованные карточки. Ведущий аукциона (аукционист, выбранный из состава комиссии) объявляет начало торгов, номер лота, объект закупки, начальную максимальную цену контракта, шаг аукциона, а также отсутствующих участников.

    Затем аукционист объявляет цену, снижаясь на шаг аукцион, а участники, согласные заключить контракт по этой цене, поднимают карточки. Ведущий называет того, кто первым поднял карточку при объявлении цены.

    Если никто из участников карточку не поднимает при троекратном объявлении цены, аукцион считается завершенным. Побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену контракта. Ведущий объявляет о завершении аукциона, озвучивает последнее и предпоследнее предложение цены, а также номера карточек и участников, предложивших наименьшую и идущую перед ней цену.

    В течение всей процедуры аукциона ведется протокол. Не позднее следующего дня один экземпляр нужно направить в ФАС. Еще один экземпляр должен быть направлен победителю вместе с проектом контракта. Это нужно сделать не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола. Заключение контракта происходит не ранее, чем через 10 дней с этой же даты.

    Кто присутствует на процедуре проведения закрытого аукциона

    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Закрытый аукцион проводится в порядке, установленном частями 1 – 9 статьи 73 настоящего Федерального закона для проведения закрытого конкурса и настоящей статьей. При этом:

    1) приглашение направляется не позднее ста восьмидесяти дней со дня принятия решения о согласовании проведения закрытого аукциона, но не позднее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

    2) срок подачи заявок на участие в закупке в случае, предусмотренном частью 5 статьи 73 настоящего Федерального закона, должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем направления изменений в документацию о закупке, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее чем семь дней;

    3) заявка на участие в закупке должна содержать:

    а) информацию и документы, предусмотренные подпунктами “а”, “в”, “д”, “е”, “з” – “к”, “м” – “п” пункта 1, пунктами 2 и 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;

    б) выписку (или ее копию) из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписку (или ее копию) из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

    в) информацию и документы (или их копии), подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке (если в соответствии с настоящим Федеральным законом предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке);

    г) документ (или его копию), подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель), либо лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо).

    2. Не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в закупке, установленной в документации о закупке:

    1) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 5 – 10 части 11 статьи 73 настоящего Федерального закона, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;

    2) заказчик составляет протокол рассмотрения заявок на участие в закупке и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет:

    а) один экземпляр протокола рассмотрения заявок на участие в закупке – в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;

    б) уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, – каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке.

    3. Протокол рассмотрения заявок на участие в закупке должен содержать:

    1) дату и место рассмотрения заявок на участие в закупке;

    2) информацию о принятом решении о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют документации о закупке;

    3) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в закупке, в отношении каждой заявки на участие в закупке;

    4) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 77 настоящего Федерального закона.

    4. Участники закупки, заявки которых признаны соответствующими документации о закупке, вправе во время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) принять участие в такой процедуре путем подачи ценового предложения, предусматривающего снижение начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), проводимой в присутствии членов комиссии по осуществлению закупок в следующем порядке:

    1) комиссия по осуществлению закупок непосредственно перед началом процедуры подачи ценовых предложений регистрирует присутствующих участников закупки. При этом в случае проведения такой процедуры по нескольким лотам комиссия по осуществлению закупок регистрирует присутствующих участников закупки в отношении соответствующего лота. При регистрации участникам закупки или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее – карточки);

    2) аукционист выбирается из числа членов комиссии по осуществлению закупок путем открытого голосования членов указанной комиссии большинством голосов;

    3) аукционист начинает процедуру подачи ценовых предложений с объявления начала ее проведения, номера лота (в случае проведения такой процедуры по нескольким лотам), наименования объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), а также обращается с предложением к участникам закупки подавать свои ценовые предложения;

    4) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее – “шаг аукциона”). В случае, если после троекратного объявления последнего ценового предложения ни один из участников закупки не заявил о своем намерении предложить более низкое ценовое предложение, аукционист обязан снизить “шаг аукциона” на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, при этом “шаг аукциона” не может быть ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

    5) участник закупки после предложения аукциониста, предусмотренного пунктом 3 настоящей части, поднимает карточку в случае, если он согласен подать ценовое предложение, соответствующее объявленным цене либо сумме цен;

    6) аукционист объявляет номер карточки участника закупки, который первым поднял карточку в соответствии с пунктом 5 настоящей части, а также новые цену контракта либо сумму цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), сниженные на “шаг аукциона”;

    7) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта с учетом положений пункта 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона;

    8) проведение процедуры подачи ценовых предложений завершается, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) ни один из участников закупки не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет завершение проведения такой процедуры, номер карточки участника закупки, подавшего такое ценовое предложение;

    9) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение либо участник закупки не явился на процедуру подачи ценовых предложений, ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

    5. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой проведения процедуры подачи ценовых предложений, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в приглашении:

    1) члены комиссии по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе, предусмотренном пунктом 2 части 2 настоящей статьи, ценовых предложений, поданных участниками закупок, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 части 4 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного пунктом 7 части 4 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

    2) заказчик составляет протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет:

    а) один экземпляр протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;

    б) уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 3 части 6 настоящей статьи, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, – каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке.

