Оказание государственных услуг населению и организациям
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оказание государственных услуг населению и организациям
|
Венедикт Сулаберидзе |
7.2.2007, 15:59
Сообщение
#1
|
Группа: Участник съезда Сообщений: 2 Регистрация: 7.2.2007 Пользователь №: 29 |
На сегодня не установлен легитимный, соответствующий действующему законодательству порядок утверждения перечня (номенклатуры) государственных услуг, платных и безвозмездных; не опубликован, не утвержден и не зарегистрирован в соответствии с законодательством их перечень и не утверждены стандарты государственных услуг.
В системе государственных услуг в экономике: • отсутствует административный регламент оказания государственных услуг; • не утвержден и не опубликован перечень государственных услуг, в том числе оказываемых безвозмездно; • не утверждены стандарты государственных услуг; • не установлен в соответствии с п.2, п/п «д» указа президента РФ № 314 порядок утверждения цен на платные государственные слуги. Они устанавливаются их непосредственными исполнителями, без всякого экономического обоснования на условиях принудительной реализации. Исходя из смысла указов президента РФ и постановлений правительства РФ, для функционирования системы оказания государственных услуг необходимо: • принять федеральный закон, устанавливающий сферу оказания государственных услуг в соответствующей отрасли народного хозяйства (п.5 «д») или изменить (отменить) этот пункт и предоставить это право правительству РФ, что фактически реализуется постановлением № 679; • утвердить и опубликовать перечень государственных услуг, платных и безвозмездных; • утвердить административных регламентов федеральных агентств, имеющих право оказания государственных услуг и предусматривающих: 3.1. порядок, процедуру оказания государственных услуг; 3.2. типовую форму договоров на оказание государственных услуг, устанавливающую императивные нормы и общие условия для всех пользователей услуг; 3.3. порядок утверждения цен на платные государственные услуги, исходя из обстоятельств: • договоры между пользователями и уполномоченными учреждениями должны содержать императивные, обязательные для всех пользователей, условия; • государственные услуги, как обязательные, и в связи с этим являющиеся системой нетарифного регулирования для всех организаций, осуществляющих производственную деятельность в определенной сфере деятельности, должны оказываться на одинаковых условиях, т.е. по типовым договорам; • поскольку государственные услуги оказываются кроме органов государственного управления предприятиями и учреждениями, наделенными специальными и/или исключительными правами, цены на услуги должны утверждаться уполномоченным органом государственного управления, в данном случает – Федеральной службой по тарифам; 4. Разработать и утвердить стандарты государственных услуг. При подготовке всего этого комплекса нормативных правовых актов необходимо учитывать, что деятельность органов государственного управления не допускает предпринимательскую направленность, и, следовательно, получение прибыли, а также исходить из того, что государственные услуги: • носят, в основном, публично-правовой, а не гражданско-правовой характер; • согласно Европейскому праву относятся к общественно значимым услугам; • являются инструментом государственного регулирования нетарифного характера; • в связи с обязательностью этих услуг для производственной деятельности, их императивным характером, ценообразование здесь должно быть основано на некоммерческой основе. Венедикт Шалвович Сулаберидзе, исполнительный директор Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта |
|
|
Яна Мангутова |
8.5.2007, 8:27
Сообщение
#2
|
Группа: Участник съезда Сообщений: 2 Регистрация: 30.3.2007 Пользователь №: 108 |
Как пишет РБК daily, в России может появиться перечень платных услуг, оказываемых населению органами власти. Соответствующий законопроект правительство планирует подготовить к осени. По мнению чиновников, введение прозрачной «тарифной сетки» позволит почти на треть сократить объем оказываемых платных услуг. А вот цены на них, скорее всего, вырастут.
Как заявил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Андрей Шаров, одним из приоритетных направлений работы чиновников по совершенствованию деятельности госорганов на этот год является оптимизация оказания платных услуг гражданам и юрлицам. С этой целью планируется составить полный перечень юридически значимых услуг, которые оказывают органы власти населению на платной основе. Сейчас большинство таких услуг зафиксировано в Налоговом кодексе. Между тем это не мешает чиновникам на основании собственных ведомственных актов взимать плату за дополнительные услуги. В число таких «узаконенных» поборов попали платежи за ускоренный режим оказания той или иной услуги. Ежегодный объем платных государственных услуг, по данным Андрея Шарова, только на федеральном уровне оценивается в 1,5 трлн руб. Как сообщил А.Шаров, в настоящее время правительственная комиссия по административной реформе проводит ревизию платных услуг, оказываемых министерствами и ведомствами. Пока проверку прошли только девять ведомств из 80, среди которых МИД, МЧС, ФАС, ФСФР, Росспорт, Росгидромет. По словам Шарова, из представленных списков будут вычленены только юридически значимые услуги, которые потом попадут в Налоговый кодекс с указанием размера взимаемой госпошлины. «Думаю, что полный перечень таких услуг в виде соответствующих поправок будет готов к сентябрю, — уточнил г-н Шаров. — Правда, пока непонятно, кто, Минфин или МЭРТ, станет их автором». По прогнозам МЭРТ, в результате объем платных услуг снизится как минимум на треть. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.8.2010, 7:55 |
|