Комиссии по осуществлению закупок в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе”

Комиссии по осуществлению закупок в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе”

Федеральное законодательство в сфере закупок устанавливает требования к государственному заказчику, в соответствии с которыми такой заказчик или приравненное к нему юридическое лицо обязано создавать специальные комиссии, чтобы обеспечить максимальное качество проведения всех видов закупок независимо от того, идет ли речь о конкурентных или неконкурентных закупках.

В частности, одним из таких требований является создание специальных закупочных и приемочных комиссий.

Закупочные комиссии заказчика

Статья 39 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» за номером 44-ФЗ устанавливает требование для заказчика, а также приравненных к ним лицам создать специальные комиссии, которые будут проводить все предусмотренные законами закупочные процедуры, а также принимать результаты по таким процедурам.

Каждая из специально созданных закупочных комиссий должна принимать поданные заявки на соответствующие процедуры по определению потенциального исполнителя, а также проверять, возможно ли принять поданную тем или иным участником заявку и допустить такого участника до заключения контракта и его последующего исполнения. Для того чтобы такие комиссии работали в полном объеме и без нарушения требований действующего законодательства, их функционирование обязательно сопровождается созданием и подписанием целого ряда специальных документов, которые тщательным образом регламентируют все действия таких комиссий, их председателей, а также самого руководителя организации-заказчика.

Заказчик и юридическое лицо, которое приравнено к нему, обязаны создать такую комиссию до того момента, пока начнется проведение самих таких закупок. Но без создания специального положения о той или иной комиссии ее функционирование невозможно.

В настоящее время заказчик обязан создать следующие виды комиссий по осуществлению тех или иных закупочных процедур:

  • конкурсную комиссию;
  • аукционную комиссию;
  • котировочную комиссию;
  • комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросах предложений.

В том случае, если деятельностью заказчика продиктована невозможностью создания такого количества отдельных комиссий, может быть создана Единая комиссия, которая соединяет в себе все функции других комиссий, предусмотренных законодательством.

Функционирование закупочных комиссий

Конкурсная комиссия Аукционная комиссия Котировочная комиссия Комиссия по оценке заявок на запрос предложений Единая комиссия
Состав комиссии Статья 39 Федерального закона устанавливает требования к таким комиссиям:
  • в состав должны входить не менее пяти членов;
  • желательно, если в состав такой комиссии входят лица, которые имеют профильное образование относительно объекта закупки либо владеют специальностью относительно того или иного объекта закупки;
  • в том случае, если в качестве объекта закупки рассматривается тот или иной объект интеллектуального труда, то хотя бы половина из членов такой комиссии должна принадлежать к соответствующей сфере интеллектуального труда;
  • ни один из членов такой комиссии не должен быть заинтересован в проведении той или иной процедуры в пользу кого-либо из потенциальных исполнителей.

Назначение членов комиссии, независимо от того, о каком виде комиссии идет речь, происходит по решению руководителя конкретного заказчика на основании специально подписанного приказа о закупочных комиссиях. В том случае, если было установлено, что на кого-то из членов такой комиссии оказывается давление, руководитель организации-заказчика обязан внести изменения в приказ о закупочной комиссии путем замены тех или иных членов такой комиссии.

В качестве председателя такой комиссии либо указывается руководитель организации-заказчика, либо специально назначенное лицо, которое выбирает сам руководитель.

  • приказ о создании комиссии. Оформляется в произвольной форме, но должен содержать обязательное пофамильное перечисление всех членов комиссии, а также указание тех должностей, которые они занимают, а также какие должности они будут занимать в созданной комиссии. Создание такого приказа является одной из обязанностей контрактного управляющего или уполномоченного сотрудника контрактной службы, а итоговое заверение ложится на плечи руководителя государственного или муниципального заказчика или приравненного к нему юридического лица;
  • в рамках такого изданного приказа или путем издания другого приказа формируется и утверждается Положение о работе закупочной комиссии. В тексте такого положения определяются основные полномочия созданных комиссий, их непосредственные обязанности. Кроме того, в рамках Положения обязательно фиксируются порядок формирования такой комиссии, цели и задачи создания такой комиссии, права и обязанности, которыми наделяются члены таких комиссий, а также права и обязанности председателя такой комиссии, регламент работы самой комиссии. Кроме того, именно в таком Положении фиксируется порядок, в соответствии с которым проводятся заседания закупочной комиссии.