    6. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать:

    1) дату, время начала и окончания процедуры подачи ценовых предложений, место проведения такой процедуры;

    2) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 7 части 4 настоящей статьи), поданные каждым участником закупки, с указанием времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

    3) порядковые номера, присвоенные в соответствии с пунктом 1 части 5 настоящей статьи;

    4) информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

    5) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в закупке, ценовых предложений, поданных участниками закупок, в отношении каждой заявки на участие в закупке;

    6) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 77 настоящего Федерального закона.

    7. Участник закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения заявки этого участника закупки в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 73 настоящего Федерального закона.

    8. Заключение контракта по результатам проведения закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном частью 14 статьи 73 настоящего Федерального закона.

    9. Если закрытый аукцион признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 77 настоящего Федерального закона, такой аукцион проводится с учетом особенностей, установленных частями 3 и 4 статьи 77 настоящего Федерального закона.

    Закрытый аукцион по 44-ФЗ: особенности проведения и кто может участвовать

    Некоторые торги проводят закрытым способом для ограниченного круга поставщиков, которые подходят под условия контракта. В статье расскажем о закрытом аукционе: как его проводят и как в нем участвовать.

    Что такое закрытый аукцион по 44-ФЗ

    Это такой способ закупки, когда заказчик приглашает участвовать в ней определенный круг поставщиков и выдает документацию по их запросам. В аукционе побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену.

    По статистике Минфина за три квартала 2020 года провели 10 330 закупок в форме закрытого аукциона. Это 1 % от всех закупок за этот период и 97 % — от закупок, которые провели закрытым способом. 3 % из них составляют закрытые конкурсы.

    Закрытым способом проводят:

    • закупки, сведения о которых составляют гостайну;
    • торги по страхованию, перевозке и охране драгметаллов и камней, музейных предметов, которые имеют историческую и культурную ценность;
    • закупки клининга и услуг водителей для судей и приставов;
    • закупки органов власти, которые обеспечивают оборону и безопасность России.

    Все закрытые закупки, кроме последнего пункта, согласовывают с ФАС. Антимонопольная служба выдает решение за 10 рабочих дней. Такое разрешения действует 90 дней.

    Закрытые аукционы проводят в электронной и бумажной формах.

    Как проводят закрытый электронный аукцион

    Особенности и порядок проведения закрытых электронных торгов регулирует постановление правительства № 223. Проводить закрытые электронные процедуры в том порядке, который устанавливает постановление, заказчики могут с 1 июля 2021 года.

    Закрытые электронные закупки проводят на специализированной площадке АСТ ГОЗ три категории заказчиков:

    • Минобороны;
    • ФСБ;
    • Служба внешней разведки.

    Что нужно для участия на АСТ ГОЗ

    Чтобы участвовать в закрытых электронных торгах, нужно зарегистрироваться в ЕИС и получить аккредитацию на АСТ ГОЗ. Если закупка содержит засекреченные данные, то у участника должна быть лицензия по работе с гостайной. Секретную информацию хранят на площадке в зашифрованном виде и передают только по защищенным каналам связи.

    Чтобы зарегистрироваться на АСТ ГОЗ, нужно выполнить действия по алгоритму.

    1. Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Площадка принимает КЭП, которую можно получить:
    • в партнерском удостоверяющем центре (УЦ) Сберключ;
    • в аккредитованном Минкомсвязью УЦ;
    • в УЦ Федерального Казначейства.

    Отдельно. Отправьте заявку на электронную подпись на нашем сайте.

    1. Установить ПО для работы КЭП и настроить работу сертификата на компьютере.

    Чтобы настроить работу КЭП, нужно установить средство криптозащиты КриптоПро CSP и драйвер для токена, на который записана КЭП.

    У АСТ ГОЗ есть инструкция по настройке. Или можно воспользоваться бесплатным установочным диском от СКБ Контур.

    1. Настроить рабочее место. Для этого площадка предлагает установить браузер Mozilla Firefox, скачать плагин КриптоПро и включить его в браузере.
    2. Проверить электронную подпись в разделе «Главная» на вкладке «Проверка ЭП» на сайте площадки.
    3. Зарегистрировать личный кабинет на ЭТП.
    4. Получить ПО ViPNet и подключиться к защищенной сети.

