Приказ Минтранса России от 16 октября 2020 г

Приказ Минтранса России от 16 октября 2020 г.

Рабочий день водителя по трудовому кодексу

Об актуальных изменениях в КЦ вы можете узнать, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Участники тренинга, успешно окончившие программу, получат сертификаты согласованной формы.

Программа разработана совместно с ОАО «Сбербанк-АСТ». Участники, успешно освоившие программу, получают стандартные сертификаты.

Обзорный документ

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со ст. 329 ТК РФ (Собрание законодательства РФ, 2002 г., N 1, ст. 3; 2006 г., N 27, ст. 2878), п.1 Положения Минтранса России, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Законодательство Российской Федерации, 2004 г., N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказ

1. Утвердить Детальную систему рабочего времени и времени отдыха, условия труда водителей легковых автомобилей в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

МинистрЭ. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2020 года.

ВЛОЖЕНИЕ
по заказу Минтранса России
от 16 октября 2020, N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1.Данный документ определяет особенности системы рабочего времени и времени отдыха, условия труда водителей транспортных средств, вождение которых входит в их служебные обязанности, а также водителей самозанятых и самоуправляемых транспортных средств (далее – водители), при этом исключение водителей, осуществляющих перевозки легковыми автомобилями компании при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления, водителей, осуществляющих международные перевозки, водителей

2. Данные Особенности являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Российской Федерации, которые являются работодателями (далее – работодатели) и на основании п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства РФ, 1995 г., N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) обязательны для индивидуальных предпринимателей. кто они не работодатели.

3. В случаях, указанных в настоящих Реквизитах, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее – локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков смен, заключение представительного органа работника (если такой представитель орган существует) учитывается, а в случаях, предусмотренных коллективными трудовыми договорами и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя происходит по согласованию с представительным органом работников.

4. Если работодатель вводит сменную работу в соответствии со ст. 103 ТК РФ (СЗ РФ, 2002 г., N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) графики смен должны составляться с учетом этих данных.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда из-за условий работы невозможно соблюдать согласованное дневное или недельное рабочее время, водителям предоставляется сокращенный расчет рабочего времени с расчетным периодом в один месяц.

Учетный период может быть продлен до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а в противном случае – с другим органом, представляющим работников.

Коллективный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. 6.

6. При суммированном исчислении рабочего времени суточная (сменная) продолжительность работы водителей не может превышать 10 часов. Расширение на этот раз, но не более 2 часов допустимо при условии, что требования, изложенные в пункте 10-12 настоящей спецификации, выполняются для прекращения транспортировки и (или) на парковку.

Водители, предоставляющие транспортные услуги для медицинских учреждений, организаций по уходу за здравоохранением, общественных организаций, телеграфных, телефонных и почтовых услуг, генерально-российские вещатели обязательных общественных телевидений и радиоканалов, операторов связи, проведение земной цифровой передачи общегосударственного обязательного общественного телевидения и радиоканалы, Спасательные услуги, сервис автомобильный транспорт при обработке организаций, транспортировка совокупных транспортных средств, транспортировка такси, а также

Водители, которые работают над маршрутами регулярного транспортировки лиц и багажа в городском и пригородном движении, рабочее время в течение дня (изменение) могут быть увеличены работодателем до 12 часов в консультации с представительным органом сотрудников.

7. С согласия рабочего дня водителей (изменение) можно разделить на части. Отделение работника ежедневно (изменения) производится на основе нормативного выступления работодателя на местном достижении, выпущенных с учетом мнения избранного базового органа профсоюзной организации.

Разрыв между частью рабочего дня (изменение) определяется не позднее, чем через пять часов после начала работы.

Если рабочий день (изменение) разделен на части, то общий объем перерыва между частью рабочего дня (изменения) не может превышать

Для водителей, касающихся регулярного транспорта лиц и багажа в городском и пригородном трафике – 3 часа;

Для других водителей – 5 часов.

Разрыв между сторонами рабочего дня (изменения) должен быть предоставлен в местах, которые позволяют водителям использовать свободное время по своему усмотрению.

Время между частью рабочего дня (изменение) не считается рабочим временем.

Читайте также:  Новые правила сноса самовольной постройки и строительства одноквартирных домов

8. В приказе, предоставленном искусством. 101 Трудовой кодекс Российской Федерации (собранное законодательство Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, арт. 3594), для водителей легковых автомобилей (за исключением света такси), а также для водителей Транспортных средств, участвующих в разведочных работах, топографических и геодезических полях, может установить ненормальный рабочий день.

Решение о создании рабочего дня в форме делается работодателем, с учетом мнения представительного органа сотрудников.

Номер и продолжительность изменений в небыром рабочем времени определяются на основе нормальной рабочей недели, а еженедельные дни отдыха (далее называемые «еженедельным отдыхом»), предусмотрены на общих принципах.

9. Рабочее время водителя включает в себя:

время вождения;

Время особых разрывов отдыхать от вождения автомобиля (далее – «Специальный перерыв»);

Рабочее время не связано с вождением автомобиля.

10. Время для вождения автомобиля в период, не превышающий 24 часа после окончания ежедневного отдыха (между размерами) или еженедельным отдыхом и начало другой ежедневной реставрации (Inter-Site) или Weekly (далее – ежедневный период) не должен превышать 9 часов. Допустимо продлить это время до 10 часов, но не более чем в два раза в неделю календаря.

11. После достижения времени вождения, указанного в пункте 10 этих конкретных положений, водитель имеет право продлевать на этот раз, но не более 2 часов, чтобы завершить транспорт и / или доступ к парковочному пространству.

Работодатели не должны определяться драйверами водителей, при условии отступления, изложенных в настоящем пункте этой спецификации.

12. Время вождения в одной календарной неделе не может превышать 56 часов, а в двух последовательных календаре недели – 90 часов.

13 13) Не позднее, чем через 4 часа 30 минут времени вождения, после окончания периода отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, указанных в пункте 14 настоящих Особых характеристик, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, за исключением случаев, когда период отдыха или перерыв (пункт 16 этих Специальных функций) превышает продолжительность специального перерыва.

Специальный перерыв можно разделить на несколько частей, первая из которых должна длиться не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут. В случае регулярных перевозок пассажиров и багажа в общественном и пригородном транспорте каждая часть должна длиться не менее 10 минут. 14.

14. Допускается превышение времени вождения, указанного в пункте 13 этих подробных данных, но не более чем на 1 час, чтобы довести транспортное средство до следующей остановки или до пункта назначения.

15. В рабочее время водителя, не связанное с управлением транспортным средством, входит:

а) время подготовки и смены к работе перед выездом с линии и после возвращения с линии, а в случае междугороднего транспорта – для работы в пункте разворота или в пути (на стоянке) до и после окончания смены ;

(б) продолжительность медицинского осмотра водителя до, до и после смены, после поездки, а также время в пути от рабочего места до места медицинского осмотра и обратно;

(c) время стоянки для погрузочно-разгрузочных операций, ожидание высадки и приема пассажиров, техническая помощь

(d) простои не по вине водителя;

время на устранение неисправностей автомобиля самим водителем; г) простой по не вине водителя; д) время на устранение водителем неисправностей ТС

д) в иную дату, предусмотренную законодательством Российской Федерации, заключенным с водителем трудовым договором и (или) коллективным трудовым договором либо локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом заключения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в пункте (а) a) и b) настоящего пункта определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (кроме специальных) для водителей включает:

перерывы на отдых и питание в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (межсменный) непрерывный отдых (далее – ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов для водителей может включать также время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которым определяются в соответствии с пунктом 7 настоящего Специального регламента.

17. Перерывы для отдыха и приема пищи не должны быть короче 30 минут и не более двух часов и должны предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут быть предоставлены два перерыва для отдыха и приема пищи общей продолжительностью не менее 2 часов и не менее 30 минут.

Время перерывов для отдыха и приема пищи и их продолжительность (общая продолжительность перерывов) определяются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. 18.

18. Продолжительность ежедневного отдыха, в том числе перерыва для отдыха и приема пищи в течение суток, должна быть не менее чем в два раза больше продолжительности рабочего дня (смены), предшествующего отдыху.

В случае учета сокращенного рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна составлять не менее 11 часов, которые должны быть взяты до окончания дневного периода.

сокращение этого времени минимум до 9 часов, но не более чем в три раза в период между окончанием одного еженедельного периода отдыха и началом следующего;

Читайте также:  Отмена ликвидации ООО в 2021 году: пошаговая инструкция

разделение ежедневного периода отдыха на две или более части, первая из которых длится не менее 3 часов, а последняя – не менее 9 часов.

Водители, работающие в группе водителей (в дальнейшем упомянутые как экипаж), должны использовать ежедневный период отдыха не менее 9 часов одновременно и в полном объеме до конца ежедневного периода, который может быть продлен до 30 часов для экипажа.

Время, когда водитель не ведет автомобиль в качестве члена экипажа и не направляет автомобиль, он не учитывается до рабочего времени. В пришему времени оплачивается дополнительное вознаграждение, сумма которого определяет коллективный договор или локальный нормативный акт работодателя, принятый с учетом мнения представителя сотрудников.

Каждый ежедневный отдых может быть заменен еженедельным отдыхом.

Допускается остановка ежедневного отдыха не более чем в два раза, чтобы взять прибытие (вылет) на паромную или железнодорожный подвижную сток. В этом случае общая продолжительность такого перерыва (перерывах) не должна превышать один час, а ежедневный период отдыха должен составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный период отдыха не может быть короче 45 часов. Этот отдых начинается не позднее, чем в шестой повседневный период после окончания предыдущего еженедельного периода отдыха.

Еженежный период отдыха может быть уменьшен до не менее 24 часов, не чаще всего один раз в течение двух последовательных календарных недель. Разница во времени, которая была укоренена еженедельным отдыхом, должна быть полностью использована водителем для отдыха от вождения в течение трех последовательных календарных недель после окончания календарной недели, в которой был сокращен еженедельник. Этот период отдыха должен сочетаться с ежедневным периодом отдыха, продолжительностью не менее 9 часов или с регулярным еженедельным периодом отдыха.

В случае эксплуатации экипажа разрешено сокращать еженедельные остатки до значения не менее чем за 24 часа каждую неделю, при условии условий компенсации для отдыха, предусмотренных в этом пункте.

Обзор документа

На протяжении 2021-2026 годов устанавливаются новые требования к трудовым режимам и условиям отдыха и труда для водителей автомобилей. Предыдущие положения отменены в связи с внедрением механизма «регулирующего гильотина».

Новые положения не применяются к водителю бизнес-транспорта государственных органов, транспортных средств для защиты отделений, транспортных средств, предназначенных для международных транспортных, оперативных и следственных мероприятий, медицинской помощи, пожарной бригады и спасательных услугах, а также водителей военнослужащих.

Особенности режима работы водителей

Водительские обязанности принимают высокий риск. Центральный элемент своей организации работает и расписания отдыха. Почему это важно? Водитель, который недостаточно отдохнул, более подвержен риску участия в дорожно-транспортном происшествии. Его работа становится менее эффективной.

Вопрос: Можно ли отправить водителю на деловой автомобиль в другой районе на 1 – 2 дня? Например, если путешествие планируется в ночные часы, согласна ли водер, что водитель автомобиля и медсестры для проверки до и после поездки работал в ночные часы? Водитель водителя автомобиля по договору составляет часы с 8:00 до 17.00.
Дисплей ответа

Нормативное обоснование

Деятельность водителей регулируется трудовым кодексом Российской Федерации и регулированием «О рабочем режиме водителей автобусных водителей», установленным постановлением Министерства транспорта № 15 с 20 августа 2004 года. 5 июня 2018 года поправки к регулированию были введены. Эти изменения были введены по Установлению № 170 министра транспорта.

Нормативные акты актуальны для всех работодателей, использующих драйверы. Это может быть как крупным промышленным предприятием и индивидуальным предпринимателем. Существует только одно исключение – специалисты, выполняющие международные рейсы или работают над системой сдвига. Они относятся к их отдельным правилам.

Вопрос: В чем разница между мобильными и блуждающими работами? Что лучше определять водителям, которые путешествуют по России с работодателем в Тюмени?
Посмотреть ответ

Что именно входит в рабочее время

Время работы водителя связано не только с вождением. Также это следующие временные интервалы:

    Перерывы во время рабочей смены необходимы для перерыва в вождении. Пора подготовиться к работе и приступить к работе. Этот период предназначен для подготовки автомобиля к поездке и тому подобное. Осмотр до и после поездки. Остановка в точках погрузки. Простои произошли не по вине сотрудника. Пора устранять неисправности, возникшие во время поездки. Пора следить за грузом и транспортными средствами, припаркованными в точках A и B, если договор содержит соответствующее положение. Если это дальняя поездка с двумя сотрудниками, время, которое другой водитель пробыл за рулем, будет засчитываться в рабочий период.

Вопрос: В организации на заводе работают водители и электрик. Есть ли специальная оценка мобильного рабочего места? Если да, то как это осуществляется?
Посмотреть ответ

Если рабочий день специалиста длится 7 часов, это не значит, что он работает все 7 часов. Это включает в себя перерывы, проверки и остановки в точках разгрузки.

Следует отметить, что некоторые из этих периодов времени не полностью учитываются при определении системы. Пропорции при подсчете периодов:

Читайте также:  Что дают многодетным семьям в 2021 году: какая помощь многодетным семьям в 2021 году, какие выплаты, какие льготы

    Крепление груза – не менее 30%. Управление транспортным средством со штурманом – не менее половины.

Все эти нюансы следует учитывать при определении системы.

Вопрос: Могут ли быть установлены разные размеры командировочных (надбавок) для водителей, выполняющих одну и ту же работу?
Посмотреть ответ

Примеры

Давайте посмотрим на расчет рабочего времени на примере:

работа Время действительно сработало Рабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
ВедущийПолчасаПолчаса
ПосадкаПолчасаПолчаса
Ведущий3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30%)
РазгрузкаПолчасаПолчаса
Общий6 часов 45 минут5 часов 25 минут

Продолжительность рабочего дня указывается в трудовом договоре. Учитывается при определении размера вознаграждения.

Периоды работы и отдыха

Работодатель может увеличить смену сотрудников до 10 часов в день. Иногда на внесение изменений может уйти до 12 часов. Однако в этом случае общее время вождения не должно превышать 9 часов. Это время не может быть продлено. Если вы едете непрерывно более 9 часов, ваша концентрация внимания водителя снизится. И это могло вызвать аварию. Исключение составляет 12 часов. Приказ Минтранса № 170 от 3 мая 2018 г. определяет обстоятельства, при которых продолжительность рабочего дня может быть увеличена:

    Человек занят на городских маршрутах (п.11 регламента). Лицо занято в международных перевозках (параграф 10). Транспорт, связанный с потребностями здравоохранения, коммунального хозяйства, почтовых учреждений. Управление транспортным средством для государственных органов (п. 12). Работа на мусороуборочных машинах.

Раньше в этот список входил транспорт пожарными и спасательными машинами, но теперь они исключены из правил.

ПРИМЕЧАНИЕ. Иногда необходимо путешествовать дольше 12 часов. Например, это может быть поездка в далекий город. Что делать в этом случае? В поездку необходимо отправить двух водителей. Они будут работать посменно.

Дополнительные особенности

Водительский день можно разделить на 2 части. Это важно, например, для водителей на городских трассах. Однако общее рабочее время не может превышать максимальную продолжительность (9 часов).

Приказ № 170 ввел дополнительное ограничение в 2018 году. В частности, общее количество часов, проведенных за рулем, не должно превышать 56 часов в неделю. Ранее ограничение составляло 90 часов за двухнедельный период.

Периоды отдыха

Правовыми актами прописана необходимость отдыха водителей. В частности, это следующие временные периоды:

    Перерыв на обед. Предоставляется в течение рабочего дня. Его продолжительность от 30 минут до 2 часов. Если продолжительность смены превышает 8 часов, могут быть утверждены два перерыва на обед. Однако их общая продолжительность не может превышать 2 часов. Перерыв между изменениями. Его продолжительность определяется продолжительностью рабочего дня. Интервал между сменами составляет не менее 200% от продолжительности смены. Например, смена длится 8 часов. В этом случае перерыв в работе не может быть короче 16 часов. Выходные. Не менее 42 часов. Если используется более короткое время выставления счетов, количество выходных не должно быть меньше количества полных недель в месяце. Например, количество недель – 4. В этом случае минимальное количество нерабочих дней также составляет 4 дня.

Особые условия труда требуют дополнительных периодов отдыха. Например, выдается на международные поездки. В этом случае у водителя должен быть 15-минутный перерыв через каждые 4 часа непрерывного вождения. И это положение является новым для 2018 года. До этого ответственность за предоставление таких перерывов лежала на работодателе. Теперь их должны организовывать сами водители. В приказе №170 изменена редакция.

Утверждение графика работы

Все особенности режима труда и отдыха зафиксированы в документации. Для этого, в частности, используются внутренние правила. Именно на основании этих положений составляется трудовой договор с работником. В этом документе также должен быть указан режим работы. Если график работы ненормированный, это также необходимо указать в трудовом договоре.

Работодатель должен ежемесячно утверждать график работы водителей. В нем указывается эта информация:

    Рабочие дни. Время начала и окончания смены. Время перерывов и обедов.

Вся документация оформляется на основании приказа Министра транспорта №15 от 20 августа 2004 года. Этим приказом внесен ряд изменений в Приказ, а также в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Ответственность за нарушение рабочего режима водителя

Работодатели обязаны оборудовать автомобили тахографами. Это специальные устройства, позволяющие непрерывно записывать данные о скорости, маршруте, графике работы и отдыха. При отсутствии тахографа ответственность наступает на основании ст. 11.23 КоАП РФ:

    Нет тахографа, если установка обязательна или если прибор неисправен. Штраф составит от 1 000 до 3 000 рублей для граждан, от 5 до 10 000 рублей для должностных лиц. Нарушение режима труда – штраф от 1000 до 3000 рублей.

В последнем случае штраф оплачивает водитель. Наказание может быть наложено в течение 2 месяцев со дня совершения правонарушения.

Оцените статью
Добавить комментарий