В качестве основных функций той или иной комиссии выделяются:

  • формирование и публикация закупочной документации для объявления начала подачи заявок на ту или иную закупочную процедуру;
  • предоставление закупочной документации для ознакомления всеми потенциальными участниками такой закупки;
  • работа со специальными запросами на разъяснение положений той или иной документации по проводимым закупкам;
  • открытие доступа к поданным заявкам независимо от того, о каком именно виде подачи таких заявок идет речь;
  • рассмотрение таких заявок и их оценка, а также проверка на соответствие предъявленным требованиям с точки зрения закупочной документации и действующего законодательства;
  • ведение аудиозаписи, а также при необходимости видеозаписи процессов вскрытия конвертов, а также рассмотрения всех поданных заявок;
  • определение победителя проведенной процедуры и фиксация всех этапов проведения той или иной закупочной процедуры в виде специально оформляемых протоколов;
  • уведомление участника закупочной процедуры о результатах такой процедуры;
  • подписание итогового протокола по результатам рассмотрения той или иной закупочной процедуры, а также направление проекта контракта победителю закупочной процедуры.

Экспертная комиссия

Для того чтобы принять результаты исполненного контракта, заказчик обязан создать специальную приемочную комиссию. Нередко такая комиссия выполняет одновременно роль экспертной комиссии. Если речь идет только об экспертной комиссии, то ее создание подпадает под действие части 3 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

В состав такой комиссии должны входить лица, которые по роду своей деятельности постоянно взаимодействуют с объектом закупки либо имеют специальное или профильное образование. В состав комиссии должны входить не менее пяти человек, а также председатель такой комиссии. Формирование комиссии происходит на основании специального приказа, который должен быть издан до момента проведения процедуры принятия контракта.

Ответственность за составление такого приказа чаще всего возлагается на контрактного управляющего или на уполномоченного сотрудника контрактной службы, а подписание такого приказа происходит только руководителем заказчика или специально уполномоченным на то лицом.

Действие экспертной комиссии осуществляется в соответствии со специально созданным Положением, которое должно быть утверждено также, как и состав комиссии, до момента начала приемочных мероприятий по тому или иному контракту.

В состав экспертной комиссии не имеют права входить сотрудники контрактной службы, а также все те лица, которые каким-либо образом могут быть заинтересованы в принятии результатов по исполненному контракту.

В качестве основных полномочий экспертной комиссии следует рассматривать:

  • проведение анализа предоставленных образцов и материалов, свидетельствующих о полном исполнении контракта;
  • проверка и принятие решения о соответствии предоставленных образцов исполнения контракта установленным требованиям в документации о закупке, а также требованиям действующего законодательства в сфере закупок для удовлетворения государственных и муниципальных нужд;
  • составление итогового документа о результатах приемки контракта и подписание протокола о таких результатах.

Председателю экспертной комиссии дается право, кроме всего прочего, ведения заседаний таких экспертных комиссий. Кроме того, именно председатель подписывает итоговый протокол, а также в случае, если по каким-то причинам кто-то из членов комиссии не согласен с общим решением экспертной комиссии, то и зафиксированное мнение такого члена комиссии.

Все проводимые заседания экспертной комиссии должны быть оформлены в виде специальных протоколов, в которых отражается каждый шаг экспертной комиссии и ее отдельных членов. Такие протоколы ведутся специально назначенным секретарем (коим может являться контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы). На этого же сотрудника ложится обязанность обеспечивать сохранность составленных протоколов в течение не менее одного года с момента его подписания и официального опубликования в Единой информационной системе в рамках реестра контракта (как документа, подтверждающего исполнение или расторжение контракта ввиду несоответствия результатов исполнения контракта заявленным требованиям).