    Комплект платный. Купить его можно у АСТ ГОЗ. Подключение происходит по схеме:

    • участник формирует в личном кабинете ЭТП запрос на подключение;
    • оператор ЭТП обрабатывает запрос в течение трех дней и выставляет участнику счет;
    • после оплаты счета оператор площадки передает поставщику комплект ПО ViPNet и ключи шифрования.

    Подробно о подключении к сети можно прочитать в инструкции на площадке в разделе «Подключение к защищенной сети».

    1. Установить ПО ViPNet Client и дистрибутив ключей и предоставить оператору ЭТП документы для получения доступа к защищенной сети:
    • внутренние документы по использованию средств криптографической защиты информации (СКЗИ);
    • журнал учета СКЗИ;
    • акт установки СКЗИ;
    • информацию о бенифициарных владельцах — для юрлиц;
    • выписку ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • документы о полномочиях руководителя — для юрлиц;
    • копию паспорта — для физлиц и ИП.
    1. Подать заявление на аккредитацию.

    К этому моменту поставщик должен быть зарегистрирован в ЕИС. Аккредитация на площадке действует три года. За три месяца до конца срока аккредитации подать заявку на участие не получится. Пройти аккредитацию на новый срок можно за полгода до окончания срока действия первой.

    Пользователь АСТ ГОЗ несет ответственность:

    • за недостоверность информации о себе и сертификата электронной подписи;
    • за действия, которые совершает на площадке на основании документов и КЭП;
    • если не уведомил площадку об изменениях в информации и документах.

    Как участвовать в закупках на АСТ ГОЗ

    Госзаказчик публикует в ЕИС извещение о закрытом аукционе и с помощью оператора АСТ ГОЗ направляет приглашения и документацию зарегистрированным компаниям, которые подходят под условия закупки.

    Поставщики, которые получили приглашения, подают электронную заявку на участие. Требования к заявке и порядок участия в аукционе описан в документации.

    Оператор вернет заявку, если:

    • аккредитация на АСТ ГОЗ заканчивается через три месяца и раньше;
    • нарушены требования безопасности при подаче заявки;
    • один участник подал две заявки и больше;
    • участник нарушил сроки подачи заявок;
    • участник состоит в реестре недобросовестных поставщиков.

    Деньги для обеспечения заявки вносят на те же специальные счета, что и в открытых закупках по 44-ФЗ. Сумма обеспечения не может превышать 5 % от начальной цены договора.

    Площадка передает заявки заказчику, и он рассматривает их по регламенту конкретной закупки. Аукцион проводят на площадке в том порядке, который прописан в документах тендера. С победителем аукциона заключают контракт в электронной форме.

    Как проводят закрытый аукцион в бумажной форме

    Кому рассылают приглашения на участие

    Заказчики высылают приглашения поставщикам, которые подходят под требования закупки. Порядок приглашения зависит от того, в какой части аукционной документации содержатся сведения с гостайной.

    Секретные данные содержатся в документах и контракте

    Если информация, которая составляет гостайну, содержится только в документах и контракте, то заказчик публикует извещение об аукционе в ЕИС за 30 дней до окончания приема заявок.

    Засекречен объект закупки

    Извещение в ЕИС не публикуют, если название предмета закупки секретно, а также в закупках по страхованию, перевозке, охране драгметаллов, камней, музейных экспонатов, услуг водителей и клининга для судей и приставов.

    Заказчик рассылает приглашения подрядчикам, которые подходят по требованиям, за десять дней до даты вскрытия конвертов. В приглашении госзаказчик пишет свое название, адрес, предмет закупки, место и как можно получить документацию.

    Поставщики, которым интересна закупка, отправляют заказчику письменный запрос документации. К запросу прикладывают документы, которые подтверждают их соответствие требованиям 44-ФЗ и наличие доступа к гостайне.

    Заказчик может установить плату за документы, которая не может превышать расходы на изготовление их копий.

    Документация закрытого аукциона, ее изменения, ответы на запросы о разъяснениях предоставляют только в бумажном виде.

    За пять дней до вскрытия конвертов с заявками госзаказчик направляет в ФАС список участников, которым направил документацию, и копии приглашений.

    Из чего состоит документация

    В документацию аукциона заказчик включает конкретные сведения, которые перечислены в ч. 1 ст. 87 44-ФЗ, например, информация об объекте закупки, обоснование цены, требования к заявке, место и время проведения аукциона, условия расторжения контракта и другие.

    К документам аукциона обязательно прикладывают проект контракта.

    Порядок и сроки проведения закрытого аукциона по 44-ФЗ: таблица

    Заказчик высылает документацию в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса от поставщика.

    Если предусмотрена плата за документы, то заказчик отправляет документы только после оплаты. Сумма оплаты не может быть больше расходов на изготовление копий.

    Не позднее, чем за пять дней до конца приема заявок, госзаказчик принимает решение о внесении изменений в документацию.

    В течение двух рабочих дней после принятия решения он высылает изменения всем участникам, которых пригласил на аукцион.

    Срок приема заявок при этом продлевают, чтобы до окончания оставалось не меньше десяти дней.

    Заявки рассматривают не дольше десяти дней с момента вскрытия конвертов.

    Формируют протокол о рассмотрении заявок, который подписывают члены комиссии. На следующий день заказчик направляет участникам уведомления о результатах, а в ФАС — копию протокола.

    В установленные дату, время и место проходит аукцион, на котором присутствуют комиссия и допущенные поставщики.

    Участники снижают цену на «шаг аукциона». Сначала «шаг» равен 5 % от начальной цены. «Шаг» снижают на 0,5 %, если аукционист три раза объявит последнее предложение и никто не предложит более низкую цену. Снижать «шаг» можно как, до тех пор, пока он не станет 0,5 % от НМЦ.

    Участники поднимают карточки, когда готовы снизить цену. Аукцион завершается, если после троекратного объявления последней предложенной цены никто не поднял карточку.

    После аукциона комиссия подписывает протокол. Один экземпляр передают победителю вместе с контрактом в течение трех рабочих дней.

    Любой участник может направить запрос о разъяснениях результатов аукциона после того, как комиссия подписала итоговый протокол.

    Заказчик ответит на запрос в течение двух рабочих дней.

    Контракт заключают с участником, который предложил наименьшую цену. Подписывают договор не раньше, чем через десять дней со дня подписания итогового протокола.

    Победитель передает заказчику подписанный контракт вместе с обеспечением исполнения договора.

    Победителя признают уклонившимся, если он не подпишет контракт в срок. В таком случае договор заключают с участником, у которого было предпоследнее предложение.

    Как подготовить заявку на закрытый аукцион

    Заказчик устанавливает в документации форму заявки, которая должна содержать:

    1. Сведения об участнике:
      • название, почтовый адрес, контакты;
      • выписка ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше полугода;
      • документ о полномочиях руководителя;
      • копия учредительных документов;
      • решение о крупной сделке.
    2. Предложение участника: согласие, конкретные показатели, страна происхождения товара.
    3. Документы, которые подтверждают:
      • соответствие поставщика 44-ФЗ;
      • предоставление обеспечения заявки;
      • право на преимущества для организаций инвалидов или уголовно-исполнительной системы, если участник хочет получить преимущества;
      • российское происхождение товара, если действует нацрежим.

    Листы заявки нумеруют и прошивают, прикладывают опись, скрепляют печатью при ее наличии, запечатывают в конверт и направляют заказчику. Заказчик регистрирует каждую заявку, и по запросу участника выдает расписку о том, что получил документы. Обеспечение договора вернут участнику через пять дней после подписания контракта.

    Действия заказчика при проведении закрытого аукциона по 44-ФЗ 2022 г.

    аукцион

    Проведение и организация закрытого аукциона по 44-ФЗ – это вид торговой процедуры определения поставщика, подрядчика или исполнителя государственного контракта в форме, не предполагающей открытого конкурентного соревнования. Победитель данного вида торгов – это участник, предложивший минимальную стоимость контракта.

    Для вас – самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

    1. Особенности проведения закрытого аукциона

    1) Закрытый аукцион проводится с целью осуществить закупку ТРУ, информация о которых составляет государственную тайну: сведения, имеющие отношение к военной сферы, внешней политике, экономике государства, деятельности внутренних и внешних разведывательных служб, состоящие под охраной государства. Разглашение подобной информации представляет угрозу безопасности России.

    2) Объектом ЗА могут стать услуги по страхованию, перевозка и охрана разного рода ценных предметов, в том числе экспонатов и собраний музеев, печатных и рукописных книг, архивных бумаг, имеющих культурное значение; клининговые услуги, услуги перевозчиков, необходимые, чтобы обеспечить деятельность сотрудников органов судопроизводства и судебных приставов. Публиковать в средствах массовой информации документы о закрытом аукционе, вносимые в них изменения, а также разъяснять эти документы не допускается, как и размещать данные сведения в ЕИС. Проведение закрытых аукционов должно осуществляться без аудио- и видеозаписи. Нельзя также использовать документы в электронной форме. Документация, касающаяся проведения закрытого аукциона, распространяется исключительно среди субъектов, допущенных к участию в процедуре. Соответственно, последние должны, помимо соответствия требованиям заказчика, иметь допуск к закрытым сведениям, составляющим государственную тайну.

    Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

    2. Действия заказчика при проведении закрытого аукциона по 44-ФЗ. Пошаговая инструкция

    Шаг 1. Заказчик согласовывает проведение закрытого аукциона с уполномоченным органом государственной власти. Данное действие подчиняется регламенту федеральной исполнительной власти, в компетенцию которой входит обеспечение механизма контрактных закупок. Согласовать проведение закрытого аукциона по 44-ФЗ уполномоченная инстанция должна не позднее чем через 10 рабочих дней после того, как получит соответствующее обращение от организатора процедуры (ч. 3 ст. 84 44-ФЗ). Решение по проведению закрытого аукциона действительно не более 90 дней с момента принятия. В течение этого срока должны быть направлены приглашения предполагаемым участникам аукциона.

    В соответствии с ПП РФ от 30.06.2014 № 331, органом, который согласовывает организацию закрытого отбора исполнителей в сфере государственных закупок, является Федеральная антимонопольная служба России (ФАС).

    Шаг 2. Подготовительные мероприятия: заказчик решает организационные моменты и проводит подготовительные операции, к которым относятся: формирование комиссии, которая будет проводить закупку (определение, кто в нее войдет, и как она будет работать); разработка и утверждение положения о комиссии.

    Шаг 3. Оформление пакета документов: общих положений; информационной карты; образцов форм, которые будут заполняться участниками; обоснования НМЦК; технического задания; проекта договора и др.

    Шаг 4. Публикация извещения или рассылка приглашений. ЗА делятся на два типа в зависимости от способа оповещения потенциальных участников о процедуре. К первому относят закрытые аукционы, для которых является обязательным размещение извещения в Единой информационной системе. Данные должны быть опубликованы не менее чем за 30 дней до того, как будут вскрыты конверты с заявками участников аукциона. При проведении второго типа процедур организатор отправляет приглашения заранее определенным компаниям. При этом их отбор осуществляется среди предприятий, по роду своей деятельности имеющих возможность осуществить поставку или выполнить работы в соответствии с объектом закупки. Требования к потенциальным исполнителям изложены в 44-ФЗ. Крайний срок направления приглашений к участию в закрытом аукционе – 10 дней до вскрытия конвертов с заявками. В соответствии с ч. 6 ст. 86 44-ФЗ, приглашения стать участником закрытого отбора поставщиков должны содержать следующие сведения: наименование организации-заказчика; ее почтовый адрес; объект закупки; каким способом будут передаваться документы по закрытому аукциону; в какие сроки, где и в каком порядке будут предоставляться документы по закрытому аукциону.

    Шаг 5. Заказчик предоставляет документы о закрытом аукционе. Когда процедура проводится по первому варианту (с публикацией извещения в ЕИС), все организации, заинтересовавшиеся участием в аукционе и соответствующие требованиям законодательства, в трехдневный срок после публикации направляют заказчику запрос. Документация по аукциону передается потенциальным участникам на основании этого запроса, содержащего сведения о том, что претендент удовлетворяет условиям положений законодательства и допущен к государственной тайне (ч. 4 ст. 86 44-ФЗ). Если же заказчик направлял приглашения, то потенциальные участники извещают заказчика о своем согласии и на протяжении двух рабочих дней получают доступ к документации по аукциону. Законом предусмотрено, что заказчик должен передать участникам документацию на бумажном носителе.

    Шаг 6. Заказчик передает информацию в ФАС. В соответствии с ч. 7 ст. 86 44-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти должен получить список всех лиц, которым организатор проведения закрытого аукциона направил документы о закупке по запросам, а также копии всех приглашений к участию в процедуре. Данную информацию заказчик отправляет в ФАС минимум за 5 дней до назначенной даты вскрытия заявок.

    Шаг 7. Заявки принимаются и регистрируются. Заказчик обязан принять все поступающие заявки, зарегистрировать их надлежащим образом. Участнику при этом выдается соответствующий документ-расписка.

    Шаг 8. Организатор закупки вскрывает конверты и рассматривает заявки. Для проведения этих операций установлен определенный срок – максимум 10 дней с момента, когда заканчивается срок подачи документов. Заявки рассматриваются аукционной комиссией, которая в итоге выносит решение: допускать к участию в закрытом аукционе заявителей или отказать им. Все результаты отбора фиксируются в протоколе, который оформляется в последний день рассмотрения заявок. Этот документ подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании (в соответствии с ч. 4 ст. 89 44-ФЗ).

    Шаг 9. Организатор закупки уведомляет ФАС и участников закрытого аукциона. В 44-ФЗ установлен крайний срок направления в соответствующий уполномоченный орган государственной власти (ФАС) копии протокола, в котором изложены итоги работы комиссии: не позднее следующего рабочего дня после того, как будет подписан протокол. Ч. 6 ст. 89 44-ФЗ обязывает заказчика уведомлять всех заявителей (как отобранных в качестве участников, так и тех, заявки которых были отклонены) о том, какое решение приняла аукционная комиссия по результатам заседания. Крайний срок направления таких уведомлений – следующий рабочий день после подписания протокола по итогам рассмотрения предложений претендентов. Также обязанностью организатора закупки является вернуть денежные средства, которыми заявители, не прошедшие отбор, обеспечили свои заявки на участие в конкурсной процедуре. Срок возврата – 5 рабочих дней с момента, когда был подписан протокол рассмотрения заявок.

    Шаг 10. Закрытый отбор поставщиков. Конкурсная процедура начинается с регистрации его участников или их уполномоченных и выдача им пронумерованных карточек. В самих торгах, помимо главных действующих лиц – заказчика и потенциальных поставщиков – должны принимать участие члены аукционной комиссии. В ходе проведения закрытого определения поставщиков снижают НМЦК, установленную в аукционных документах, на шаг аукциона, который равен 5 % НМЦК. Каждое предложение выдвигается путем поднятия полученной при регистрации карточки и объявляется три раза. Если после третьего объявления от участников не поступает очередное предложение с более низкой стоимостью поставки, то шаг аукциона уменьшают на полпроцента от начальной минимальной цены контракта. При этом минимальное допустимое значение шага – 0,5 % НМЦК. Проведение закрытого аукциона завершается, если после третьего объявления стоимости контракта никто из участников больше не снижает цену. Победителем признают того, кто предложил поставку по наиболее низкой стоимости.

    Шаг 11. Заказчик направляет в ФАС копию протокола по итогам торгов. Проведение закрытых торгов сопровождается оформлением протокола. В этот документ необходимо включать сведения об аукционе, его участниках, НМЦК, двух предложениях, содержащих самую низкую цену, а также о сделавших их участниках. Последний из них, объявивший минимальную стоимость контракта, становится победителем. Под протоколом закрытого аукциона должны поставить подпись заказчик и все присутствующие на процедуре члены аукционной комиссии. Крайний срок направления копии этого протокола в соответствующий орган государственной власти (ФАС России) – следующий за датой подписания указанного документа рабочий день.

    Шаг 12. Организатор закупки заключает с победителем контракт. Заказчик направляет выигравшему закрытый аукцион исполнителю один экземпляр протокола в течение трех рабочих дней после его подписания, а также проект договора, содержащий цену, которую предложил победитель. Заключение контракта возможно не ранее чем через 10 дней после того, как подписан протокол закрытого аукциона. При этом выбранный поставщик должен предоставить обеспечение исполнения обязательств по договору (в размере от 5 % до 30 % НМЦК). Это обязательное условие.

    Срок хранения протокола рассмотрения заявок, протокола закрытого аукциона, заявок участников, документов и внесенных в них изменений, а также разъяснений документации составляет 3 года.

    Для вас – самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

    3. Видео инструкция «ГОСОБОРОНЗАКАЗ: Кто может участвовать? (АСТ ГОЗ)»

    Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

    Статья 39. Особенности проведения закрытого аукциона

    1. Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.

    2. При проведении закрытого аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого аукциона с учетом положений настоящей статьи.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в часть 3 статьи 39 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. При проведении закрытого аукциона извещение о его проведении не требуется. Документация об аукционе, изменения, внесенные в нее, а также разъяснения документации об аукционе не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в письменной форме приглашения принять участие в закрытом аукционе лицам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а также имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае проведения закрытого аукциона при размещении заказа на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, сведения о которых составляют государственную тайну. В указанных приглашениях должны содержаться сведения, предусмотренные частью 3 статьи 33 настоящего Федерального закона.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 39 настоящего Федерального закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.

    3.1. Заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за двадцать дней до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.

    4. При проведении закрытого аукциона не допускается представлять заявки на участие в аукционе в форме электронных документов, а также предоставлять документацию об аукционе, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о разъяснениях положений документации об аукционе и предоставлять такие разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений документации об аукционе должны быть доведены в письменной форме заказчиком, уполномоченным органом до сведения всех участников размещения заказа, которым предоставлена документация об аукционе, с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 39 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.

    4.1. Протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе составляется в двух экземплярах. Заказчик, уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола, направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола, а также копии протокола участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ статья 39 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.2, вступающей в силу с 1 октября 2007 г.

    4.2. Протокол аукциона составляется в трех экземплярах. Заказчик, уполномоченный орган не позднее дня, следующего после дня подписания указанного протокола, направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти один экземпляр протокола.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в часть 5 статьи 39 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого аукциона, а также информация, полученная в ходе проведения закрытого аукциона, не подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

    6. При проведении закрытого аукциона не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

    Как проводится закрытый аукцион по 44-ФЗ: особенности и сроки

    Закрытый формат аукциона наиболее часто используется Заказчиками для приобретения товаров, услуг или работ, имеющих какое-либо отношение к государственной тайне. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет закрытый аукцион по 44-ФЗ, и в чем его особенности.

    Закрытый аукцион по 44-ФЗ

    Что это такое: Определение и особенности

    Закрытый аукцион – это способ определения поставщика, исполнителя или подрядчика, при котором победителем аукциона становится участник, предложивший наиболее выгодные условия контракта.

    Используется такой формат для осуществления закупок:

    • товаров, имеющих отношение к государственной тайне;
    • услуг, связанных с транспортировкой, охраной и страхованием различных ценностей, имеющих какое-либо культурное значение;
    • услуг по уборке помещений и услуг водителей для обеспечения деятельности судебных приставов и судей.

    Документация о закрытом аукционе не подлежит размещению в ЕИС и иных средствах массовой информации. Кроме того, при проведении закрытого аукциона использование электронных документов, а также проведение аудио- и видеозаписи запрещено.

    Важно: Доступ к аукционной документации и участию в закрытом аукционе предоставляется только участникам, имеющим доступ к государственной тайне и соответствующим требованиям Заказчика.

    Чем закрытый аукцион по 44-ФЗ отличается от открытого в электронной форме?

    Порядок проведения аукционов в закрытом формате принципиально отличается от порядка проведения электронных аукционов тем, что электронная форма не может быть использована для проведения закрытого способа закупки. Все дело в том, что согласно законодательству применение электронной документации в закрытых аукционах не допускается.

    Кто присутствует на процедуре проведения закрытого аукциона?

    На процедуре проведения аукциона в закрытой форме помимо Заказчика присутствуют:

    • члены аукционной комиссии;
    • участники закрытого аукциона или их официальные представители.

    Особенности и порядок проведения

    Последовательность действий Заказчика при проведении закрытого аукциона выглядит следующим образом:

    • согласование процедуры проведения аукциона с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
    • предварительная подготовка к проведению аукциона (организация предстоящий закупки, формирование комиссии, определение ее порядка работы, создание и утверждение положений о комиссии);
    • подготовка комплекта документов (утверждение аукционной документации);
    • направление приглашений или публикация извещений;
    • предоставление документов о закрытом аукционе (по требованию любого участника аукциона Заказчик обязан предоставить необходимую документацию в письменной форме);
    • направление данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (сведения о перечне лиц, получивших документацию об аукционе);
    • прием и регистрация поступивших заявок;
    • вскрытие конвертов и рассмотрение поступивших заявок;
    • направление уведомлений о принятых решениях участникам закупки и копии протокола в ФАС;
    • проведение закрытого аукциона посредством снижения начальной цены, указанной в документации (победителем признается участник, предложивший самую низкую стоимость контракта);
    • направление копии итогового протокола в ФАС;
    • подписание контракта с победившим участником.

    Действия участника закрытой закупки в таком случае будут заключаться в:

    • поиске информации о проводимом аукционе;
    • направлении запроса Заказчику о предоставлении аукционных документов;
    • подготовке заявки на участие в закрытом аукционе;
    • подаче заявки;
    • непосредственном участии в аукционе;
    • направлении Заказчику запроса о даче разъяснений итогов аукциона;
    • заключении контракта (в случае победы в конкурсе).

    Сроки проведения закрытого аукциона

    Законодательством РФ для проведения закрытого аукциона определенны следующие временные рамки:

    Этап Сроки Ссылка на 44-ФЗ
    Публикация извещения об аукционе Не менее 30 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 4 статья 86
    Подача запроса на получение аукционной документации С момента публикации извещения в ЕИС Часть 4 статья 86
    Направление аукционной документации участнику В течение трех дней с момента получения запроса Часть 4 статья 86
    Направление приглашения потенциальным участникам аукциона Не позже чем за 10 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 5 статья 86
    Направление перечня лиц, получивших аукционную документацию, в ФАС РФ Не позже чем за 5 дней до официальной даты вскрытия конвертов Часть 7 статья 86
    Обеспечение возможности ознакомления с документацией всем участникам аукциона В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 3 статья 87
    Направление запроса о даче разъяснений в отношении аукционной документации Не позже чем за 3 дня до последнего дня приема заявок Часть 4 статья 87
    Направление разъяснений положений аукционной документации В течение двух дней со дня получения соответствующего запроса Часть 5 статья 87
    Внесение изменений в аукционную документацию Не позже чем за 5 дней до последнего дня срока подачи заявок Часть 7 статья 87
    Направление изменений документации всем участникам аукциона В течение двух дней со дня принятия решения Часть 7 статья 87
    Прекращение приема заявок В официальный день вскрытия конвертов Часть 6 статья 88
    Выдача расписки в получении заявки По запросу участника Часть 7 статья 88
    Возврат заявок, полученных после окончания срока приема заявок В день их получения Часть 8 статья 88
    Отзыв поданной заявки В любое время до момента начала рассмотрения заявок Часть 9 статья 88
    Рассмотрение заявок на участие Не более 10 дней с последнего дня приема заявок Часть 2 статья 89
    Направление копии протокола о рассмотрении заявок в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 5 статья 89
    Направление уведомлений о принятых решениях участникам аукциона До конца рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола Часть 6 статья 89
    Возврат денежного обеспечения заявки участнику, не допущенному к дальнейшему участию В течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола Часть 7 статья 89
    Передача протокола и контракта победителю аукциона В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 8 статья 90
    Направление копии итогового протокола в федеральный уполномоченный орган До конца рабочего дня, следующего за датой утверждения протокола Часть 9 статья 90
    Направление запроса о разъяснении итогов конкурса После утверждения протокола Часть 10 статья 90
    Предоставление разъяснений итогов аукциона В течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса Часть 10 статья 90
    Возврат денежного обеспечения участникам, не одержавшим победу В течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола Часть 11 статья 90
    Заключение контракта Не раньше чем через 10 дней со дня утверждения протокола Часть 2 статья 91
    Возврат денежного обеспечения заявки победителю аукциона В течение 5 рабочих дней со дня подписания контракта Часть 6 статья 91

    Документация

    Согласно действующему Федеральному закону №44-ФЗ в аукционной документации определения поставщика закрытым способом должны содержаться сведения о:

    • названии и описании объекта закупки, а также об условиях контракта, включая обоснование начальной цены;
    • требованиях к составу и содержанию заявок;
    • дате и времени окончания срока подачи заявок;
    • размере и порядке предоставления денежного обеспечения заявок, включая требования к банковской гарантии;
    • форме контракта, размере обеспечения и требованиях к обеспечению контракта;
    • возможности изменений условия контракта;
    • валюте, используемой для формирования стоимости контракта и проведения расчетов;
    • порядке применения курса валюты;
    • дате, времени и месте вскрытия конвертов, а также дате рассмотрения заявок;
    • размере «шага аукциона»;
    • месте, дате и времени проведении аукциона;
    • преимуществах, предоставляемых Заказчиком;
    • возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

    Важно: К аукционной документации в обязательном порядке прикладывается проект контракта.

    Заявка на участие

    Для участия в закрытом аукционе потенциальному участнику следует подать соответствующую заявку в установленный срок и по форме, определенной аукционной документацией. Согласно действующему законодательству, участник вправе отправлять в отношении каждого объекта планируемой закупки только одну заявку.

    Заявка должна подаваться в письменном виде и только в запечатанном конверте. При этом все листы заявки при этом должны быть пронумерованы и прошиты. Заявка и том заявки должны быть скреплены печатью участника и подписью уполномоченного лица. Кроме того, в документах должна содержаться опись прилагаемых документов.

    В соответствии с частью 2 статьи 88 Закона №44-ФЗ, в заявке на участие должны присутствовать:

    • информация и документы об участнике:
      • наименование, место расположения, почтовый адрес (для юридического лица)/ ФИО, паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
      • справка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше полугода;
      • документ, удостоверяющий полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявку;
      • копии учредительной документации (для юридического лица);
      • решение о совершении или одобрении крупной сделки или его копия.

      Внимание: Требовать от участников предоставления документации, отсутствующей в данном перечне, Заказчик не вправе.

      Извещение

      Согласно Федеральному законодательству в рамках 44-ФЗ Заказчик не всегда обязан размещать извещение о проведении закрытого определения поставщика в ЕИС, так как в отдельных случаях допускается отправка приглашения потенциальным участникам.

      Извещение должно быть опубликовано только в том случае, если предстоящая закупка имеет отношение к государственной тайне, а секретные сведения отображаются в аукционной документации или проекте контракта.

      Соответственно, приглашение потенциальным участникам отсылается, если речь идет о:

      • закупке товаров, услуг или работ для обеспечения федеральных нужд;
      • закупке услуг по транспортировке, страхованию и охране «музейных ценностей»;
      • закупке услуг водителей или услуг по уборке помещений для обеспечения нужд судебных приставов и судей.

      Когда закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся?

      Согласно 44-ФЗ закрытый аукцион может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

      • на участие в настоящем аукционе была подана лишь одна заявка (часть 10, статья 88);
      • на участие в настоящем аукционе не было подано ни одной заявки (часть 10, статья 88);
      • аукционная комиссия отклонила заявки всех участников аукциона (часть 8 статья 89);
      • аукционная комиссия приняла заявку только одного участника закупки (часть 8 статья 89);
      • участник закупки, сделавший предпоследнее предложение, отказался от заключения контракта (часть 3 статья 91).

      В случае признания определение поставщика, исполнителя или подрядчика несостоявшимся, Заказчик может внести соответствующие изменения в аукционную документацию и провести повторный конкурс или же по согласованию с ФАС произвести заключение контракта с единственным поставщиком/исполнителем/подрядчиком.

      Таким образом, закрытый формат аукциона идеальный способ определить будущего поставщика, подрядчика или исполнителя для осуществления закупок, имеющих отношение к государственной тайне, который позволяет открывать всю необходимую информацию только ограниченному кругу лиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: