Блог учителя Велиева С

Блог учителя Велиева С.

Блог преподавателя Велиевой С. М.

Суббота, 1 мая 2021 г.

Лекция 25. Административные правонарушения и административная ответственность.

Административные правонарушения и административная ответственность.

1. Понятие преступления в сфере административного права.

Административная ответственность. 3.

Способы и виды административных взысканий

Основание административной ответственности совершает административное правонарушение.

Административное правонарушение (административное правонарушение) – противоправное, виновное деяние (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами об административных правонарушениях установлена ​​административная ответственность.

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить три присущих ему черты:

1. противозаконность означает, что совершением деяния обязательно нарушаются нормы закона;

2. виновность деяния означает, что оно совершено по вине (формы вины: умышленно и непреднамеренно);

3. Наличие судимости за деяние означает, что физическое или юридическое лицо обязательно должно нести административную ответственность за совершение этого деяния (бездействия).

Согласно КоАП РФ, к административным правонарушениям относятся преступления: нарушение прав граждан, здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной морали; в сфере собственности и охраны окружающей среды, в сфере дорожного движения и др.

Состав административного правонарушения

Под признаками административного правонарушения следует понимать набор установленных законом признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Элементами административного правонарушения являются:

1. Предмет административного правонарушения – общественные отношения, регулируемые нормами права и защищенные мерами административной ответственности. Например, объектом административного правонарушения, связанного с нарушением положений о свободе совести и свободе вероисповедания (ст. 5.26 Коллективного трудового договора), являются права граждан;

2. Объективным аспектом административного правонарушения является предусмотренная законом система признаков, характеризующих внешние проявления правонарушения. Например, нарушение водителями правил дорожного движения (глава 12 КоАП РФ) может выражаться в различных действиях: превышении скорости, несоблюдении дорожных знаков и т. Д. Последствием таких действий может быть создание опасности в дорожном движении, создание препятствий для движения других участников дорожного движения, создание аварийной ситуации или аварии;

3. Субъект административного правонарушения – физическое или юридическое лицо. При этом к административной ответственности привлекаются физические лица, достигшие на момент совершения запрещенного действия 16 лет и старше. Причем только здоровое физическое лицо может быть объектом административного правонарушения;

4. Предметом административного правонарушения является психологическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Вина субъекта преступления является обязательным признаком субъективной стороны.

Понятие и основные черты административной ответственности

Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в наложении административного наказания на лицо, совершившее правонарушение, органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями.

Административная ответственность он характеризуется следующими особенностями, характерными только для данного вида юридической ответственности :

1. Административная ответственность в большинстве случаев является внесудебной. Административные санкции налагаются должностными лицами многих государственных органов во внесудебном порядке;

2. Административные санкции налагаются должностными лицами на неподконтрольных им преступников;

Читайте также:  Когда увольнять сотрудницу, трудовой договор которой был продлен в связи с беременностью?

3. Административная ответственность назначается за действия, которые менее опасны, чем уголовные правонарушения, и поэтому административные наказания, как правило, менее суровы, чем уголовные наказания;

4. Применение административной ответственности не влечет осуждения лица, совершившего правонарушение, и увольнения с работы;

5. важной особенностью института административной ответственности является то, что субъектом ответственности могут быть не только физические, но и юридические лица;

В отличие от уголовной ответственности, которая устанавливается только федеральным законом (УК РФ), административная ответственность устанавливается КоАП РФ и принимается в соответствии с его положениями об административных правонарушениях субъектов РФ.

Административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. В настоящее время Коллективным трудовым договором устанавливаются следующие виды административных наказаний:

1. выговор – административное взыскание, выраженное в виде официального выговора физического или юридического лица. Предупреждение выдается в случае совершения первого административного правонарушения при отсутствии ущерба или угрозы причинения вреда жизни и здоровью человека, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России. Российская Федерация, безопасность государства, угрозы чрезвычайных стихийных бедствий и техногенных катастроф, а также при отсутствии материального ущерба;

2. административный штраф – денежный штраф, выраженный в рублях и установленный для граждан в размере не более 5 000 рублей; для должностных лиц – 50 000 рублей; для юридических лиц – 1 миллион рублей или кратно: 1. 2. сумме неуплаченных налогов, сборов, таможенных пошлин или незаконной валютной операции на момент совершения или прекращения совершения административного правонарушения и т. д.

3. конфискация орудия или предмета административного правонарушения – принудительная безвозмездная передача этих предметов федеральным органам власти или органам власти субъекта Российской Федерации. Только по решению судьи (статья 3.7 Коллективного трудового договора);

4. лишение особого права – наказание, назначенное за грубое или систематическое нарушение порядка использования этого права. Срок лишения особого права не может быть менее одного месяца и более трех лет (статья 3.8 Коллективного трудового договора);

5. административное задержание – выражается в задержании виновного в условиях изоляции от общества. Административное задержание назначается на срок до 15 суток, а за нарушение режима ЧП или правового режима антитеррористической операции – до 30 суток. Он назначается судьей (статья 3.9 Кодекса об административных правонарушениях);

6. административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации – принудительное и контролируемое перемещение такого лица через Государственную границу Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации (ст. 3.10 Коллективного трудового договора). ;

7) Дисквалификация – лишение данного лица возможности занимать должности на государственной гражданской службе, муниципальной службе, занимать руководящие должности в исполнительном органе юридического лица, входить в состав правления (наблюдательного совета), вести бизнес в управлении. юридического лица, а также руководство юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Дисквалификация судьей на срок от 6 месяцев до 3 лет (статья 3.11 Коллективного трудового договора);

Читайте также:  Управляющая компания и ТСЖ

8. административное приостановление деятельности – заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность без создания юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных предприятий, а также деятельности единиц, устройств, зданий или сооружений, выполняющих определенные виды деятельности, предоставляют услуги. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью человека, эпидемии, радиационной аварии, нарушения состояния и качества окружающей среды и т. Д. Называется судьей на срок до 90 лет. дней (ст. 3.12 Коллективного трудового договора);

9. принудительные работы – выполняемые физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы и учебы, а также во время общественно полезной работы. Назначается судьей на срок от 20 до 200 часов, но не более 4 часов в день (статья 3.13 Коллективного трудового договора); 10. Административный запрет на посещение официальных спортивных объектов в дни проведения этих соревнований заключается во временном запрете гражданину посещать такие объекты на официальных спортивных соревнованиях и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей на официальных спортивных соревнованиях. Судья налагает административный запрет на посещение официальных спортивных объектов в дни их проведения. Административный запрет вводится на срок от шести месяцев до семи лет (ст. 3.14 ФК КоАП).

Понятие административного правонарушения и его признаки

Понятие административного правонарушения сформулировано в ст. 9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Он определяется как незаконное, виновное (умышленное или непреднамеренное) действие или бездействие, нарушающее государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный административный порядок, положениями которого предусмотрена административная ответственность. Административная ответственность наступает, если характер правонарушения не влечет уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством. Эта статья КоАП содержит общие черты, присущие всем административным правонарушениям. Это: а) общественная опасность; б) противоправность; в) виновность; г) наличие судимости за деяние.

По социальному смыслу действие или бездействие является антисоциальным, когда оно представляет угрозу для общества, государства, угрожает защищаемым общественным отношениям, нарушает интересы граждан. Именно степень общественной опасности того или иного деяния является критерием разделения всех преступлений на преступления и проступки (административные, дисциплинарные, гражданские и правовые). Законодательство определяет, какой акт является антиобщественным и в какой степени. Деяния без общественной угрозы не могут быть квалифицированы как административное правонарушение.

Юридическим выражением опасности публичного административного преступления является его противоправность, заключающаяся в совершении деяния, нарушающего нормы административного права и ряда других отраслей права. Следует помнить, что административная ответственность обеспечивает соблюдение соответствующих правовых норм (административных, конституционных, гражданских, трудовых, банковских и т. Д.). Действия или бездействие, не запрещенные нормами закона, не являются незаконными. Это не может являться административным правонарушением и, следовательно, не может повлечь административную ответственность.

Читайте также:  Взыскание долга по исполнительному листу

Однако противоправное деяние считается административным правонарушением только тогда, когда оно является виновным. Именно виновное нарушение является основанием и необходимым условием привлечения к административной ответственности. Виновные проступки могут быть совершены умышленно или по неосторожности (статьи 10 и 11 Коллективного трудового договора).

Административная ответственность является безусловным признаком административного преступления. Административным правонарушением признается только публичное деяние, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность, которая выражается в исчерпывающем перечне видов административных взысканий. Административные наказания выражают моральное осуждение противоправных действий со стороны общества.

Понятие об административном правонарушении, закрепленное в ст. 9 Коллективного трудового договора, отражает только общие социально-правовые признаки всех административных правонарушений. При этом каждый вид административного правонарушения имеет свою специфику, которая заложена прежде всего в Кодексе об административных правонарушениях.

Кодекс об административных правонарушениях был принят в декабре 1984 г. и вступил в силу с

Кодекс традиционно был разделен на общий раздел и специальный раздел. В одном законодательном акте он урегулировал весь комплекс вопросов и элементов, составляющих структуру административной ответственности, т. е. определил основания ответственности, группу лиц, указал органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, сформулировал составлены правонарушения и разделены на виды и виды (всего сформулировано 153 вида административных правонарушений) и подробно описаны правила производства по делам об административных правонарушениях. С момента вступления Кодекса в силу 1 июня 1985 года в него было включено более 190 новых видов преступлений. Это связано с переходом Республики Беларусь к рыночной экономике, необходимостью защиты экономического суверенитета, повышения радиационной и экономической безопасности, укрепления порядка и дисциплины, повышения авторитета государственных органов и должностных лиц, повышения подотчетности и т. Д.

В то же время некоторые виды преступлений были исключены (например, мелкие спекуляции, незаконный рыбный промысел) или изменены, что также может быть объяснено новыми экономическими условиями. Только 17 статей были исключены из CAO; Однако с момента его вступления в силу 1 июня 1985 г. в него было включено более 220 статей.

3 мая 2001 г. Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь рассмотрела и приняла в первом чтении проект нового Коллективного трудового договора.

Некоторые виды административных правонарушений подробно описаны и более широко отражены в других правовых актах (например, административные правонарушения, связанные с таможней, указаны в статье 224 Таможенного кодекса; правонарушения, связанные с использованием вод и их защитой, охватываются статьей 96. Водного кодекса; правонарушения, связанные с использованием недр, подпадают под статью 53 Подглевского кодекса).

Оцените статью
Добавить комментарий