Итоговое заседание, на котором принимается решение о том, следует ли рассматривать тот или иной результат исполнения контракта в качестве действительного, оформляется не протоколом, а заключением экспертной комиссии. В рамках такого заключения отображается вся информация, которая была получена экспертной комиссией по результатам исследования товаров, услуг или работ, которые предусмотрены в качестве итогов по выполнению контракта.

Вся информация указывается в заключении о результатах экспертизы. Образец заключения экспертной комиссии можно скачать по ссылке.

При этом, если в полученных результатах исполнения контракта выявлены какие-либо нарушения, они должны быть зафиксированы отдельно, а также указана информация, на каком этапе проводимой экспертизы такие нарушения были установлены.

Если при работе экспертной комиссии будут выявлены различного рода нарушения, в том числе в части несоблюдения положений действующего законодательства и в части проведения экспертизы относительно результатов исполнения контрактов, на должностное лицо, допустившее такое нарушение, накладывается штраф в размере двадцати тысяч рублей за один выявленный факт такого нарушения.

При осуществлении государственных и муниципальных закупок на заказчика и приравненное к нему юридическое лицо накладывается обязанность создания как минимум двух комиссий – единой комиссии по проведению закупок и экспертной или приемочной комиссии. В том случае, если заказчик принимает соответствующее решение, то он может создать несколько специальных комиссий, которые будут отвечать за проведение закупок только одного конкретного вида. Однако независимо от того, о каком именно виде закупочных комиссий идет речь, их функционирование должно производиться в строгом соответствии с требованиями действующих норм законодательства в сфере закупок.

Если же заказчик в лице своих должностных лиц будет допускать ошибки, то на такое должностное лицо будут наложены соответствующие меры ответственности. Такие же требования предъявляются также и к созданным экспертным комиссиям, которые занимаются принятием результатов исполнения контракта. Однако штрафные санкции в данном случае будут гораздо серьезнее.

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье – комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Информация об изменениях:

Часть 2.1 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

2.1. Особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 января 2022 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Комиссии по осуществлению закупок в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе”

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Готовые решения. Вопросы применения ст. 39

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье – комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Приказ о создании закупочной комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ: правила разработки и образцы

Приказ о назначении комиссии по госзакупкам — это документ, которым оформляют решение о создании закупочного органа, определяющего поставщиков по 44-ФЗ. Есть заказчики, которые используют этот документ в тендерах по 223-ФЗ.

Скачать бланк распоряжения о создании комиссионного органа для закупок
Скачать образец положения о единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ в 2021 году из КонсультантПлюс
Скачать образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ заполненный
Скачать образец приказа о создании единого комиссионного органа для госзакупок по 44-ФЗ от КонсультантПлюс
Скачать образец приказа о создании комиссионного органа для тендеров по 223-ФЗ заполненный

Что изменится в 2022 году

С 2022 года вступает в силу Федеральный закон № 360-ФЗ от 02.07.2021, который сильно изменяет контрактное законодательство, в том числе и порядок работы закупочных комиссий. Так, 360-ФЗ изменяет ст. 39 закона о контрактной системе, в ч. 3 этой статьи в новой редакции будет указано, что число членов должно быть не менее чем три человека. Сейчас количество зависит от процедур, для конкурсного, аукционного и единого органа минимальное число членов — 5, а для проведения запроса котировок и запроса предложений установлен минимум 3 человека.

Отдельные коллегиальные органы для разных процедур с 2022 года уходят в прошлое. Останется только единый орган для госзакупок.

Немаловажно, что в законе о контрактной системе прописали право проводить заседания комиссии по видеоконференцсвязи.

Учитывайте эти нововведения при составлении приказов с 01.01.2022, а до этой даты документы составляются по-старому.

Утверждаем единый комиссионный орган для госзакупок

В ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 44 указано, что комиссионный орган заказчики утверждают до начала проведения госзакупок. Официально утвержденной формы в контрактном законодательстве нет. Госзаказчики сами решают, какие положения включать в этот документ. Целесообразно указать:

  • вид закупочного органа;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Этот документ утверждает руководитель учреждения или уполномоченное им лицо. Не забудьте про требования к структуре, составу и подготовке членов закупочного органа.

Распоряжением утверждают 2 вида закупочных органов: единого и для отдельных конкурентных процедур. Постановление об утверждении состава единой комиссии по 44-ФЗ готовят для проведения всех процедур независимо от способа определения поставщика или предмета закупки. Вот текстовый пример такого документа.

19 августа 2021 года № 123

О создании Единой комиссии по осуществлению закупок

В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Положением о порядке проведения закупок, товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Идеальный заказчик»,

1. С даты издания настоящего приказа утвердить Единую комиссию в целях осуществления закупок для нужд ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик», которая осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — закупки), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках закупок, размещенных в Единой информационной системе (и/или на официальном сайте), в следующем составе:

  • Идеальная Светлана Михайловна, начальник юридического отдела, — председатель;
  • Идеалев Кирилл Владимирович, заведующий сектором размещения заказа, ведущий юрисконсульт, — член;
  • Идеалов Сергей Васильевич, заместитель проректора по региональному развитию и хозяйственной работе ФГБОУ ВО «Идеальный заказчик», — член;
  • Идеаланова Елена Викторовна, ведущий инженер, — член комиссии;
  • Идеаловникова Лилия Сергеевна, специалист по размещению заказа, юрисконсульт сектора размещения заказа, — член комиссии.

2. В случае отсутствия председателя обязанности председателя выполняет один из членов комиссии (по согласованию членов Единой комиссии).

3. Процедуры осуществления закупок в отношении аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, и окончательных предложений, объявленных (размещенных) на сайте www.zakupki.gov.ru, после издания настоящего приказа (начиная со дня, следующего за днем издания настоящего приказа) проводить в составе Единой комиссии, указанном в пункте 1 настоящего приказа.

4. Порядок работы, в том числе по проведению аукционов в электронной форме, запросов котировок, в т. ч. в электронной форме, запросов предложений, в т. ч. в электронной форме, осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящий приказ довести до сведения исполнителей.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Проректор по региональному развитию

и хозяйственной работе

Утверждаем комиссионный орган для отдельных госзакупок

Часть заказчиков решает создать орган для отдельных видов конкурентных процедур на основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 44. Чаще всего утверждают такие виды:

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Вот как выглядит такой документ.

Приказ о комиссии по 44-ФЗ

Скачать реальный образец приказа о создании аукционной комиссии по 44-ФЗ 2021 года

Эксперты КонсультантПлюс подготовили образец положения о закупочной комиссии по 223-ФЗ на 2021 год и инструкцию для самостоятельной разработки. Используйте эти инструкции и шаблоны бесплатно.

Как утвердить орган по 223-ФЗ

Оформляйте решение о создании комиссионного органа приказом. Официального бланка нет, составляйте документ в свободной форме. Рекомендуем указать в нем такие сведения:

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье – комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации”.

3. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Приказ о комиссии по госзакупкам — это распоряжение о создании и составе специального органа, регулирующего закупочную деятельности заказчика.

Скачать пустой бланк распоряжения о формировании закупочного отдела
Скачать образец приказа о единой комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ (заполненный)
Скачать образец распоряжения об аукционном отделе по 44-ФЗ (заполненный)
Скачать образец приказа приказа об утверждении конкурсной комиссии (заполненный)

Суть распоряжения

Закупочная деятельность каждого заказчика осуществляется при помощи специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В органы по закупкам (ЗК) включают минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Главное условие — среди членов закупочного отдела есть специалисты с определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (ч. 5 ст. 39 44-ФЗ).

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 Федерального закона №44. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок и иными подзаконными нормативами.

Перед началом закупок руководитель в специальном приказе назначает членов ЗК. Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах. Заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Обязательно закрепите следующие моменты:

  • вид ЗК;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа во многих организациях лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение руководитель учреждения.

Виды распоряжений

Помимо указов о единой ЗК, заказчики выпускают и распоряжения о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Иногда для более эффективного проведения процедуры заказчик назначает ЗК на определенный тендер или каждую отдельную закупку. Для этого издают приказ о создании конкурсной комиссии (аукционной, котировочной и т. д.). Единая ЗК проводит заказы, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых товаров, работ или услуг есть особые характеристики, рекомендуется создавать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства включите в отдел экспертов в профильной сфере. Они смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Порядок составления по 44-ФЗ

Указ составляется в свободной форме. Содержание документа зависит от конкретных потребностей заказчика. Ответственному сотруднику необходимо:

  • прописать законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  • утвердить вид и состав отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  • закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Распоряжение выпускают до начала проведения торгов (ч. 2 ст. 39). Документ подписывает руководитель учреждения. Все члены расписываются и подтверждают, что они ознакомлены с содержанием указа.

Используйте в работе образец приказа о создании единой комиссии по закупкам по 44-ФЗ — подставьте в шаблон персональные сведения организации.

о создании единой комиссии по осуществлению закупок

__________________ (наименование заказчика)

__________ 2020 г.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

1. Создать единую комиссию по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, проводимых в электронной форме (далее — единая комиссия), для нужд ___________________ (наименование заказчика).

Установить следующий состав единой комиссии.

Председатель единой комиссии:

Заместитель председателя единой комиссии:

Члены единой комиссии:

2. Определить порядок работы единой комиссии согласно утвержденному положению (приложение № 1 к приказу № ___ от __________2020 г.).

3. Ознакомить председателя, заместителя председателя и членов единой комиссии с данным приказом под подпись.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

по 44 фз ” />

Скачать образец приказа о создании аукционной комиссии по 44-ФЗ (подготовлен КонсультантПлюс)

Правила по 223-ФЗ

Если заказчик работает по Федеральному закону №223, он составляет отдельное распоряжение. Унифицированный бланк указа не предусмотрен. Правила составления аналогичны документам по ФКС. Укажите в тексте:

  • цель формирования ЗК;
  • вид отдела по заказам 223-ФЗ — единый или для отдельных процедур;
  • список, Ф.И.О. и должности участников;
  • правила изменения состава;
  • срок действия.

В этом же распоряжении утвердите и положение о ЗК. Подпишите указ у руководителя и дайте ознакомиться под подпись всем участникам ЗК. Вот так выглядит образец приказа о создании комиссии по закупкам по 223-ФЗ, распоряжения о создании закупочного отдела по процедурам составляем по той же схеме.

Приказ о создании единой закупочной комиссии

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Комиссия по 44-ФЗ 2022 г.

Комиссия по 44 фз

Комиссия по осуществлению госзакупок – это орган коллегиальной власти, формирующийся Заказчиком для того, чтобы выбрать каким способом будет осуществляться закупка. Для того, чтобы произвести закупку у единственного поставщика, данный орган не создается.

1. Порядок и правила создания комиссии согласно ФЗ-44.

Данная комиссия необходима для выбора способа закупки, если поставщиков несколько, поскольку для того, чтобы произвести закупку, Заказчик обязан создать комитет по государственным закупкам. После чего следует определить членов совета и параметры, по которым они будут работать.

  • Аукционную комиссию
  • Котировочную комиссию
  • Конкурсную комиссию
  • Комиссию для рассмотрения заявок на участие.

Заказчик должен выбрать в состав совета те лица, которые изначально прошли подготовку в области государственных закупок. Однако, существуют ситуации, когда данные должности могут занимать лица, у которых нет специализированных навыков по данному объекту торгов.

Физ.лица, являющиеся специалистами в сфере подготовки госзакупок, не могут включаться в такой состав, а изменение в составе может осуществляться только Заказчиком, который и создает комиссию.

Такой комитет работает в обычном режиме в том случае, если при заседании комиссии отсутствует больше половины всех членов. Лица входящие в совет должны знать за несколько дней до начала проведения закупок заранее. А данные лица могут принимать участие в заочном голосовании.

В случае, если комитет принимает решение нарушая Федеральный Закон, то такое решение может быть обжаловано по Закону.

    Создание единой комиссии по 44-ФЗ

При проведении закупок, следует первым делом создать комиссию, которая будет осуществлять свою деятельность в рамках 44-ФЗ.

Может быть создана отдельная группа, как и единый комитет для всех процедур. Решение о том, что будет создаваться должно исходить от предмета закупки. В случае закупки сложной категории товаров, необходимо создать специализированную команду, которая будет обладать специальными знаниями в определенной области.

  • Проводить анализ заявки, которую принял Заказчик или комиссия;
  • Отклонение заявок, не соответствующих условиям;
  • Выбора победившего претендента;
  • Оформление протоколов на определенных этапах государственных закупок.

Кроме базовых функций, каждая из групп проверяющих, выполняет свои функции в индивидуальном порядке исходя из способа закупки.

    Аукционная комиссия по 44-ФЗ

Аукционной комиссией закупок является коллегиальный орган, который обеспечивает компанию и проведение аукциона на достойном уровне и в согласии с законодательными нормами, посредством которых будет определен Исполнитель с которым произойдет подписание сделки.

Состав комиссии определяемый в рамках 44-ФЗ утверждает Заказчик еще до момента размещения заявлений. Такой состав должен состоять из 5 человек и иметь назначенного председателя и секретаря. Комитет же должен состоять как минимум из 3 лиц прошедших специализированный курс переподготовки или повышения квалификации.

Лица входящие в совет должны принимать участие в каждом заседании. Также члены проводят рассмотрение заявок и участвуют в проведении самой процедуры торгов, имя право голоса в любом вопросе, который не выходит за рамки их компетенции.

    Котировочная комиссия по 44-Ф

Котировочной комиссией в рамках 44-ФЗ является специализированная группа лиц, создание которой происходит в том случае, если первый состав не смог справиться с поставленными задачами. Она должна формироваться как минимум из 3 человек.

  • ФИО членов совета;
  • Способ, которым будет избираться председатель;
  • Порядок в котором будет осуществляться их деятельность.

Лица, которые будут входить в котировочную группу, должны пройти специальную подготовку в таких областях как:

  • Специализированная подготовка в госзакупках;
  • Повышение квалификации в госзакупках;
  • Проф-знания объекта торгов;

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

    Конкурсная комиссия в рамках 44-ФЗ

Опираясь на 22 статью в 44-ФЗ, Заказчиком для проведения конкурсов, должна быть создана конкурсная комиссия, которая будет заниматься организацией и проведением этих конкурсов, а также выполнять предварительный отбор, изучать заявки, выставлять оценки и определять победившего претендента. Состоять такая комиссия должна как минимум из 5 человек.

  • Физ.лица, которых Заказчик пригласил как экспертов;
  • Физ.лица, имеющие собственный интерес в выборе Исполнителя;
  • Физ.лица, на которых может оказываться давление конкурсантами закупок
  • Физ.лица, которые состоят в брачных отношениях с директором конкурсанта;
  • Лица, производящие закупочный контроль.

Состав конкурсной комиссии должен быть такой:

  • Председатель;
  • Заместитель председателя;
  • Секретарь;
  • Остальные члены команды.

2. Скачать действующую редакцию по 44-ФЗ.

44-ФЗ “О контрактной системе закупок” производит регулирование отношений, связанных с обеспечением нужд государства и муниципалитета.
Основой задачей является: увеличение эффективности результата закупок. Для того, чтобы произвести анализ Закона, скачайте его по ссылке.

3. Видео-инструкция комиссия по осуществлению закупок

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Читайте также:
Как на сайте госуслуги оформить запись к врачу в поликлинику
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: